Действующий

Об утверждении Концепции духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи Республики Тыва до 2025 года



4. Основное содержание Концепции


Одна из главных ступеней развития гражданина России - это осознанное принятие обучающимся традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, республики и страны в целом. Наполнение конкретным чувственно-выразительным содержанием через семью, родственников, друзей, школу, природную среду и социальное окружение таких понятий, как "малая родина", "Отечество", "родная земля", "моя семья", "мое родовое сообщество", "мой дом". Ступень российской гражданской идентичности - это высшая ступень процесса духовно-нравственного развития личности россиянина, его гражданского, патриотического воспитания. Россиянином становится человек, осваивающий культурные богатства своей страны и многонационального народа Российской Федерации, осознающий их значимость, особенности, единство и солидарность в судьбе России. Важным свойством духовно-нравственного развития гражданина России является открытость миру, диалогичность с другими национальными культурами.


Основными институтами, обеспечивающими целенаправленный процесс духовно-нравственного развития и воспитания подрастающего поколения, на современном этапе должны быть не только образовательные организации, но организации культуры, спорта, здравоохранения и организации социального обеспечения.


Во всех организациях сферы образования, культуры, здравоохранения, спорта должна по-прежнему совершенствоваться система воспитательной работы, которая должна реализовываться в следующих основных направлениях:


- гуманитаризация и демократизация воспитательного процесса;


- формирование основ гуманистического мировоззрения;


- воспитание гражданского сознания и патриотизма;


- правовое образование и воспитание правовой культуры;


- формирование экологической, художественно-эстетической и физической культуры;


- экономическое, трудовое воспитание и т.д.


В современных условиях очевидны необходимость разработки и реализации новых подходов к определению приоритетов, основополагающих принципов гражданского воспитания, учебно-методических материалов, совместный поиск новых воспитательных технологий. Методологической основой обновления процесса воспитания в образовательных организациях республики должны стать идеи развивающего, вариативного образования и воспитания, способствующие переходу общества от культуры полезности к культуре достоинства. Назрела необходимость перехода от "мероприятий иного" подхода к системному в воспитании подрастающего поколения. Взаимодействие всех субъектов воспитания - государственной власти, социальных институтов, организаций в сфере образования, культуры, здравоохранения, общественных организаций и сообществ - в разнообразных формах позволит эффективнее раскрыть собственные потенциальные возможности в вопросе воспитания подрастающего поколения.