Действующий

Об утверждении Концепции духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи Республики Тыва до 2025 года



4.1. Цель и задачи Концепции


Целью Концепции является определение приоритетов государственной политики в области воспитания, развитие традиционно-семейной, образовательной, социальной (общественной), культурной, спортивной, досуговой сред для духовно-нравственного развития детей и молодежи на территории Республики Тыва, обладающих социальной активностью гражданина России, высоким уровнем духовно-нравственной культуры.


Обозначенная Концепцией цель конкретизирована следующими задачами:


1) создание условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения;


2) обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения старшего поколения, родителей и (или) законных представителей к воспитанию детей;


3) совершенствование социальных, педагогических и культурных условий воспитания на традиционных семейных ценностях;


4) повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования, культуры, здравоохранения, спорта и социального обеспечения детей;


5) создание условий для повышения ресурсного, организационного, учебно-методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за ее результаты;


6) повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, сирот), способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество;


7) формирование эффективной системы профилактики детской безнадзорности и беспризорности, способной обеспечить преодоление негативных проявлений среди детей и молодежи;


8) обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной, культурной и педагогической компетентности родителей;


9) укрепление и развитие воспитательных функций в сфере образования, культуры, здравоохранения, общественных организаций и сообществ во взаимодействии с семьей, расширение состава субъектов воспитания;


10) освоение национальной культуры и воспитание чувства национального самосознания, национального достоинства, воспитание уважения к другим народам и их культурам, умения плодотворно взаимодействовать с ними;


11) уважительное и бережное отношение к религиозному, духовному и историческому наследию своего народа, истории народа, освоение высших духовных образцов традиционной культуры;


12) формирование республиканских и местных систем воспитания, разработка инвариантных моделей содержания воспитания во всех организациях сферы образования, культуры, здравоохранения, общественных организаций и сообществ на основе учета национальных (народных) ментальных традиций общественного устройства и культуры, региональных традиций общественных отношений;