Действующий

Об утверждении государственной программы "Развитие муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике" (с изменениями на 14 декабря 2023 года)



1. Характеристика текущего состояния государственной программы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков


Государственная программа разработана на основании перечня государственных программ, утвержденного распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.10.2018 N 501-р.


Разработка государственной программы обусловлена необходимостью взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в решении задачи повышения профессионализма кадрового состава муниципальных служащих Карачаево-Черкесской Республики.


На территории Карачаево-Черкесской Республики 100 муниципальных образований, из них 2 городских округа, 10 муниципальных районов, 5 городских поселений и 83 сельских поселения.


Численность муниципальных служащих составляет чуть более 1660 человек.


В целях реализации законодательства Российской Федерации в Карачаево-Черкесской Республике приняты нормативные правовые акты, которыми урегулированы основные вопросы муниципальной службы, отнесенные действующим законодательством к ведению субъектов Российской Федерации: Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25.10.2004 N 30-РЗ "О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике", Закон Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2007 N 75-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике", Закон Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 N 29-РЗ "О Реестре должностей муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике" и другие.


В республике сформированы правовые основы муниципальной службы, способствующие обеспечению местного самоуправления, создана система взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляется мониторинг соответствия действующему законодательству Уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов в рамках осуществления деятельности по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов.


Полномочия органов местного самоуправления расширились и их эффективная реализация возможна лишь при наличии высококвалифицированных специалистов. Сложившееся состояние муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике, как и в Российской Федерации в целом, характеризуется наличием ряда проблем которые связаны между собой и не могут быть решены в отдельности.


Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, реализация которого тесно взаимосвязана с задачей по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является мониторинг количественного и качественного состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления в кадрах.


Согласно действующему законодательству развитие кадрового потенциала в первую очередь входит в компетенцию органов местного самоуправления, на которые возложена обязанность организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих. Эта работа должна носить системный, плановый характер и осуществляться за счет средств местных бюджетов. Однако выполнение данной задачи затруднено ограниченностью финансовых средств бюджетов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики.


Органы местного самоуправления не реализуют указанные положения законодательства из-за отсутствия финансовых средств на данные цели.


В соответствии с подпунктом 63 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" участие в обеспечении профессионального образования и дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, а также координации деятельности органов местного самоуправления по организации подготовки кадров для муниципальной службы в период реализации программы развития муниципальной службы субъекта Российской Федерации.


Остро стоит проблема повышения профессионального уровня муниципальных служащих республики, в решении которой необходимым является участие органов государственной власти.


Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.


С учетом современных потребностей и динамичности развития муниципальной службы необходимо сформировать систему профессионального развития муниципальных служащих на основе долгосрочного планирования и гарантированного финансирования из республиканского бюджета.