Недействующий

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 5 февраля 2019 года N 133/19

Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФАС России от 27 декабря 2022 года N 1034/22
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 29 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р,

приказываю:

1. Утвердить Методику расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса в соответствии с приложением N 1 к настоящему приказу.

2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

И.Ю.Артемьев

Приложение N 1

к приказу ФАС России

от 5 февраля 2019 года N 133/19

Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса

I. Общие положения

1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса (далее - Методика) разработана ФАС России в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" (далее - Методические рекомендации).

2. В целях оценки эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса в соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) как для уполномоченного подразделения (должностного лица), так и для федерального органа исполнительной власти в целом.

II. Методика расчета КПЭ для федерального органа исполнительной власти в целом

3. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для федерального органа исполнительной власти в целом являются:

а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны федерального органа исполнительной власти (по сравнению с 2017 годом);

б) доля проектов нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

в) доля нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.

4. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны федерального органа исполнительной власти (по сравнению с 2017 годом) рассчитывается по формуле:

КСН = , где

КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны федерального органа исполнительной власти по сравнению с 2017 годом;

- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны федерального органа исполнительной власти в 2017 году;

КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны органа государственной власти в отчетном периоде.

При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны федерального органа исполнительной власти под нарушением антимонопольного законодательства со стороны федерального органа исполнительной власти понимаются:

- возбужденные антимонопольным органом в отношении федерального органа исполнительной власти антимонопольные дела;

- выданные антимонопольным органом федеральному органу исполнительной власти предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;

- направленные антимонопольным органом федеральному органу исполнительной власти предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

5. Доля проектов нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:

Дпнпа = , где

Дпнпа - доля проектов нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);

КНоп - количество нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).

6. Доля нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:

Днпа = , где

Днпа - доля нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

Кпнпа - количество нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);

КНоп - количество нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).

III. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного подразделения (должностного лица)

7. Для уполномоченного подразделения (должностного лица) рассчитываются следующий КПЭ:

доля сотрудников федерального органа исполнительной власти, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.

8. Доля сотрудников федерального органа исполнительной власти, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:

Дсо = , где

ДСо - доля сотрудников федерального органа исполнительной власти, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

КСо - количество сотрудников федерального органа исполнительной власти, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

КСобщ - общее количество сотрудников федерального органа исполнительной власти, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.

IV. Оценка значений КПЭ для федерального органа исполнительной власти в целом и КПЭ для уполномоченного подразделения (должностного лица)

9. Оценка значений КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны федерального органа исполнительной власти (по сравнению с 2017 годом)".

Ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны федерального органа исполнительной власти (по сравнению с 2017 годом)" коррелирует с ключевым показателем мероприятий, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы (далее - Национальный план), утвержденным Указом Президента РФ от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", а именно: "снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом".

Ежегодная оценка значения КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны федерального органа исполнительной власти (по сравнению с 2017 годом)" призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в федеральном органе исполнительной власти и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса федерального органа исполнительной власти направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом.

10. Оценка значений КПЭ "доля проектов нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" и "доля нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства".

Оценка вышеуказанных значений КПЭ направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 15 Методических рекомендаций.

При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя). Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным подразделением (должностным лицом). И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.

11. Оценка значения КПЭ "сотрудников федерального органа исполнительной власти, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".

Консультирование и обучение служащих федерального органа исполнительной власти по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченного подразделения (должностного лица) согласно подпункту "г" пункта 11 Методических рекомендаций, и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности федерального органа исполнительной власти. В том числе от эффективности работы уполномоченного подразделения (должностного лица) по данному направлению напрямую зависит возможность достижения целей Национального плана, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 Национального плана.

Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников федерального органа исполнительной власти, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.

Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт

Федеральной антимонопольной службы

www.fas.gov.ru

по состоянию на 18.02.2019

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»