Действующий

Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятию решений по ним (с изменениями на 23 июня 2021 года)

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий застрахованного лица с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре (в том числе в полном объеме), в любом территориальном органе ПФР по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональном центре, предусмотренного статьей 15_1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ

40.1. При получении государственной услуги заявителю обеспечивается выполнение следующих действий в электронной форме с использованием Единого портала или "Личного кабинета":

получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

запись на прием в территориальный орган ПФР для подачи заявления о предоставлении услуги;

возможность формирования заявления о предоставлении государственной услуги;

прием и регистрация территориальным органом ПФР заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

получение застрахованным лицом сведений о ходе предоставления государственной услуги;

получение результата предоставления государственной услуги;

осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов ПФР, а также их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

(Пункт дополнительно включен с 3 августа 2021 года постановлением Правления ПФР от 23 июня 2021 года N 227п)

41. В целях предоставления государственной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления государственной услуги допускается осуществление приема застрахованных лиц по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении застрахованного лица или с использованием средств телефонной связи, а также через сеть "Интернет", в том числе через сайт ПФР и Единый портал.

Для осуществления предварительной записи посредством Единого портала, сайта ПФР, застрахованному лицу необходимо указать запрашиваемые системой данные, в том числе:

для физического лица: фамилия, имя, отчество (при наличии);

страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица;

номер телефона;

адрес электронной почты (по желанию);

желаемая дата и время приема.

В случае несоответствия сведений, которые сообщило застрахованное лицо при предварительной записи, документам, представленным застрахованным лицом при личном приеме, предварительная запись аннулируется.

При осуществлении предварительной записи путем личного обращения застрахованному лицу выдается талон-подтверждение, содержащий информацию о дате и времени приема документов.

При осуществлении предварительной записи по телефону застрахованному лицу сообщаются дата и время приема документов, а в случае, если застрахованное лицо сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется талон-подтверждение.

При осуществлении предварительной записи через сайт ПФР застрахованному лицу обеспечивается возможность распечатать талон-подтверждение, в случае, если застрахованное лицо сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется информация о подтверждении предварительной записи с указанием даты, времени и места приема.

Запись застрахованных лиц на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.

При осуществлении предварительной записи застрахованное лицо в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.

Застрахованное лицо в любое время вправе отказаться от предварительной записи.

Прием застрахованных лиц по предварительной записи осуществляется в течение рабочего дня в соответствии с установленным графиком приема застрахованных лиц.

42. Застрахованное лицо вправе обратиться за предоставлением государственной услуги с заявлением об отказе, с заявлением об отзыве заявления об отказе или с заявлением о выборе УК через многофункциональный центр (в случае, если между территориальным органом ПФР и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и государственная услуга предусмотрена перечнем, установленным соглашением).

При обращении застрахованного лица в многофункциональный центр с заявлением об отказе, с заявлением об отзыве заявления об отказе или с заявлением о выборе УК посредством комплексного запроса, предоставление государственных услуг, указанных в комплексном запросе, организуется многофункциональным центром путём составления заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 88 Административного регламента (далее - заявление, составленное на основании комплексного запроса).

43. Предоставление государственной услуги предусматривает однократное взаимодействие застрахованного лица с должностными лицами.