5.5.1 Состав элементов поперечного профиля, их взаимное расположение и пространственное решение определяются особенностями прилегающей застройки, интенсивностью транспортного и пешеходного движения, видами транспорта, использованием надземного и подземного пространства.
5.5.2 Ширину проектируемых улиц и дорог следует определять путем расчета на основе их классификации (в соответствии с пунктом 11.4 СП 42.13330.2016) - с учетом назначения территории и в зависимости от градостроительных условий, интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава и количества элементов, размещаемых в пределах поперечного профиля (включая зоны для прокладки сетей инженерно-технического обеспечения), с последующим закреплением красными линиями.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.5.3 Поперечный профиль и количество полос движения на проезжей части назначают на основании перспективной интенсивности движения в час пик.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
5.5.4 В условиях нового строительства, при наличии застройки по обеим сторонам улицы, ее поперечный профиль проектируют симметричным; при размещении жилой или общественной застройки с одной стороны улицы допускается предусматривать тротуары только на той стороне улицы, где имеется застройка.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
5.5.5 Изменения поперечного профиля улиц и дорог рекомендуется осуществлять на пересечениях в одном или разных уровнях.
5.5.6 Поперечные профили мостов, путепроводов, эстакад и тоннелей следует проектировать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52748, СП 35.13330 и СП 249.1325800. Переход от размеров элементов поперечного профиля улиц или дорог к размерам элементов поперечного профиля мостовых сооружений и тоннелей следует устраивать с отгоном 1:100 (за единицу здесь принимается разность размеров элементов).