Статус документа
Статус документа

СП 396.1325800.2018 Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования (с Изменениями N 1, 2, 3)

     4 Общие положения

4.1 Настоящий свод правил направлен на обеспечение градостроительными средствами безопасности движения на сети улиц и дорог в населенных пунктах (в развитие СП 42.13330) с учетом требований рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, сохранения памятников истории и культуры, защиты территорий населенных пунктов от неблагоприятных воздействий от автотранспорта, доступности транспортной инфраструктуры для населения, включая МГН.

4.2 Настоящий свод правил предназначен для применения на различных стадиях планирования и проектирования улиц и дорог населенных пунктов.

4.3 При разработке градостроительной документации сеть магистральных улиц и дорог населенного пункта, городских дорог и улиц общегородского значения следует проектировать как неотъемлемый элемент транспортного каркаса системы расселения населения Российской Федерации.


(Измененная редакция, Изм. № 3).

4.4 Сеть улиц и дорог следует проектировать в единстве с развитием всей транспортной инфраструктуры населенного пункта с учетом перспективного развития территорий, заложенного в документах территориального планирования Российской Федерации, территориального планирования субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований.

4.5 При проектировании сети улиц и дорог в составе документов территориального планирования субъектов Российской Федерации или документов территориального планирования муниципальных образований следует учитывать положения градостроительных документов более высокого уровня планирования [4], [7].

4.5а При проектировании улиц и дорог населенных пунктов необходимо обеспечивать возможность передвижений всеми видами транспорта и пешеходного передвижения, а также доступ к объектам капитального строительства.

Обеспечение передвижений реализуется за счет выделения сети магистральных улиц и дорог, городских дорог и улиц общегородского значения, в том числе являющихся продолжением автомагистралей и скоростных автомобильных дорог на территории населенных пунктов с приоритетом движения НПТОП и автомобилей с высокими скоростями движения, а также путем соблюдения следующей приоритетности учета требований к передвижениям на УДС (кроме магистральных улиц и дорог 1-го и 2-го классов), включая улицы местного значения, улицы и дороги районного значения, городские дороги и улицы общегородского значения (за исключением городских дорог и улиц общегородского значения, являющихся продолжением автомагистралей и скоростных автомобильных дорог на территории населенных пунктов):

- пешеходы;

- НПТОП;

- велосипедисты, лица, использующие для передвижения СИМ;

- иной автомобильный транспорт, помимо НПТОП.

(Введен дополнительно, Изм. N 2), (Измененная редакция, Изм. № 3).

4.6 Сеть улиц и дорог в населенных пунктах следует формировать с учетом ожидаемых на расчетный срок:

- проектной численности постоянного и дневного населения;

- количества мест приложения труда с учетом транспортного спроса, формируемого физическими и юридическими лицами;