4.1 Настоящий свод правил направлен на обеспечение градостроительными средствами безопасности движения на сети улиц и дорог в населенных пунктах (в развитие СП 42.13330) с учетом требований рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, сохранения памятников истории и культуры, защиты территорий населенных пунктов от неблагоприятных воздействий от автотранспорта, доступности транспортной инфраструктуры для населения, включая МГН.
4.2 Настоящий свод правил предназначен для применения на различных стадиях планирования и проектирования улиц и дорог населенных пунктов.
4.3 При разработке градостроительной документации сеть магистральных улиц и дорог населенного пункта следует проектировать как неотъемлемый элемент транспортного каркаса системы расселения населения Российской Федерации.
4.4 Сеть улиц и дорог следует проектировать в единстве с развитием всей транспортной инфраструктуры населенного пункта с учетом перспективного развития территорий, заложенного в документах территориального планирования Российской Федерации, территориального планирования субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований.
4.5 При проектировании сети улиц и дорог в составе документов территориального планирования субъектов Российской Федерации или документов территориального планирования муниципальных образований следует учитывать положения градостроительных документов более высокого уровня планирования [4], [7].
4.5а При проектировании улиц и дорог населенных пунктов необходимо обеспечивать возможность передвижений всеми видами транспорта и пешеходного передвижения, а также доступ к объектам капитального строительства.
Обеспечение передвижений реализовывается выделением сети магистральных улиц и дорог с приоритетом движения НПТОП [ТП1] и автомобилей с высокими скоростями движения, а также следующей приоритетности учета требований к передвижениям на остальной УДС, включая улицы местного значения и магистральные улицы районного значения:
- пешеходы;
- НПТОП;
- велосипедисты;
- иной автомобильный транспорт, помимо НПТОП.
(Введен дополнительно, Изм. N 2).
4.6 Сеть улиц и дорог в населенных пунктах следует формировать с учетом ожидаемых на расчетный срок:
- проектной численности постоянного и дневного населения;
- количества мест приложения труда с учетом транспортного спроса, формируемого физическими и юридическими лицами;
- с учетом объемов ежедневной маятниковой миграции при соблюдении требований обеспечения безопасности [1];