Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2019 года N 56

Об утверждении Правил финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации медицинскими организациями частной системы здравоохранения

(с изменениями на 20 июня 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2019 года N 977 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.08.2019, N 0001201908010016);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2022 года N 1106 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.06.2022, N 0001202206210008).

____________________________________________________________________

В соответствии с частью 8 статьи 50_1 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации медицинскими организациями частной системы здравоохранения.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.Медведев

     

     

     УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 января 2019 года N 56

     

Правила финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации медицинскими организациями частной системы здравоохранения

(с изменениями на 20 июня 2022 года)



1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования (по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, установленному в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий финансовый год и плановый период), оказываемой гражданам Российской Федерации медицинскими организациями частной системы здравоохранения (далее соответственно - высокотехнологичная медицинская помощь, медицинские организации).

2. Финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, установленные пунктом 4 настоящих Правил.

3. Финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется путем предоставления бюджетных ассигнований в форме субсидий медицинским организациям на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного Фондом, Министерством здравоохранения Российской Федерации и медицинской организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно - субсидии, соглашение).

4. Субсидии предоставляются медицинским организациям, включенным в утвержденный Министерством здравоохранения Российской Федерации перечень медицинских организаций частной системы здравоохранения, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации, на основании установленных Министерством здравоохранения Российской Федерации критериев отбора медицинских организаций частной системы здравоохранения, в целях финансового обеспечения затрат, возникающих в связи с оказанием высокотехнологичной медицинской помощи.

5. Условиями предоставления субсидии являются:

а) включение медицинской организации в утвержденный Министерством здравоохранения Российской Федерации перечень медицинских организаций частной системы здравоохранения, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации;

б) представление Министерством здравоохранения Российской Федерации в Фонд информации о показателях плановых объемов выполнения высокотехнологичной медицинской помощи и об объемах их финансового обеспечения в отношении медицинской организации;

в) соблюдение медицинской организацией порядка и формы представления отчетности об использовании субсидии и о достижении показателя результативности использования субсидии;

г) согласие медицинской организации на проведение Фондом и уполномоченным органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения медицинской организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии;

д) соблюдение медицинской организацией условий, установленных соглашением.

6. Медицинская организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:

а) медицинская организация зарегистрирована в качестве юридического лица на территории Российской Федерации;

б) медицинская организация имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (услуг) по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи;

в) у медицинской организации отсутствуют неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) у медицинской организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Фонда субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Фонда;

д) медицинская организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

е) медицинская организация не получает средства из бюджета Фонда в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил;

ж) медицинская организация не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.

7. Медицинская организация, претендующая на получение субсидии, не позднее 1 сентября 2019 г., а в дальнейшем не позднее 1 июня года, предшествующего году, на который заключается соглашение, представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации для заключения соглашения:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2019 года N 977. - См. предыдущую редакцию)

а) заявку о предоставлении субсидии в произвольной форме, подписанную руководителем и скрепленную печатью (при наличии) медицинской организации;

б) документы, подтверждающие соответствие медицинской организации требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, подписанные руководителем и скрепленные печатью (при наличии) медицинской организации, в том числе:

справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) медицинской организации и скрепленную печатью (при наличии), с указанием банковских реквизитов и расчетных счетов медицинской организации для перечисления субсидии;

справку об отсутствии у медицинской организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) медицинской организации и скрепленную печатью (при наличии), или соответствующую справку налогового органа (представляется медицинской организацией по собственной инициативе);

справку о том, что медицинская организация не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) медицинской организации и скрепленную печатью (при наличии);

справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) медицинской организации и скрепленную печатью (при наличии), о том, что медицинская организация не является юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) медицинской организации и скрепленную печатью (при наличии), о том, что у медицинской организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Фонда субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Фонда;

справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) медицинской организации и скрепленную печатью (при наличии), о том, что медицинская организация не получает средства из бюджета Фонда в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил;

в) сведения о фактически выполненных за предыдущий год (по ежегодным статистическим данным и данным бухгалтерского учета медицинской организации) объемах высокотехнологичной медицинской помощи по профилям с разбивкой по видам и методам лечения, а также объемах их финансирования (за исключением медицинских организаций, ранее не осуществлявших деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), подписанные руководителем и скрепленные печатью (при наличии) медицинской организации;

г) сведения о возможных для выполнения объемах высокотехнологичной медицинской помощи по профилям с разбивкой по видам и методам лечения, которые предусмотрены перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, установленным в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий финансовый год и плановый период, определенных с учетом технологических возможностей медицинской организации, подписанные руководителем и скрепленные печатью (при наличии) медицинской организации.

8. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство здравоохранения Российской Федерации документов и сведений, указанных в пункте 7 настоящих Правил, несет медицинская организация в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Датой представления указанных документов считается дата их поступления в Министерство здравоохранения Российской Федерации.

9. Министерство здравоохранения Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня окончания установленного пунктом 7 настоящих Правил срока представления документов и сведений рассматривает их, проверяет их полноту и достоверность и на основании соответствия условиям предоставления субсидии, установленным подпунктами "а", "б" и "г" пункта 5 настоящих Правил, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и направляет медицинской организации уведомление о принятом решении (с указанием причин в случае отказа).

10. Основанием для отказа медицинской организации в предоставлении субсидии является:

а) непредставление документов и сведений, указанных в пункте 7 настоящих Правил;

б) представление медицинской организацией не в полном объеме документов и сведений, указанных в пункте 7 настоящих Правил;

в) несоответствие представленных медицинской организацией документов и сведений требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил;

г) недостоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представленных медицинской организацией в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

д) несоответствие медицинской организации требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил.

11. При принятии решения о предоставлении субсидии Министерство здравоохранения Российской Федерации определяет размер субсидии в отношении медицинской организации.

12. Размер субсидии (тыс. рублей), предоставляемой 1-й медицинской организации (S), определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации по формуле:

,


где:

- общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете Фонда на соответствующий финансовый год на цели, установленные пунктом 4 настоящих Правил (тыс. рублей);

- плановые объемы высокотехнологичной медицинской помощи по группам j-го профиля, установленные для 1-й медицинской организации на год, предшествующий году, на который рассчитывается субсидия (человек);

- средний норматив финансовых затрат на единицу объема высокотехнологичной медицинской помощи j-го профиля, установленный в программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на год, на который рассчитывается субсидия (рублей);

- доля заработной платы в структуре среднего норматива финансовых затрат на единицу объема высокотехнологичной медицинской помощи j-го профиля, установленная Министерством здравоохранения Российской Федерации на год, на который рассчитывается субсидия;

- коэффициент уровня среднемесячной заработной платы в i-м субъекте Российской Федерации, на территории которого 1-я медицинская организация оказывает высокотехнологичную медицинскую помощь (предельное значение коэффициента - 1,5).

13. Коэффициент уровня среднемесячной заработной платы в i-м субъекте Российской Федерации, на территории которого 1-я медицинская организация оказывает высокотехнологичную медицинскую помощь (), определяется по формуле:

,


где:

- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на одного работника в i-м субъекте Российской Федерации, на территории которого медицинская организация оказывает высокотехнологичную медицинскую помощь, за год, предшествующий отчетному году (рублей);

ЗП - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на одного работника в Российской Федерации за год, предшествующий отчетному году (рублей).

В случае если <1, значение показателя принимается равным 1.

14. В случае если плановые объемы высокотехнологичной медицинской помощи не установлены 1-й медицинской организации на год, предшествующий году, на который рассчитывается субсидия, значение планового объема высокотехнологичной медицинской помощи по группам j-го профиля, используемое в расчете в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, определяется на основании заявки 1-й медицинской организации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации.

15. Министерство здравоохранения Российской Федерации определяет плановые объемы высокотехнологичной медицинской помощи, устанавливаемые соглашением для 1-й медицинской организации, с учетом сведений о возможных для выполнения объемах высокотехнологичной медицинской помощи, представленных 1-й медицинской организацией в соответствии с подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил.

16. Министерство здравоохранения Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня определения размера субсидии представляет в медицинскую организацию и Фонд информацию о размере субсидии, определенном в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, о показателях плановых объемов высокотехнологичной медицинской помощи, а также информацию о показателях плановых объемов при внесении в них изменений и об объемах их финансового обеспечения в отношении каждой медицинской организации.