ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2019 года N 43
О проведении отборов проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций
(с изменениями на 1 ноября 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2020 года N 948 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.06.2020, N 0001202006300018);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2020 года N 1974 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.12.2020, N 0001202012010035);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2020 года N 2160 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.12.2020, N 0001202012220040);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2021 года N 395 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.03.2021, N 0001202103190002);
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2024 года N 1472 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.11.2024, № 0001202411010028).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
2. Министерству энергетики Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой до 1 июля 2019 г. представить в Правительство Российской Федерации проект нормативного правового акта, определяющего механизм и источники компенсации затрат на модернизацию (реконструкцию) или строительство генерирующих объектов тепловых электростанций в неценовых зонах оптового рынка электрической энергии и мощности, а также порядок определения регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию и мощность в отношении таких генерирующих объектов.
3. Министерству энергетики Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации:
а) в 3-месячный срок представить в Правительственную комиссию по вопросам развития электроэнергетики предложения о перечне генерирующих объектов тепловых электростанций, подлежащих модернизации (реконструкции) или строительству в неценовых зонах оптового рынка электрической энергии и мощности;
б) провести анализ результатов отбора проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций с началом поставки мощности в период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2024 г. и по его итогам до 1 августа 2019 г. представить в Правительство Российской Федерации:
уточненный прогноз динамики цен на электрическую энергию и мощность на оптовом рынке электрической энергии и мощности в сравнении с прогнозируемыми уровнями инфляции на период 2022-2025 годов;
предложения по величинам базового уровня нормы доходности инвестированного капитала и базового уровня доходности долгосрочных государственных обязательств, применяемым для расчета нормы доходности применительно к проектам модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций, которые будут отобраны по результатам отборов проектов модернизации таких объектов с началом поставки мощности после 31 декабря 2024 г.;
предложения по корректировке параметров отборов проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций с началом поставки мощности после 31 декабря 2024 г. в случае превышения динамики цен на электрическую энергию и мощность на оптовом рынке электрической энергии и мощности в указанный период над прогнозируемыми уровнями инфляции.
4. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации совместно с Министерством энергетики Российской Федерации в 2-недельный срок представить в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации, определяющего перечень инновационного энергетического оборудования - образцов оборудования угольных электростанций с параметрами пара не менее 23 МПа с улучшенными экологическими характеристиками и экспериментальных образцов газовых турбин с установленной мощностью 65 МВт и более.
5. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации в месячный срок утвердить перечень оборудования, эксплуатируемого по итогам реализации проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций, в отношении которого необходимо получить заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, для каждого мероприятия по модернизации, которое может быть предусмотрено проектом модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций из числа мероприятий, указанных в пункте 266 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности".
6. Установить, что:
ценовые заявки для участия в отборе проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций с началом поставки мощности в период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2024 г. принимаются в сроки, установленные договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, но не позднее 60 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления;
долгосрочные конкурентные отборы мощности с датами начала поставки мощности с 1 января 2022 г., с 1 января 2023 г. и с 1 января 2024 г. проводятся в сроки, установленные договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, но не позднее 45 календарных дней со дня опубликования предусмотренного пунктом 278 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности", перечня генерирующих объектов, мощность которых поставляется по договорам купли-продажи (поставки) мощности модернизированных генерирующих объектов, утверждаемого Правительством Российской Федерации на основании результатов отбора проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций с началом поставки мощности в период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2024 г., и при их проведении используются прогнозируемые в год поставки объемы максимального часового потребления электрической энергии в каждой ценовой зоне, которые подлежали бы использованию при проведении таких долгосрочных конкурентных отборов мощности в 2018 году.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Правила определения величин предельных (максимальных и минимальных) капитальных затрат на реализацию проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций
(с изменениями на 18 марта 2021 года)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения величин предельных (максимальных и минимальных) капитальных затрат на реализацию проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций (далее - проект модернизации).
2. Величина типовых капитальных затрат на реализацию мероприятий, которые могут быть предусмотрены проектом модернизации, из числа мероприятий, указанных в пункте 266 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности" (далее - мероприятия по модернизации, Правила оптового рынка) (СарЕх), рассчитывается по формуле:
,
где:
K - коэффициент, определенный для каждого мероприятия по модернизации, согласно приложению N 1;
N - паропроизводительность (т/ч) для мероприятий по модернизации, указанных в пункте 1, подпунктах 6, 10, 14-18 и 23 пункта 3 приложения N 1 к настоящим Правилам, электрическая мощность (МВт) для мероприятий по модернизации, указанных в пункте 2, подпунктах 1, 2, 4, 5, 8, 9, 11-13, 19-22, 24 пункта 3 приложения N 1 к настоящим Правилам, гидравлическая нагрузка (м/ч) для мероприятий по модернизации, указанных в подпункте 3 пункта 3 приложения N 1 к настоящим Правилам, высота дымовой трубы (м) для мероприятий по модернизации, указанных в подпункте 7 пункта 3 приложения N 1 к настоящим Правилам;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2020 года N 948. - См. предыдущую редакцию)
В - величина, определенная для каждого мероприятия по модернизации и указанная в приложении N 1 к настоящим Правилам;
Д1 - доля затрат на оборудование, определенная для каждого мероприятия по модернизации согласно приложению N 2;
- коэффициент сейсмического влияния, определенный для каждой территории согласно приложению N 3 (применяется только для мероприятий по комплексной замене котлоагрегата, замене барабана котлоагрегата, надстройки генерирующего объекта газовой турбиной с котлом-утилизатором, а также мероприятий по модернизации, указанных в подпунктах 3, 6-13, 15 пункта 3 приложения N 1 к настоящим Правилам);
- коэффициент транспортировки, равный:
1,06 - для мероприятий по модернизации, связанных с модернизацией паротурбинной установки, заменой генератора и ротора генератора в отношении объектов генерации установленной мощностью более 300 МВт;
1,03 - в остальных случаях;
Д2 - доля затрат на строительно-монтажные работы, определенная для каждого мероприятия по модернизации, указанного в приложении N 2 к настоящим Правилам;
- температурный коэффициент, определенный для каждой территории согласно приложению N 4;
Д3 - доля прочих затрат, определенная для каждого мероприятия по модернизации, указанного в приложении N 2 к настоящим Правилам.
Величина типовых капитальных затрат на реализацию мероприятий по модернизации подлежит индексации в соответствии с Правилами индексации величин типовых капитальных затрат на реализацию проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2019 г. N 43 "О проведении отборов проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций".
3. Величина предельных максимальных капитальных затрат на реализацию мероприятий по модернизации определяется как произведение величины типовых капитальных затрат на реализацию мероприятий по модернизации и коэффициента, равного:
1,2 - для мероприятий, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 266 Правил оптового рынка (1,4 - для мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 266 Правил оптового рынка и включенных в проекты модернизации, предусматривающие перевод генерирующего объекта, работающего с использованием паросилового цикла, в работу с использованием парогазового цикла);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 марта 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2021 года N 395. - См. предыдущую редакцию)
1 - для мероприятий, указанных в подпункте 3 пункта 266 Правил оптового рынка (4,5 - для мероприятий, указанных в абзаце десятом подпункта 3 пункта 266 Правил оптового рынка и включенных в проекты модернизации, предусматривающие перевод генерирующего объекта, работающего с использованием паросилового цикла, в работу с использованием парогазового цикла).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 марта 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2021 года N 395. - См. предыдущую редакцию)
4. Величина предельных минимальных капитальных затрат на реализацию мероприятий по модернизации определяется как произведение величины типовых капитальных затрат на реализацию мероприятий по модернизации и коэффициента, равного:
0,7 - для мероприятий, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 266 Правил оптового рынка;
0,5 - для мероприятий, указанных в подпункте 3 пункта 266 Правил оптового рынка.
5. Величина предельных максимальных капитальных затрат на реализацию проекта модернизации определяется как сумма предельных максимальных величин капитальных затрат на реализацию каждого мероприятия по модернизации, указанного в пункте 266 Правил оптового рынка, предусмотренного проектом модернизации.
Величина предельных максимальных капитальных затрат на реализацию проекта модернизации не может превышать произведения величины установленной мощности генерирующего объекта после реализации проекта модернизации и проиндексированного в соответствии с Правилами индексации величин типовых капитальных затрат на реализацию проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2019 г. N 43 "О проведении отборов проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций", значения предельных максимальных удельных капитальных затрат проекта модернизации, равного:
для генерирующих объектов, выработка электрической энергии на которых осуществляется с использованием угля, с установленной мощностью генерирующего объекта после реализации проекта модернизации не более 90 МВт - 89526 рублей за 1 кВт;
для генерирующих объектов, выработка электрической энергии на которых осуществляется с использованием угля, с установленной мощностью генерирующего объекта после реализации проекта модернизации более 90 МВт и не более 400 МВт, - значению, определяемому в рублях за 1 кВт по формуле:
,
где N - установленная мощность (МВт) генерирующего объекта после реализации проекта модернизации;
для генерирующих объектов, выработка электрической энергии на которых осуществляется с использованием угля, с установленной мощностью генерирующего объекта после реализации проекта модернизации более 400 МВт - 54000 рублей за 1 кВт;
для генерирующих объектов, выработка электрической энергии на которых осуществляется с использованием природного газа, с установленной мощностью генерирующего объекта после реализации проекта модернизации не более 90 МВт - 45057 рублей за 1 кВт;
для генерирующих объектов, выработка электрической энергии на которых осуществляется с использованием природного газа, с установленной мощностью генерирующего объекта после реализации проекта модернизации более 90 МВт и не более 300 МВт, - значению, определяемому в рублях за 1 кВт по формуле:
,
где N - установленная мощность генерирующего объекта после реализации проекта по модернизации;
для генерирующих объектов, выработка электрической энергии на которых осуществляется с использованием природного газа, с установленной мощностью генерирующего объекта после реализации проекта модернизации более 300 МВт - 31677 рублей за 1 кВт.
Для проводимого в 2021 году отбора проектов модернизации величина предельных максимальных капитальных затрат на реализацию проекта модернизации, предусматривающего установку газовых турбин, относимых к образцам инновационного энергетического оборудования, с началом поставки мощности по итогам этого отбора в период с 1 января 2027 г. по 31 декабря 2029 г., не может превышать произведения величины установленной мощности генерирующего объекта после реализации проекта модернизации и значения предельных максимальных удельных капитальных затрат проекта модернизации, равного 73437 рублям за 1 кВт для проектов модернизации, предусматривающих установку газовых турбин мощностью не менее 100 МВт, и 100000 рублей за 1 кВт для проектов модернизации, предусматривающих установку газовых турбин мощностью менее 100 МВт.
(Абзац дополнительно включен с 30 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2020 года N 948; в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2020 года N 1974; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2021 года N 395. - См. предыдущую редакцию)
6. Величина предельных минимальных капитальных затрат на реализацию проекта модернизации определяется как сумма предельных минимальных величин капитальных затрат на реализацию каждого мероприятия по модернизации, указанного в пункте 266 Правил оптового рынка, предусмотренного проектом модернизации.