ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2019 года N 35
(с изменениями на 18 декабря 2019 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 28 февраля 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 18 февраля 2021 года N 208
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2019 года N 1705 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.12.2019, N 0001201912200011) (вступило в силу с 1 января 2020 года).
____________________________________________________________________
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2019 года N 1705. - См. предыдущую редакцию.
Правительство Российской Федерации
постановляет:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2019 года N 1705. - См. предыдущую редакцию)
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 января 2019 года N 35
Правила предоставления в 2019-2024 годах субсидий из федерального бюджета некоммерческой организации на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" *
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2019 года N 1705. - См. предыдущую редакцию.
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления из федерального бюджета субсидий некоммерческой организации на реализацию в 2019-2024 годах мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" (далее соответственно - мероприятия, субсидия).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2019 года N 1705. - См. предыдущую редакцию)
2. Получателем субсидии является некоммерческая организация, созданная в организационно-правовой форме "союз" в целях осуществления деятельности, направленной на развитие профессионального образования в соответствии со стандартами "Ворлдскиллс" для обеспечения экономики Российской Федерации высококвалифицированными кадрами, повышения роли профессиональной подготовки в социально-экономическом и культурном развитии Российской Федерации, представляющая Российскую Федерацию в международной организации "WorldSkills International" и осуществляющая следующие виды деятельности:
а) организация подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей (мастеров производственного обучения) по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в системе среднего профессионального образования на основе лучших отечественных и международных практик и методик подготовки рабочих кадров;
б) формирование учебно-методических комплексов, подготовка предложений по актуализации квалификационных требований к работникам, федеральных государственных образовательных стандартов, примерных основных образовательных программ, разработка и актуализация оценочных материалов по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в системе среднего профессионального образования.
3. Субсидия предоставляется получателю субсидии в целях финансового обеспечения расходов на реализацию в 2019-2024 годах мероприятий в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" и достижения результата ее предоставления, предусматривающего в 2019-2024 годах ежегодное направление 25 тыс. лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2019 года N 1705. - См. предыдущую редакцию)
4. Получатель субсидии утверждает по согласованию с Федеральной службой по труду и занятости и Министерством просвещения Российской Федерации план мероприятий, который включает в себя в том числе:
а) организацию приема и учета заявок на участие в мероприятиях, в том числе с применением электронного ресурса;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2019 года N 1705. - См. предыдущую редакцию)
б) отбор организаций, реализующих основные программы профессионального обучения и дополнительные профессиональные программы;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2019 года N 1705. - См. предыдущую редакцию)
в) организацию реализации основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2019 года N 1705. - См. предыдущую редакцию)
г) формирование индивидуальных рекомендаций лицам в возрасте 50-ти лет и старше, а также лицам предпенсионного возраста в соответствии с их профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2019 года N 1705. - См. предыдущую редакцию)
д) проведение чемпионатов профессионального мастерства для людей старше 50-ти лет "Навыки мудрых";
е) разработку методик, форм мероприятий, образовательных программ и технологий профессиональной ориентации, тестирования (анкетирования), в том числе с использованием дистанционной формы, для проведения мероприятий;
ж) взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, работодателями и отраслевыми сообществами, с иными физическими и юридическими лицами в целях организации и проведения мероприятий;
з) анализ результатов выполнения мероприятий;
и) проведение мероприятий по информированию лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста о возможностях профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография".
(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2019 года N 1705)
5. Субсидия предоставляется получателю субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федеральной службы по труду и занятости как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2019 года N 1705. - См. предыдущую редакцию)
6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета (далее - соглашение), дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, заключаемого между Федеральной службой по труду и занятости и получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, содержащего в том числе:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2019 года N 1705. - См. предыдущую редакцию)
а) согласие получателя субсидии на осуществление Федеральной службой по труду и занятости и уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением (далее - обязательные проверки), а также обязательство получателя субсидии включать в договоры (соглашения) с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключаемые получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению, согласие таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на осуществление Федеральной службой по труду и занятости и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
б) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
в) формы представления получателем субсидии отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчета о достижении результата предоставления субсидии и отчета о проведении мероприятий;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2019 года N 1705. - См. предыдущую редакцию)
г) обязательство получателя субсидии по возврату в доход федерального бюджета полученных средств субсидии в размере, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам обязательных проверок.
7. Получатель субсидии должен на дату не ранее чем 15-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, соответствовать следующим требованиям:
а) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2019 года N 1705. - См. предыдущую редакцию)
г) получатель субсидии не получает из федерального бюджета средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил;
д) получатель субсидии не является юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
8. Получатель субсидии не вправе приобретать за счет средств, полученных из федерального бюджета, иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
9. Для заключения соглашения получатель субсидии представляет в Федеральную службу по труду и занятости следующие документы, содержащие информацию на дату не ранее чем 15-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
а) подписанное руководителем получателя субсидии заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме;
б) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления такого документа Федеральная служба по труду и занятости запрашивает его самостоятельно у уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц);
в) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
г) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии и скрепленная печатью, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
д) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии не получает из федерального бюджета средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил;
е) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии не является юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
ж) финансово-экономическое обоснование необходимого размера субсидии на текущий финансовый год и плановый период, утвержденное руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом);
з) проект плана мероприятий, указанного в пункте 4 настоящих Правил.
10. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральную службу по труду и занятости документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, несет получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Федеральная служба по труду и занятости в течение 14 рабочих дней со дня представления получателем субсидии документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, осуществляет проверку их комплектности, проверяет достоверность содержащейся в них информации и принимает решение о заключении соглашения или решение об отказе в заключении соглашения.
В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, возвращаются получателю субсидии на доработку (с указанием замечаний) в течение 3 рабочих дней со дня принятия Федеральной службой по труду и занятости решения об отказе в заключении соглашения.
Получатель субсидии при условии устранения замечаний не позднее 10 рабочих дней со дня получения замечаний повторно представляет в Федеральную службу по труду и занятости документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил.
12. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
а) представление получателем субсидии документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, не в полном объеме;
б) недостоверность представленной получателем субсидии информации в составе документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил;
в) несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил.
13. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.