МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 января 2019 года N 4
(с изменениями на 13 августа 2019 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минспорта России от 13 августа 2019 года N 644 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.09.2019, N 0001201909100033).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст.4571; 2018, N 1, ст.89) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2018 N 1335 "Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст.7260)
приказываю:
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации П.В.Новикова.
Министр
П.А.Колобков
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
6 февраля 2019 года,
регистрационный N 53705
приказом Минспорта России
от 9 января 2019 года N 4
Регламент осуществления Министерством спорта Российской Федерации ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
(с изменениями на 13 августа 2019 года)
1. Настоящий Регламент осуществления Министерством спорта Российской Федерации ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - Регламент) разработан в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст.4571; 2018, N 1, ст.89) (далее - Закон N 223-ФЗ), пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2018 N 1335 "Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст.7260) и устанавливает порядок проведения Министерством спорта Российской Федерации (далее - Министерство) ведомственного контроля осуществления закупок подведомственными организациями, осуществляющими закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Законом N 223-ФЗ (далее - Заказчики).
2. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения Заказчиками требований Закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе положения о закупке при осуществлении закупок.
3. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее - проверка).
4. Ведомственный контроль осуществляется комиссией, уполномоченной на проведение проверки (далее - Комиссия). Состав Комиссии определяется Министром спорта Российской Федерации (далее - Министр) или заместителем Министра спорта Российской Федерации, уполномоченным Министром (далее - заместитель Министра) из числа сотрудников Министерства.
5. Ведомственный контроль проводится по поручению или приказу Министра или заместителя Министра.
6. Проверки осуществляются в соответствии с планом контрольной деятельности Министерства на календарный год, утверждаемым приказом Министра (или заместителя Министра), либо по поручению Министра (или заместителя Министра).
7. При осуществлении ведомственного контроля Заказчик подлежит отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований, сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных Заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона N 223-ФЗ.
8. Министерство уведомляет Заказчика о проведении проверки путем направления ему уведомления о проведении проверки (далее - Уведомление) посредством электронной почты не менее чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки.
9. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) вид проверки (выездная и (или) документарная);
б) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;
в) состав Комиссии;
г) запрос о представлении документов и информации;
д) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
10. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 рабочих дней.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 сентября 2019 года приказом Минспорта России от 13 августа 2019 года N 644. - См. предыдущую редакцию)
11. Проверка может быть приостановлена по решению Министра или заместителя Министра в следующих случаях:
а) непредставления Заказчиком документов и информации, необходимых для проведения проверки, а также представления неполного комплекта таких документов и информации, воспрепятствования проведению проверки и (или) уклонения от проведения проверки;
б) непредставления Заказчиком условий для проведения проверки, в том числе непредоставления Комиссии в случае проведения выездной проверки помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.
12. При проведении проверки Комиссия имеет право:
а) истребовать необходимые для проведения проверки документы и информацию с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;
в) иметь в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания Заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами Комиссии служебных удостоверений и Уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
13. При проведении проверки Комиссия обязана:
а) обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;
б) обеспечить конфиденциальность ставших известными сведений, связанных с деятельностью проверяемого Заказчика, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую или иную тайну, охраняемую законодательством Российской Федерации.
14. Руководитель Заказчика либо иное лицо, уполномоченное руководителем Заказчика (далее - должностное лицо Заказчика) обязаны:
а) создать условия для проведения проверки, в том числе предоставить Комиссии в случае проведения выездной проверки помещение для работы, средства связи и иные необходимые средства и оборудование для проведения такой проверки;
б) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать беспрепятственный доступ Комиссии на территорию, в помещения, здания Заказчика с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) представлять Комиссии документы и информацию по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки, давать объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме. При невозможности представить требуемые документы представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления;
г) при проведении документарной проверки направить в адрес Министерства документы и информацию по вопросам, указанным в уведомлении о проведении такой проверки;
д) принять меры по устранению выявленных в ходе проверки нарушений в соответствии с утвержденным планом устранения выявленных нарушений.
15. По результатам проведения проверки составляется акт, который подписывается членами Комиссии. Копия акта представляется Министру или заместителю Министра.
В день подписания акта проверки должностное лицо Заказчика должно быть ознакомлено с таким актом, о чем в нем делается соответствующая отметка.
16. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки содержит:
а) номер, дату и место составления акта проверки;
б) дату и номер уведомления о проведении проверки;
в) основания, цели и срок проведения проверки;
г) период времени, за который осуществляется проверка, либо предмет закупки (нескольких закупок) в случае проведения документарной проверки;
д) предмет проверки;
е) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности членов Комиссии;
ж) наименование, адрес места нахождения Заказчика, в отношении которого проводилась проверка.
В мотивировочной части акта проверки указываются:
а) положения Закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, которыми Комиссия руководствовалась при проведении проверки;
б) обстоятельства, установленные при проведении проверки;
в) иные сведения, установленные при проведении проверки.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) Заказчика нарушений Закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации со ссылками на конкретные положения законодательства Российской Федерации.
17. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один экземпляр передается должностному лицу Заказчика, второй экземпляр - подлежит хранению в Министерстве.
18. Должностное лицо Заказчика в течение 10 календарных дней со дня подписания акта проверки имеет право представить в Министерство письменные возражения по выявленным нарушениям, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
19. При выявлении нарушений по результатам проверки Комиссия в течение 30 календарных дней после подписания акта проверки разрабатывает и утверждает план устранения выявленных нарушений (далее - План).
Утвержденный План направляется для исполнения руководителю Заказчика.
20. В срок до 30 календарных дней со дня получения Плана руководитель Заказчика докладывает Министерству о принятых мерах.
21. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
22. Материалы по результатам проверки, в том числе План, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся Министерством не менее 3 лет.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"