11. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
12. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее - План проверок), утверждаемым Управляющим делами. Рекомендуемый образец Плана проверок приведен в приложении N 1 к настоящему Положению.
Внеплановые аудиторские проверки проводятся по решению Управляющего делами.
13. План проверок представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в Плане проверок указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
14. План проверок на очередной финансовый год составляется субъектом внутреннего финансового аудита не позднее 25 декабря текущего календарного года и представляется им на утверждение Управляющему делами.
Субъект внутреннего финансового аудита доводит до руководителей соответствующих объектов аудита информацию о включении объекта аудита в План проверок в срок не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения Плана проверок.
15. Решение о внесении изменений в План проверок принимается Управляющим делами на основании мотивированного обращения руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.
16. При планировании аудиторских проверок (составлении Плана проверок и (или) программы аудиторской проверки) учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Управления делами в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) результаты оценки бюджетных рисков;
г) степень обеспеченности субъекта внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
е) наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок.
17. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
18. Аудиторская проверка назначается распоряжением Управляющего делами.
19. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита. Рекомендуемый образец программы аудиторской проверки приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.
20. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа. Программа аудиторской проверки содержит:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объектов аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
21. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:
а) инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;
б) наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
в) запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;