Недействующий

УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 22 ноября 2018 года N 489

Об утверждении Положения об осуществлении Управлением делами Президента Российской Федерации внутреннего финансового аудита

____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 апреля 2020 года на основании
приказа Управления делами Президента Российской Федерации
от 12 марта 2020 года N 86

____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2013, N 31, ст.4191, N 52 (ч.I), ст.6983; 2016, N 1 (ч.I), ст.26), постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст.1290; 2015, N 16, ст.2393; 2016, N 18, ст.2632; 2018, N 14, ст.1975),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении Управлением делами Президента Российской Федерации внутреннего финансового аудита.     

2. Признать утратившим силу приказ Управления делами Президента Российской Федерации от 7 августа 2017 г. N 319 "Об утверждении Положения об осуществлении Управлением делами Президента Российской Федерации внутреннего финансового аудита" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 августа 2017 г., регистрационный N 47935).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Управляющий делами

А.С.Колпаков

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

21 января 2019 года,

регистрационный N 53462

УТВЕРЖДЕНО
приказом Управления делами
Президента Российской Федерации
от 22 ноября 2018 года N 489

     

Положение об осуществлении Управлением делами Президента Российской Федерации внутреннего финансового аудита

     

     

     

          I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели, организацию и осуществление Управлением делами Президента Российской Федерации на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется Главным контрольным управлением Управления делами Президента Российской Федерации (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий Управлением делами Президента Российской Федерации (далее - Управление делами), направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно управляющему делами Президента Российской Федерации (далее - Управляющий делами).

3. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несет Управляющий делами.

Управляющий делами при организации внутреннего финансового аудита исключает участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.

4. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

5. Целями внутреннего финансового аудита являются:

а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

6. Самостоятельные подразделения Управления делами являются объектами внутреннего финансового аудита Управления делами (далее - объекты аудита).

7. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:

а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;

б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;

в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

г) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;

д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.

8. Аудиторские проверки подразделяются на:

а) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

б) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

в) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

9. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности Управления делами как получателя бюджетных средств, сформированной Управлением делами как главным администратором бюджетных средств с применением в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также соблюдения Управлением делами как главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

в) знакомить руководителя объекта аудита или уполномоченное им лицо с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок;

г) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

10. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторской проверки имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

в) привлекать независимых экспертов.

II. Составление, утверждение и ведение плана внутреннего финансового аудита

11. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

12. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее - План проверок), утверждаемым Управляющим делами. Рекомендуемый образец Плана проверок приведен в приложении N 1 к настоящему Положению.

Внеплановые аудиторские проверки проводятся по решению Управляющего делами.

13. План проверок представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в Плане проверок указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

14. План проверок на очередной финансовый год составляется субъектом внутреннего финансового аудита не позднее 25 декабря текущего календарного года и представляется им на утверждение Управляющему делами.

Субъект внутреннего финансового аудита доводит до руководителей соответствующих объектов аудита информацию о включении объекта аудита в План проверок в срок не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения Плана проверок.

15. Решение о внесении изменений в План проверок принимается Управляющим делами на основании мотивированного обращения руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.

16. При планировании аудиторских проверок (составлении Плана проверок и (или) программы аудиторской проверки) учитываются:

а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Управления делами в случае неправомерного исполнения этих операций;

б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

в) результаты оценки бюджетных рисков;

г) степень обеспеченности субъекта внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

е) наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок.

17. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

18. Аудиторская проверка назначается распоряжением Управляющего делами.

19. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита. Рекомендуемый образец программы аудиторской проверки приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.

20. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа. Программа аудиторской проверки содержит:

а) тему аудиторской проверки;

б) наименование объектов аудита;

в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

21. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:

а) инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;

б) наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

в) запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет должностным лицом субъекта внутреннего финансового аудита;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»