Недействующий

Об утверждении Положения об осуществлении Управлением делами Президента Российской Федерации внутреннего финансового аудита (утратил силу с 25.04.2020 на основании приказа Управления делами Президента Российской Федерации от 12.03.2020 N 86)

          I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели, организацию и осуществление Управлением делами Президента Российской Федерации на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется Главным контрольным управлением Управления делами Президента Российской Федерации (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий Управлением делами Президента Российской Федерации (далее - Управление делами), направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно управляющему делами Президента Российской Федерации (далее - Управляющий делами).

3. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несет Управляющий делами.

Управляющий делами при организации внутреннего финансового аудита исключает участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.

4. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

5. Целями внутреннего финансового аудита являются:

а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

6. Самостоятельные подразделения Управления делами являются объектами внутреннего финансового аудита Управления делами (далее - объекты аудита).

7. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:

а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;

б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;

в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

г) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;

д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.

8. Аудиторские проверки подразделяются на:

а) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

б) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

в) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

9. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности Управления делами как получателя бюджетных средств, сформированной Управлением делами как главным администратором бюджетных средств с применением в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также соблюдения Управлением делами как главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

в) знакомить руководителя объекта аудита или уполномоченное им лицо с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок;