Действующий

Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по визуализации в анимационном кино" (с изменениями на 11 февраля 2019 года)

          3.2. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Визуализация трехмерных компьютерных сцен анимационного кино

Код

B

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Специалист по трехмерной визуализации

Специалист по рендерингу

Руководитель отдела рендеринга (визуализации)

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена

или

Среднее профессиональное образование (непрофильное) - программы подготовки специалистов среднего звена

или

Высшее образование - бакалавриат

Требования к опыту практической работы

Не менее трех лет в области визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино при непрофильном среднем профессиональном образовании

Не менее двух лет в области визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино при профильном среднем профессиональном образовании

Не менее года в области визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино при наличии высшего образования

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю деятельности


Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2166

Графические и мультимедийные дизайнеры

ЕКС

-

Художник-аниматор

ОКПДТР

27438

Художник компьютерной графики

27454

Художник-мультипликатор

ОКСО

2.09.02.03

Программирование в компьютерных системах

2.09.03.03

Прикладная информатика

8.55.02.02

Анимация (по видам)



3.2.1. Трудовая функция

Наименование

Организация и контроль качества работ по поточной визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино

Код

B/01.5

Уровень
(подуровень)
квалификации

5

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Отправка трехмерных компьютерных сцен анимационного кино на поточную визуализацию на рендер-сервер

Технологический контроль поступающих с рендер-сервера результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино

Тестирование и оптимизация технических параметров шейдеров, источников света и других компонентов трехмерных компьютерных сцен анимационного кино

Создание и корректировка шейдеров, определяющих оптические свойства объектов трехмерных компьютерных сцен анимационного кино

Выявление и исправление системных и случайных ошибок визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино, бракованных рабочих материалов и файлов

Осуществление контроля непрерывности и оптимальности загрузки рендер-сервера

Осуществление программно-технической поддержки и обеспечение необходимой функциональности подпрограмм отправки трехмерных компьютерных сцен анимационного кино на поточную визуализацию на рендер-сервер

Взаимодействие с художественным отделом по вопросам соответствия результатов визуализации художественным стандартам производственного процесса

Взаимодействие с технологами и руководителями смежных отделов по вопросам приемки-передачи рабочих материалов и файлов, используемых в процессе поточной визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино

Составление рабочей документации, связанной с осуществлением процесса поточной визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино

Необходимые умения

Использовать компьютерные программы для выполнения задач по настройке освещения, созданию и настройке шейдеров и визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино

Использовать компьютерные программы для композитинга

Использовать компьютерные программы для взаимодействия с рендер-сервером

Использовать компьютерные программы для организации производства анимационного кино и управления им

Находить оптимальный баланс качества и скорости визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино

Выявлять несоответствия технологическим требованиям и брак в поступающих на визуализацию трехмерных компьютерных сценах анимационного кино

Необходимые

Основы компьютерной графики

знания

Программное обеспечение для трехмерной визуализации

Программное обеспечение для композитинга

Программное обеспечение для взаимодействия с рендер-сервером

Программное обеспечение для организации производства анимационного кино и управления им

Теория цвета

Основные схемы освещения

Физика распространения света, оптика

Методы и математические алгоритмы, лежащие в основе различных технологий визуализации

Профессиональная терминология в сфере визуализации трехмерных сцен анимационного кино

Принципы работы с многослойными цифровыми изображениями

Форматы графических файлов и их основные параметры

Нормы этики делового общения

Технический английский язык в области производства компьютерной графики

Особенности и взаимосвязь этапов производства анимационного кино

Другие характеристики

-



3.2.2. Трудовая функция

Наименование

Разработка методов, алгоритмов и создание подпрограмм для повышения качества, скорости и стабильности поточной визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино

Код

B/02.6

Уровень
(подуровень)
квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта