МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 января 2019 года N 5н
В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 1664 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27 декабря 2018 г.)
приказываю:
Первый заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Министр финансов Российской Федерации
А.Г.Силуанов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
1 февраля 2019 года,
регистрационный N 53645
приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 10 января 2019 года N 5н
Порядок проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 1664 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27 декабря 2018 г.) и устанавливает правила проведения санкционирования территориальными органами Федерального казначейства оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (после проверки документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации), в целях софинансирования которых бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета предоставляется иной межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение (далее соответственно - целевые расходы, иной межбюджетный трансферт).
2. В территориальный орган Федерального казначейства для санкционирования целевых расходов представляются:
финансовым органом субъекта Российской Федерации - платежные поручения на оплату целевых расходов, оформленные в соответствии с требованиями, установленными Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации (далее соответственно - расчетные документы, требования Банка России), в случае если целевые расходы осуществляются с лицевого счета бюджета, открытого указанному финансовому органу в территориальном органе Федерального казначейства;
________________
Положение о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденное Центральным банком Российской Федерации 19 июня 2012 г. N 383-П (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 июня 2012 г., регистрационный номер 24667), с изменениями, внесенными Указаниями Центрального банка Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 3025-У (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 августа 2013 г., регистрационный номер 29387), от 29 апреля 2014 г. N 3248-У (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 мая 2014 г., регистрационный номер 32323), от 19 мая 2015 г. N 3641-У (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 июня 2015 г., регистрационный номер 37649), от 6 ноября 2015 г. N 3844-У (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 2016 г., регистрационный номер 40831), от 5 июля 2017 г. N 4449-У (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 июля 2017 г., регистрационный номер 47578), от 11 октября 2018 г. N 4930-У (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 декабря 2018 г., регистрационный номер 53109). Положение Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 23 января 2018 г. N 629-П/12н "О ведении счетов территориальных органов Федерального казначейства и финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 апреля 2018 г., регистрационный номер 50710).
получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации - платежные документы на оплату целевых расходов, оформленные в соответствии с требованиями, установленными Федеральным казначейством (далее соответственно - платежные документы, требования Федерального казначейства), в случае если целевые расходы осуществляются с лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого указанному получателю бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства.
________________
Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденные приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 ноября 2008 г., регистрационный номер 12617), с изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 30 июля 2009 г. N 5н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 сентября 2009 г., регистрационный номер 14714), от 25 декабря 2009 г. N 15н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 марта 2010 г., регистрационный номер 16751), от 29 октября 2010 г. N 13н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 ноября 2010 г., регистрационный номер 19047), от 27 декабря 2011 г. N 19н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2012 г., регистрационный номер 23129), от 6 сентября 2013 г. N 16н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный номер 30305), от 4 декабря 2015 г. N 24н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 февраля 2016 г., регистрационный номер 41125), от 14 октября 2016 г. N 20н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 декабря 2016 г., регистрационный номер 44704), от 28 декабря 2017 г. N 35н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 февраля 2018 г., регистрационный номер 50157) (далее - Порядок кассового обслуживания), и Правила обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), утвержденные приказом Федерального казначейства от 30 июня 2014 г. N 10н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 сентября 2014 г., регистрационный номер 34153), с изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 4 декабря 2015 г. N 24н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 февраля 2016 г., регистрационный номер 41125), от 14 октября 2016 г. N 20н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 декабря 2016 г., регистрационный номер 44704), от 28 декабря 2017 г. N 35н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 февраля 2018 г., регистрационный номер 50157).
3. Одновременно с указанными в пункте 2 настоящего Порядка расчетными (платежными) документами финансовым органом субъекта Российской Федерации (получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации) в территориальный орган Федерального казначейства направляются:
договор (государственный контракт) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, когда заключение договора (государственного контракта) не требуется, или соглашение о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий или бюджетных инвестиций (далее - соглашение), на основании которых у получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации возникло бюджетное обязательство, связанное с целевыми расходами (далее -документы, подтверждающие возникновение бюджетного обязательства);
документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации, связанного с целевыми расходами при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства), за исключением случаев осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта), внесения арендной платы по договору, если условиями таких договоров (государственных контрактов) не предусмотрено предоставление документов для оплаты денежных обязательств при осуществлении авансовых платежей (внесении арендной платы);
иные документы, предусмотренные порядком предоставления и распределения иного межбюджетного трансферта, установленным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Документы, подтверждающие возникновение бюджетных обязательств, и документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, направляются в форме электронных копий бумажных документов, созданных посредством их сканирования, или электронных документов, подписанных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени финансового органа или получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации документы, подтверждающие возникновение бюджетных обязательств, и (или) документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, ранее были размещены в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" или в единой информационной системе в сфере закупок, представление указанных документов в территориальный орган Федерального казначейства не требуется.
5. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящего Порядка, по следующим направлениям:
а) соответствие расчетного (платежного) документа требованиям Банка России (Федерального казначейства);
б) наличие в расчетном (платежном) документе данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
________________
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2013 г., регистрационный номер 30913) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2014 г. N 126н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 декабря 2014 г., регистрационный номер 35053), от 23 сентября 2015 г. N 148н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 ноября 2015 г., регистрационный номер 39883), от 5 апреля 2017 г. N 58н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 апреля 2017 г., регистрационный номер 46369).
в) соответствие указанных в расчетном (платежном) документе кодов классификации расходов бюджетов кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления расчетного (платежного) документа;
г) соответствие указанных в расчетном (платежном) документе кодов видов расходов классификации расходов бюджетов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
________________
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 132н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 августа 2018 г., регистрационный номер 52011) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2018 г. N 245н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 декабря 2018 г., регистрационный номер 53202).
д) наличие в расчетном (платежном) документе реквизитов документов, подтверждающих возникновение бюджетного обязательства, а также документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства;
е) соответствие содержания операции по целевым расходам, исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанному в расчетном (платежном) документе;
ж) соответствие наименования, идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН), кода причины постановки на учет (далее - КПП), банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в расчетном (платежном) документе, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документах, подтверждающих возникновение бюджетного обязательства, а также документах, подтверждающих возникновение денежного обязательства;
з) непревышение указанной в расчетном (платежном) документе суммы над суммами фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в соответствии с документами, подтверждающими возникновение бюджетного обязательства, а также документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства;
и) соответствие информации, указанной в платежном документе, реквизитам и показателям ранее учтенного территориальным органом Федерального казначейства бюджетного (денежного) обязательства получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации;
________________
В случае если в соответствии с соглашением об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенным между территориальным органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования), территориальный орган Федерального казначейства осуществляет учет бюджетных (денежных) обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации.