Действующий

Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации (с изменениями на 6 мая 2024 года)

Приложение N 5
к приказу Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 30 ноября 2018 года N 762
(Дополнительно включено

приказом Минтруда России
от 2 февраля 2023 года N 58
)


Ключевые показатели эффективности функционирования в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации антимонопольного комплаенса

     

1. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности (далее соответственно - Министерство, КПЭ) как для уполномоченного подразделения, так и для Министерства в целом.

КПЭ представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками Министерства и выражены в относительных значениях (проценты, коэффициенты).

2. КПЭ для Министерства являются:

а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства за последние три года;

б) коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов Министерства;

в) коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах Министерства.

2.1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства за последние три года рассчитывается по формуле:

,


где:

КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства;

КНП - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства, допущенных в отчетном периоде три года ранее;

КН оп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства в отчетном периоде.

Для целей расчета под отчетным периодом понимается календарный год.

В случае если нарушений не допускалось, для целей расчета в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" используется значение показателя "0,1".

При расчете показателя снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства под нарушением антимонопольного законодательства понимаются:

решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятые ФАС России в отношении Министерства;

выданные ФАС России Министерству предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;

направленные ФАС России Министерству предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

Ежегодная оценка значения КПЭ "показатель снижения количества нарушений антимонопольного законодательства Министерства за последние три года" служит одним из ключевых факторов для определения областей деятельности, содержащих высокие комплаенс-риски.

В случае если количество нарушений в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом (три года ранее) снизилось, ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства" должен превышать значение "1".

Значение КПЭ КСН, равное или более 1 (единицы), свидетельствует об эффективности антимонопольного комплаенса Министерства.

2.2. Коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов Министерства рассчитывается по формуле:

,