Правительство Санкт-Петербурга

КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРИКАЗ

от 27 декабря 2018 года N 170

Об утверждении регламента Комитета финансов Санкт-Петербурга

(с изменениями на 23 августа 2023 года)

Информация об изменяющих документах

Приказываю:

1. Утвердить Регламент Комитета финансов Санкт-Петербурга согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

приказ Комитета финансов Санкт-Петербурга от 16.07.2013 N 56 "Об утверждении Регламента Комитета финансов Санкт-Петербурга";

приказ Комитета финансов Санкт-Петербурга от 22.11.2013 N 119 "О внесении изменения в приказ Комитета финансов Санкт-Петербурга от 16.07.2013 N 56";

приказ Комитета финансов Санкт-Петербурга от 19.12.2013 N 138 "О внесении изменений в приказ Комитета финансов Санкт-Петербурга от 16.07.2013 N 56";

приказ Комитета финансов Санкт-Петербурга от 04.04.2016 N 34 "О внесении изменения в приказ Комитета финансов Санкт-Петербурга от 16.07.2013 N 56";

приказ Комитета финансов Санкт-Петербурга от 16.06.2016 N 75 "О внесении изменения в приказ Комитета финансов Санкт-Петербурга от 16.07.2013 N 56";

приказ Комитета финансов Санкт-Петербурга от 24.11.2016 N 181 "О внесении изменений в приказ Комитета финансов Санкт-Петербурга от 16.07.2013 N 56";

приказ Комитета финансов Санкт-Петербурга от 07.09.2017 N 106 "О внесении изменений в приказ Комитета финансов Санкт-Петербурга от 16.07.2013 N 56".

3. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета

А.А.Корабельников

Приложение

к приказу Комитета финансов

Санкт-Петербурга

от 27 декабря 2018 года N 170

Регламент комитета финансов Санкт-Петербурга

(с изменениями на 23 августа 2023 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент Комитета финансов Санкт-Петербурга (далее - Регламент) устанавливает порядок организации работы Комитета финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет) и взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Комитета, порядок подготовки и оформления проектов правовых актов Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга в соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 (далее - Регламент Правительства Санкт-Петербурга), правовых актов Комитета, организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов и правовых актов Комитета, порядок организации контроля за исполнением правовых и организационных актов Комитета.

1.2. Порядок организации работы со служебной документацией определяется Инструкцией по делопроизводству в Комитете финансов Санкт-Петербурга, утвержденной приказом Комитета (далее - Инструкция по делопроизводству).

2. Планирование работы Комитета

2.1. Организующей основой деятельности Комитета является годовой план работы Комитета, разрабатываемый Административным управлением Комитета (далее - Административное управление) на основании предложений структурных подразделений Комитета (далее - структурные подразделения).

2.2. Предложения руководителей структурных подразделений, согласованные заместителями председателя Комитета в соответствии с распределением должностных обязанностей между заместителями председателя, в план работы Комитета представляются в Административное управление на бумажном носителе и в электронном виде не позднее 20-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду.

2.3. Проект плана работы Комитета, подготовленный на основании предложений руководителей структурных подразделений, не позднее 25-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду, представляется на утверждение председателю Комитета.

2.4. До начала планируемого периода копия утвержденного плана работы Комитета направляется Административным управлением в структурные подразделения, указанные в плане.

План работы Комитета обязателен для исполнения указанными в них структурными подразделениями (должностными лицами).

2.5. Контроль за выполнением плана работы Комитета осуществляет Административное управление.

3. Информационный обмен между структурными подразделениями

3.1. Информационный обмен между структурными подразделениями осуществляется в следующих формах:

проведение совещаний (в том числе с участием в качестве приглашенных представителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов, организаций и граждан);

подготовка и рассмотрение служебных записок;

рассылка по электронной почте Комитета;

согласование документов, имеющих организационный характер (проекты списков участников, протоколов совещаний с участием Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернаторов Санкт-Петербурга и т.д.);

работа в государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Единая система электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга" (далее - ЕСЭДД).

3.2. Служебные записки могут содержать предложения о совершении определенных действий, входящих в компетенцию структурного подразделения, которому такие служебные записки адресуются. К служебным запискам должны прилагаться документы, необходимые для выполнения обращений, содержащихся в служебных записках.

4. Подготовка и проведение совещаний в Комитете

4.1. В целях организации текущей деятельности Комитета по выполнению поручений Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, выработки согласованных решений, координации деятельности структурных подразделений председатель Комитета организует:

оперативные совещания с участием заместителей председателя, руководителей структурных подразделений и других лиц по решению председателя Комитета;

тематические совещания.

4.2. По решению председателя Комитета ведется протокол совещания. Протокол совещания подписывается должностным лицом, председательствующим на совещании. Копии протоколов или выписки из них направляются в структурные подразделения, являющиеся исполнителями, для организации работы по выполнению принятых решений.

4.3. Для принятия юридически значимых решений по вопросам деятельности Комитета могут создаваться коллегии, советы, комиссии и рабочие группы, состав, полномочия и порядок работы которых определяются положениями об их деятельности, утвержденными приказами Комитета.

5. Порядок подготовки и согласования проектов законов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга

5.1. Подготовка проектов законов Санкт-Петербурга, проектов правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга (далее - проекты правовых актов Санкт-Петербурга) осуществляется структурными подразделениями по принадлежности вопросов в соответствии с требованиями Регламента Правительства Санкт-Петербурга.

5.2. Структурное подразделение, являющееся разработчиком проекта правового акта Санкт-Петербурга, обеспечивает проведение оценки регулирующего воздействия в Санкт-Петербурге данного проекта в случаях и порядке, установленных Правительством Санкт-Петербурга.

5.3. Ответственность за согласование проекта правового акта Санкт-Петербурга в соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга несет руководитель структурного подразделения, подготовившего данный проект (далее - разработчик проекта).

5.4. Разработчик проекта обеспечивает предварительное согласование проекта правового акта Санкт-Петербурга с иными структурными подразделениями в соответствии с их компетенцией.

5.5. В случае отсутствия у согласующих структурных подразделений замечаний по проекту правового акта Санкт-Петербурга он направляется разработчиком проекта в Юридическое управление Комитета (далее - Юридическое управление) для проведения правовой экспертизы подготовленного проекта правового акта Санкт-Петербурга на предмет его соответствия действующему законодательству и требованиям юридической техники.

5.6. Юридическое управление готовит заключение, если в результате экспертизы проекта правового акта Санкт-Петербурга будут установлены следующие нарушения:

несоответствие проекта законодательству;

несоответствие проекта требованиям юридической техники;

необходимость внесения значительных редакционно-технических правок (составляющих более десяти процентов количества печатных знаков текста);

выявление в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Проект правового акта Санкт-Петербурга вместе с заключением возвращается Юридическим управлением разработчику проекта.

5.7. Размещение проектов правовых актов Санкт-Петербурга на едином региональном интернет-портале для размещения проектов нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется в порядке, установленном разделом 7 настоящего Регламента.

5.8. Разработчик проекта обеспечивает представление в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга проекта правового акта Санкт-Петербурга и документов, установленных пунктом 3.30 Регламента Правительства Санкт-Петербурга.

5.9. Проект правового акта Санкт-Петербурга, поступивший в Комитет на согласование из иного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга в порядке, предусмотренном пунктами 3.11-3.13 Регламента Правительства Санкт-Петербурга, подлежит предварительному рассмотрению структурными подразделениями, определенными резолюцией председателя Комитета (заместителя председателя Комитета) в соответствии с их компетенцией.

5.10. Структурное подразделение, указанное в пункте 5.9 настоящего Регламента, обеспечивает согласование проекта правового акта Санкт-Петербурга председателем Комитета (заместителем председателя Комитета) и Юридическим управлением в порядке, предусмотренном пунктами 3.11-3.13 Регламента Правительства Санкт-Петербурга, и направляет согласованный проект правового акта Санкт-Петербурга его разработчику.

6. Порядок подготовки и оформления правовых актов Комитета

6.1. Комитет издает следующие правовые акты:

распоряжения - нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Комитета, издаваемые в случаях, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Комитета;

приказы - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам организации работы Комитета.

6.2. Проект правового акта Комитета (далее - проект) разрабатывается структурным подразделением во исполнение требований законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, на основании поручений председателя Комитета.

6.3. Проект должен отвечать следующим требованиям:

6.3.1. Объем проекта должен оптимально соотноситься с его содержанием. Проект и приложения к нему должны быть завизированы непосредственным исполнителем и руководителем структурного подразделения, подготовившим проект, на оборотной стороне последнего листа текстовой части проекта.

6.3.2. Проект должен быть оформлен в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и удовлетворять требованиям действующих государственных стандартов.

6.3.3. Структура проекта должна обеспечивать логическое развитие содержания и соответствовать предмету правового регулирования. Текст проекта может иметь вводную, распорядительную и заключительную части.

6.3.4. Проекты, направленные на регулирование широкой сферы бюджетно-финансовых отношений, могут содержать преамбулу (вступительную часть), в которой излагаются цели, мотивы принятия правового акта, а также предмет правового регулирования. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.

6.3.5. Содержание правовых норм должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования содержащихся в нем положений. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации.

6.3.6. В проекте должны правильно использоваться официально установленные наименования, общеизвестные термины. Текст проекта не должен быть перегружен специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией. Не допускается использование в проекте эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитетов, метафор, гипербол и др.).

6.3.7. Положения проекта оформляются, как правило, в виде статей или пунктов, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами. Статьи могут разделяться на части и пункты. Пункты могут разделяться на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами.

6.3.8. Значительные по объему тексты могут разделяться на главы или разделы, имеющие нумерацию и наименование. Разделы и главы нумеруются арабскими цифрами.

6.3.9. Проекты не должны противоречить изданным ранее правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется или не отменяется ранее изданный акт. Проект, содержащий положения об отмене правового акта, должен содержать нормы о признании утратившими силу правовых актов и (или) отдельных положений правовых актов, изменяющих отменяемый правовой акт.

6.3.10. Если правовые акты Комитета принимаются на основании, в развитие или во исполнение правовых актов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, то вводная часть проекта должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его наименования, даты принятия и номера.

При подготовке и проведении согласования такого проекта к нему должны прилагаться копии правовых актов, на которые делаются ссылки, объемом не более трех страниц. Если объем указанных копий превышает три страницы, то к проекту прилагают копии частей (глав, статей) правовых актов (с указанием вида акта, его наименования, даты принятия и номера).

6.3.11. Распорядительная часть текста проекта обязательно должна содержать:

конкретные задания исполнителям с указанием точных сроков их исполнения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»