ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 июля 2018 года N 1544/р

Об утверждении Положения по организации контрольных проверок устранения нарушений, выявленных при проведении мероприятий по контролю

В целях обеспечения устойчивого функционирования системы внутреннего контроля, направленной на выполнение требований нормативных документов и профилактику случаев нарушений безопасности движения на инфраструктуре ОАО "РЖД":

1. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2018 г. прилагаемое Положение по организации контрольных проверок устранения нарушений, выявленных при проведении мероприятий по контролю.

2. Признать утратившим силу с 1 сентября 2018 г. распоряжение ОАО "РЖД" от 15 февраля 2017 г. N 303р "Об утверждении паспорта внутреннего контроля по обеспечению безопасности движения поездов в структурных подразделениях региональных дирекций функциональных филиалов ОАО "РЖД".

3. Заместителям начальников железных дорог - главным ревизорам по безопасности движения поездов и работникам аппаратов главных ревизоров по безопасности движения поездов железных дорог обеспечить выполнение требований прилагаемого Положения.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя генерального директора - начальника Департамента безопасности движения ОАО "РЖД" Шайдуллина Ш.Н.

Первый заместитель генерального

директора ОАО "РЖД"

А.А.Краснощек

УТВЕРЖДЕНО

Распоряжением ОАО "РЖД"

от 20 июля 2018 года N 1544/р

Положение по организации контрольных проверок устранения нарушений, выявленных при проведении мероприятий по контролю

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в развитие Порядка организации внутреннего контроля обеспечения безопасности движения в холдинге "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 30 сентября 2016 г. N 2065р, а также в целях повышения эффективности контрольно-ревизионной деятельности направленной на обеспечение функциональной безопасности движения поездов.

2. Настоящее Положение распространяется на структурные подразделения региональных дирекций, железные дороги, функциональные филиалы и структурные подразделения ОАО "РЖД".

3. Настоящее Положение определяет основные цели и задачи контрольной проверки устранения нарушений, выявленных при проведении мероприятий по контролю обеспечения безопасности движения поездов на региональном уровне управления (далее - контрольная проверка), права и обязанности ее участников, а также основные требования к организации, проведению, оформлению и учету ее результатов.

4. Требования настоящего Положения обязательны для исполнения работниками ОАО "РЖД", уполномоченными на проведение контрольной проверки, а также должностными лицами функциональных филиалов и их структурных подразделений.

II. Термины и определения

5. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

анализ риска - систематическое использование информации для определения источников и количественной оценки риска;

безопасность движения - состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц;

контрольная проверка - форма внутреннего контроля, предназначенная для проверки полноты и своевременности устранения нарушений и несоответствий, выявленных предыдущими мероприятиями контроля, оценки эффективности и результативности деятельности объектов контроля по предупреждению рисков возникновения нарушений безопасности движения;

нарушение безопасности движения - транспортное происшествие и (или) иное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

несоответствие - невыполнение требований безопасности движения;

мероприятие по контролю - техническая ревизия, проверка или иное мероприятие, предназначенное для оценки соблюдения руководителем федерального законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации, международных обязательств и нормативных документов ОАО "РЖД", регулирующих вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

проверка - систематическая, объективная процедура оценки соответствия системы управления безопасностью движения, технических средств и технологических процессов, непосредственно связанных с движением поездов, требованиям норм и правил;

региональная дирекция - территориальное подразделение функционального филиала ОАО "РЖД", расположенное в границах железной дороги, а также дирекция, находящаяся в составе железной дороги;

система управления безопасностью движения - совокупность мероприятий по выявлению потенциальных и фактических факторов опасности, по оценке риска их проявления, по разработке и принятию корректирующих действий, необходимых для поддержания приемлемого уровня безопасности движения, по оценке эффективности мер по управлению безопасностью движения и эксплуатацией железнодорожного транспорта;

функциональная безопасность движения поездов - способность системы управления безопасностью движения поездов выполнять совокупные мероприятия по выявлению потенциальных и фактических факторов опасности, по оценке риска их проявления, по разработке и принятию корректирующих действий при всех условиях эксплуатации в течение всего жизненного цикла объектов инфраструктуры и подвижного состава;

функциональный филиал ОАО "РЖД" - обособленная дирекция, расположенная вне места нахождения ОАО "РЖД", и осуществляющая часть его функций.

III. Цели и задачи контрольной проверки

6. Целью контрольной проверки является подтверждение полноты и своевременности устранения нарушений и несоответствий, выявленных предыдущими мероприятиями по контролю, оценка эффективности и результативности деятельности по предупреждению рисков возникновения нарушений безопасности движения в структурных подразделениях региональных дирекций функциональных филиалов ОАО "РЖД", железнодорожных станциях внеклассных, 1 и 2 класса (далее - предприятие).

7. Основными задачами контрольной проверки являются:

выявление причин системного характера невыполнения должностных обязанностей в обеспечении безопасности движения, а также наличие предпосылок к возникновению случаев нарушений безопасности движения;

контроль полноты и своевременности устранения нарушений и несоответствий, выявленных предыдущими мероприятиями по контролю, иными проверками, проведенными в отношении объекта контроля, в том числе органами государственной власти;

выявление несоответствий технического состояния объектов инфраструктуры и железнодорожного подвижного состава требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных документов ОАО "РЖД";

оценка действий персонала и их структурных подразделений, а также сторонних организаций, производственная деятельность которых связана с обеспечением безопасности движения, на предмет их соответствия требованиям нормативных документов, а также готовности этих работников к действиям в нестандартных ситуациях;

оценка своевременности и качества исполнения работниками предприятий нормативно-правовых актов Российской Федерации и нормативных документов ОАО "РЖД";

оценка достоверности предоставляемых в аппарат управления ОАО "РЖД" и железных дорог статистических данных о результатах деятельности предприятия;

контроль соответствия производственных процессов, связанных с обеспечением функциональной безопасности, требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных документов ОАО "РЖД";

выявление причин и условий, способствующих возникновению нарушений безопасности движения поездов.

IV. Планирование, организация и проведение контрольных проверок

8. Контрольная проверка включает в себя комплекс мероприятий по оценке состояния деятельности предприятия путем изучения, анализа и оценки фактического положения дел в вопросах обеспечения функциональной безопасности.

9. Планирование проведения контрольной проверки осуществляется на основе анализа итогов деятельности предприятия за отчетный период (квартал, полугодие, год).

10. По результатам проведенного анализа, не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому, заместителем начальника железной дороги - главным ревизором по безопасности движения поездов разрабатывается и утверждается годовой график проведения технических ревизий и контрольных проверок структурных подразделений региональных дирекций с учетом проведенного категорирования по группам внутреннего контроля.

По решению заместителя начальника железной дороги - главного ревизора по безопасности движения поездов график проведения технических ревизий и контрольных проверок в течение календарного года может быть скорректирован, исходя из сложившегося положения с обеспечением безопасности движения и уровня риска нарушений безопасности движения.

11. Продолжительность контрольной проверки не должна превышать 15 календарных дней.

12. Контрольная проверка проводится в предприятии комиссиями под председательством заместителя главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги (по территориальному управлению).

Комиссии формируются из числа отраслевых ревизоров по безопасности движения поездов по соответствующему территориальному управлению. По решению заместителя начальника железной дороги - главного ревизора по безопасности движения поездов в состав комиссии могут включаться дорожные отраслевые ревизоры по безопасности движения поездов и отраслевые ревизоры по безопасности движения поездов по другим территориальным управлениям.

13. Контрольная проверка предприятия, осуществляющего свою деятельность в пределах нескольких территориальных управлений железной дороги, проводится под председательством заместителя главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги по территориальному управлению, в границах которого расположен аппарат управления структурного подразделения региональной дирекции. В состав комиссии включаются отраслевые ревизоры по безопасности движения поездов по территориальным управлениям, в границах которых осуществляет производственную деятельность данное предприятие (по согласованию с соответствующими заместителями главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги (по территориальному управлению).

14. Контрольная проверка проводится на основании распоряжения заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению) с указанием в нем:

наименования предприятия, в границах которого запланировано проведение контрольной проверки;

периода проведения контрольной проверки;

состава комиссии для проведения контрольной проверки.

15. Распоряжение, указанное в пункте 15 настоящего Положения, не позднее 5 календарных дней до даты начала контрольной проверки направляется в единой автоматизированной системе документооборота ОАО "РЖД" в адрес руководителя проверяемого предприятия.

16. При необходимости председатель комиссии запрашивает информацию, необходимую для подготовки проведения контрольной проверки с установлением срока ее предоставления не более 3 рабочих дней.

17. До начала контрольной проверки председатель комиссии утверждает перечень процессов, подлежащих оценке с указанием объектов (перегон, линейный участок, пункт технического осмотра и др.) на которых необходимо проведение натурных осмотров, с учетом:

результатов ранее проведенных мероприятий по контролю;

результатов работы средств диагностики и мониторинга объектов инфраструктуры и подвижного состава;

сведений о несоответствиях объектов инфраструктуры и подвижного состава требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

данных, полученных из корпоративных автоматизированных информационных систем ОАО "РЖД";

результатов комиссионных осмотров объектов инфраструктуры и железнодорожного подвижного состава.

18. В ходе контрольной поверки члены комиссии (при необходимости) применяют запретные меры и предъявляют требования к соответствующим руководителям в части оперативного устранения выявленных нарушений, угрожающих безопасности движения, выдают ревизорские указания и подготавливают ревизорские предписания, а при выявлении фактов отсутствия необходимого уровня профессиональных знаний сотрудников, вносят предложения о направлении их на собеседования к соответствующим руководителям.

19. Председатель и члены комиссии в ходе проведения контрольной проверки имеют право задействовать любые технические и диагностические средства, расположенные в пределах территориального управления железной дороги для оценки состояния объектов инфраструктуры.

20. Руководитель проверяемого предприятия имеет право представить возражения в письменной форме по отдельным нарушениям и несоответствиям, выявленным в ходе проведения контрольной проверки. Возражения руководителя должны быть документально подтверждены ссылками на нормативные акты и могут быть проверены дополнительно в период проведения контрольной проверки.

Все возражения руководителя проверяемого предприятия рассматриваются только до момента окончания контрольной проверки.

V. Оформление результатов контрольной проверки

21. Результаты контрольной проверки оформляются актом, составленным в соответствии с формой, приведенной в Приложении N 1 к настоящему Положению.

В акте контрольной проверки фиксируются все нарушения и несоответствия, выявленные в ходе ее проведения.

22. Акт контрольной проверки вручается руководителю проверяемого предприятия не позднее одних суток после завершения контрольной проверки.

Копия акта контрольной проверки направляется начальнику соответствующей региональной дирекции, а также начальникам центров организации работы железнодорожных станций.

23. По результатам контрольной проверки председатель комиссии не позднее чем в 3-х суточный срок после окончания контрольной проверки вручает руководителю предприятия представление об устранении выявленных нарушений по форме, указанной в Приложении N 2 к настоящему Положению (далее - Представление).

При необходимости Представление может быть выдано вышестоящему руководителю с приложением акта контрольной проверки.

24. Представление должно содержать требования по устранению нарушений Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, потребовавших принятия мер ревизорского реагирования.

25. Рассмотрение результатов контрольной проверки предприятия проводится руководителем соответствующей региональной дирекции не позднее 10 рабочих дней после завершения контрольной проверки.

26. Руководитель предприятия, в котором была проведена контрольная проверка, после устранения всех указанных в представлении нарушений, направляет председателю комиссии - заместителю главного ревизора по безопасности движения поездов (по территориальному управлению) отчет об их устранении.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»