Действующий

Об утверждении Стандарта внутреннего контроля Федерального казначейства (с изменениями на 16 ноября 2023 года)

VIII. Рассмотрение результатов внутреннего контроля

8.1. Каждая запись, внесенная в Журнал внутреннего контроля, рассматривается начальником структурного подразделения органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", что подтверждается его подписью в Журнале внутреннего контроля в соответствующей строке.

8.2. Начальник структурного подразделения органа Федерального казначейства (ФКУ "ЦОКР") по итогам очередного квартала осуществляет подготовку служебной записки, содержащей информацию о результатах внутреннего контроля, в том числе с учетом информации о нарушениях, выявленных структурным подразделением органа Федерального казначейства (ФКУ "ЦОКР") по итогам проведения анализа выполненных данным структурным подразделением органа Федерального казначейства (ФКУ "ЦОКР") операций и действий (в том числе по формированию документов), а также информации, указанной в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, протоколах заседаний Комитета органа Федерального казначейства по внутреннему контролю и внутреннему аудиту, отчетах по результатам осуществления последующего оперативного внутреннего автоматизированного контроля, касающихся деятельности соответствующего структурного подразделения, которая, при необходимости, может быть запрошена в уполномоченном подразделении в порядке, установленном в органе Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" (далее - информация о результатах внутреннего контроля), с приложением Журнала внутреннего контроля.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 2 сентября 2019 года N 232; в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 10 декабря 2019 года N 377. - См. предыдущую редакцию)

Служебная записка, содержащая информацию о результатах внутреннего контроля, с приложением Журнала внутреннего контроля не позднее десятого рабочего дня очередного квартала направляется начальником структурного подразделения органа Федерального казначейства (ФКУ "ЦОКР") посредством соответствующего программного обеспечения (при отсутствии возможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе) на рассмотрение руководителю органа Федерального казначейства (директору ФКУ "ЦОКР"), заместителю руководителя органа Федерального казначейства (заместителю директора ФКУ "ЦОКР"), курирующему деятельность соответствующего структурного подразделения органа Федерального казначейства (ФКУ "ЦОКР") в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным в установленном порядке, вне зависимости от выявления в ходе осуществления внутреннего контроля нарушений (недостатков).

Журнал внутреннего контроля направляется начальником структурного подразделения органа Федерального казначейства (ФКУ "ЦОКР") в порядке и сроки, установленные абзацем вторым настоящего пункта, заместителям руководителя органа Федерального казначейства (заместителям директора ФКУ "ЦОКР"), курирующим деятельность структурных подразделений органа Федерального казначейства (ФКУ "ЦОКР") в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным в установленном порядке, в отношении деятельности должностных лиц которых осуществлялся внутренний контроль с применением метода "смежный контроль", и были выявлены нарушения (недостатки).

Журнал внутреннего контроля также направляется в порядке и сроки, установленные абзацем вторым настоящего пункта, начальником структурного подразделения органа Федерального казначейства (ФКУ "ЦОКР"), ответственного за результаты выполнения операций, действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе бюджетных процедур, для ознакомления начальникам структурных подразделений органа Федерального казначейства (ФКУ "ЦОКР"), в отношении деятельности должностных лиц которых осуществлялся внутренний контроль с применением метода "смежный контроль", и были выявлены нарушения (недостатки), относящиеся к компетенции соответствующих структурных подразделений органа Федерального казначейства (ФКУ "ЦОКР").

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 28 октября 2020 года N 296. - См. предыдущую редакцию)

8.3. Служебная записка с информацией о результатах внутреннего контроля должна содержать информацию о количестве идентичных нарушений (недостатков), выявленных в ходе осуществления внутреннего контроля, суть которых, причины возникновения и меры по устранению которых одинаковы, а также предложения структурного подразделения органа Федерального казначейства (ФКУ "ЦОКР"), направленные на предотвращение в дальнейшей деятельности нарушений (недостатков), выявленных в ходе осуществления внутреннего контроля (при наличии).

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 16 ноября 2023 года N 404. - См. предыдущую редакцию)

При рассмотрении результатов внутреннего контроля учитываются также размещенные в текущем календарном году и в течение предыдущего календарного года на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" квартальные (годовые) отчеты указанного Министерства о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого Федеральным казначейством.

8.4. По итогам рассмотрения результатов внутреннего контроля, а также материалов, указанных в пункте 8.3 настоящего Стандарта, руководителем органа Федерального казначейства (директором ФКУ "ЦОКР"), заместителем руководителя органа Федерального казначейства (заместителем директора казенного учреждения), курирующим деятельность соответствующего структурного подразделения органа Федерального казначейства (ФКУ "ЦОКР"), принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:

обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций, действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе бюджетных процедур, и (или) на устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

изменение (актуализацию) правовых актов органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", в том числе в целях совершенствования организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, а также способов и сроков совершения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, а также карт внутреннего контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего контроля снижать внутренние риски, в том числе бюджетные риски;

актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - главный администратор (администратор) бюджетных средств);

установление требований к доведению до должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств информации, необходимой для правомерного совершения операций (действий) по выполнению функций и осуществлению полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе бюджетных процедур;

уточнение прав доступа пользователей (субъектов внутреннего контроля) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих выполнение функций и осуществление полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе исполнение бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств (осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур), а также уточнение регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора (администратора) бюджетных средств;

уточнение прав субъектов внутреннего контроля по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к регистрам бюджетного учета;

совершенствование информационного и управленческого взаимодействия между субъектами внутреннего контроля, а также структурными подразделениями главного администратора (администратора) бюджетных средств при выполнении функций и осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе при организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

установление (уточнение) в положениях о структурных подразделениях, в должностных регламентах (инструкциях) должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств обязанностей и полномочий по выполнению функций и осуществлению полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

устранение конфликта интересов у должностных лиц, обеспечивающих выполнение функций и осуществление полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе осуществляющих бюджетные процедуры;

проведение субъектами внутреннего контроля мониторинга изменений положений законодательства Российской Федерации, регулирующего осуществление операций (действий) по выполнению функций и осуществлению полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе бюджетных процедур;

проведение служебных проверок и принятие решений по их результатам, в том числе применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам (работникам) главного администратора (администратора) бюджетных средств;

ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", включая повышение квалификации субъектов внутреннего контроля.