Действующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил подготовки к полетам воздушных судов экспериментальной авиации и их экипажей, осуществления контроля за их готовностью и выполнения полетов (с изменениями на 7 ноября 2022 года)

Правила полетов в условиях возникновения угроз безопасности полета воздушного судна

518. К угрозам безопасности полета воздушного судна относятся:

попадание в метеорологические условия, к полетам в которых экипаж воздушного судна не подготовлен;

потеря экипажем представления о фактическом местонахождении воздушного судна (ориентировки);

вынужденная посадка вне аэродрома;

вынужденное покидание воздушного судна;

отказ систем (агрегатов) воздушного судна;

отказ бортовых или наземных систем (средств) радиосвязи;

отказ радиолокационных средств в районе обслуживания воздушного движения (управления полетами) радиотехнических средств на аэродроме посадки;

внезапное ухудшение состояния здоровья или ранение членов экипажа, участников испытаний в полете служебных пассажиров.

519. КВС (экипаж) обязан изучить порядок действий при возникновении угрозы безопасности полета, а орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) должен быть готов оказать немедленную помощь экипажу.

Экипажи воздушных судов, принявших сигнал бедствия, обязаны сообщить об этом органу обслуживания воздушного движения (управления полетами), с которым имеют радиосвязь, ограничить радиообмен и оказать возможную помощь терпящему бедствие воздушному судну.

520. При возникновении угрозы безопасности полета КВС обязан:

немедленно доложить органу обслуживания воздушного движения (управления полетами), под управлением которого находится воздушное судно, о случившемся на борту воздушного судна, о своем решении, принимаемых по возможности мерах и передать сигналы и сообщения о бедствии согласно приложению N 8 к настоящим Правилам;

действовать в соответствии с руководством по летной эксплуатации воздушного судна, инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома) и настоящих Правил.

В случае если продолжение полета не обеспечивает безопасности экипажа, участников испытаний (служебных пассажиров), КВС имеет право принять решение на выполнение вынужденной посадки, а также на покидание воздушного судна, если экипаж и участники испытаний (служебные пассажиры) обеспечены индивидуальными средствами спасения.

521. СРП (руководитель полетов) на аэродроме (вертодроме) при возникновении угрозы безопасности полета воздушного судна, находящегося под его управлением, обязан:

обеспечить выполнение решения командира воздушного судна в части использования воздушного пространства;

оказать необходимую помощь экипажу (по запросу командира воздушного судна);

привести в готовность поисково-спасательные, аварийные, медицинские и пожарные силы и средства;

доложить о случившемся и принятых мерах начальнику ЛИП (заместителю начальника ЛИП по летной службе) и в соответствующий центр ЕС ОрВД.

522. При попадании в метеорологические условия, к полетам в которых экипаж воздушного судна не подготовлен, КВС обязан доложить об этом органу обслуживания воздушного движения (управления полетами), принять все возможные меры к выходу из них и в зависимости от обстановки продолжить или прекратить выполнение задания.

В случае если при снижении на посадочной прямой по достижении ВПР (МВС) экипажем не был установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку или, если положение воздушного судна в пространстве не обеспечивает безопасной посадки, КВС обязан прекратить дальнейшее снижение и перевести воздушное судно в набор высоты (выполнить процедуру прерванного захода на посадку).

В случае если к моменту прибытия воздушного судна погода в районе аэродрома оказалась ниже установленного метеорологического минимума для выполнения посадки и нет возможности по запасу топлива и состоянию авиационной техники произвести посадку на запасном аэродроме или использовать спасательные средства, решение на выполнение посадки принимает КВС, при этом СРП (руководитель полетов) на аэродроме (вертодроме) обязан принять все возможные меры для обеспечения посадки воздушного судна.

523. При потере ориентировки экипаж обязан принять все возможные меры для ее восстановления.

Ориентировка считается полностью потерянной, если в результате принятых мер не определено местонахождение воздушного судна.

Ориентировка считается временно потерянной, если в результате принятых мер определено местонахождение воздушного судна.

________________

Раздел XLV Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденных приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Российского авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 г. N 136/42/51.