Действующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил подготовки к полетам воздушных судов экспериментальной авиации и их экипажей, осуществления контроля за их готовностью и выполнения полетов (с изменениями на 7 ноября 2022 года)

Требования к управлению испытательными полетами

240. Управлять полетами воздушных судов вправе:

начальники служб управления воздушным движением;

старшие руководители полетов;

руководители полетов;

другие должностные лица ЛИП с высшим (средним) профессиональным образованием, имеющие действующие свидетельства руководителя полетов.

241. Допуск специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации к управлению полетами оформляется приказом (распоряжением) руководителя авиационной организации.

242. Управление полетами старшими руководителями полетов, руководителями полетов осуществляется в соответствии с технологиями их работы, утвержденными начальником ЛИП.

243. Управление полетами воздушных судов осуществляется при:

непрерывном радиолокационном (визуальном) контроле за ВС;

наличии двухсторонней радиосвязи между старшим руководителем полетов, руководителями полетов и экипажами воздушных судов, с использованием установленного порядка ведения радиосвязи;

непрерывной регистрации действий старшего руководителя полетов, руководителей полетов и экипажей воздушных судов средствами объективного контроля.

244. Для обеспечения радиолокационного контроля за полетами воздушных судов на экранах радиолокационных станций, используемых для управления полетами в ближней и дальней зонах, наносятся границы воздушного пространства аэродрома, границы зон ответственности руководителей полетов и рубежи передачи управления между ними, маршруты полетов воздушных судов, участки воздушных трасс и местных воздушных линий, другие необходимые данные.

245. На экранах посадочных радиолокационных станций наносятся линии глиссады и курса, котировочные метки, километровые метки и линии равных удалений (для более точного определения величины отклонения ВС от линии курса и глиссады).

Зоной допустимых отклонений по курсу является сектор с углом ±2° относительно линии курса, по глиссаде - сектор с углом ±0,5° относительно линии глиссады.

Линейные значения допустимых отклонений составляют:

при дальности 20 км до ВПП - ±750 м по курсу и ±200 м по высоте;

при дальности 15 км - ±560 м по курсу и ±150 м по высоте;

при дальности 10 км - ±370 м по курсу и ±100 м по высоте;

при дальности 4 км - ±150 м по курсу и ±40 м по высоте.

246. При управлении полетами должно быть организовано непрерывное визуальное наблюдение за всей площадью летных полос и рулежных дорожек при полетах в визуальных и приборных метеорологических условиях днем и ночью.

247. При управлении полетами в дальней и в ближней зонах и в зоне посадки должно быть:

не более 3-х воздушных судов в каждой зоне одновременно, если рабочее место руководителя полетов оборудовано экранами радиолокационных станций, для руководителей полетов 3-го класса (не более 4-х для руководителя полетов 2-го класса и не более 5-и для руководителя полетов 1-го класса);

не более 2-х воздушных судов в каждой зоне, если рабочее место руководителя полетов не оборудовано экранами радиолокационных станций для контроля, а также когда назначен один руководитель полетов для управления полетами в ближней зоне и в зоне посадки для руководителей полетов 3-го класса (не более 3-х для руководителя полетов 2-го класса и не более 4-х для руководителя полетов 1-го класса).

248. Количество воздушных судов одновременно находящихся под управлением руководителя полетов и группы руководства полетами на основании решения методического совета ЛИП устанавливается приказом (распоряжением) руководителя авиационной организации и указывается в технологиях работы руководителей полетов.

249. Минимальные интервалы вертикального эшелонирования, минимальные интервалы горизонтального эшелонирования, минимальные временные интервалы продольного эшелонирования в воздушном пространстве Российской Федерации устанавливаются Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации.

________________

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации".


Экипажи воздушных судов для обеспечения безопасности при управлении БВС полетами обязаны выдерживать заданную высоту (эшелон) полета, не допуская отклонений более ±30 м на многоместных воздушных судах и более ±50 м - на одноместных воздушных судах.