240. Управлять полетами воздушных судов вправе:
начальники служб управления воздушным движением;
старшие руководители полетов;
руководители полетов;
другие должностные лица ЛИП с высшим (средним) профессиональным образованием, имеющие действующие свидетельства руководителя полетов.
241. Допуск специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации к управлению полетами оформляется приказом (распоряжением) руководителя авиационной организации.
242. Управление полетами старшими руководителями полетов, руководителями полетов осуществляется в соответствии с технологиями их работы, утвержденными начальником ЛИП.
243. Управление полетами воздушных судов осуществляется при:
непрерывном радиолокационном (визуальном) контроле за ВС;
наличии двухсторонней радиосвязи между старшим руководителем полетов, руководителями полетов и экипажами воздушных судов, с использованием установленного порядка ведения радиосвязи;
непрерывной регистрации действий старшего руководителя полетов, руководителей полетов и экипажей воздушных судов средствами объективного контроля.
244. Для обеспечения радиолокационного контроля за полетами воздушных судов на экранах радиолокационных станций, используемых для управления полетами в ближней и дальней зонах, наносятся границы воздушного пространства аэродрома, границы зон ответственности руководителей полетов и рубежи передачи управления между ними, маршруты полетов воздушных судов, участки воздушных трасс и местных воздушных линий, другие необходимые данные.
245. На экранах посадочных радиолокационных станций наносятся линии глиссады и курса, котировочные метки, километровые метки и линии равных удалений (для более точного определения величины отклонения ВС от линии курса и глиссады).
Зоной допустимых отклонений по курсу является сектор с углом ±2° относительно линии курса, по глиссаде - сектор с углом ±0,5° относительно линии глиссады.
Линейные значения допустимых отклонений составляют:
при дальности 20 км до ВПП - ±750 м по курсу и ±200 м по высоте;
при дальности 15 км - ±560 м по курсу и ±150 м по высоте;
при дальности 10 км - ±370 м по курсу и ±100 м по высоте;
при дальности 4 км - ±150 м по курсу и ±40 м по высоте.
246. При управлении полетами должно быть организовано непрерывное визуальное наблюдение за всей площадью летных полос и рулежных дорожек при полетах в визуальных и приборных метеорологических условиях днем и ночью.
247. При управлении полетами в дальней и в ближней зонах и в зоне посадки должно быть:
не более 3-х воздушных судов в каждой зоне одновременно, если рабочее место руководителя полетов оборудовано экранами радиолокационных станций, для руководителей полетов 3-го класса (не более 4-х для руководителя полетов 2-го класса и не более 5-и для руководителя полетов 1-го класса);
не более 2-х воздушных судов в каждой зоне, если рабочее место руководителя полетов не оборудовано экранами радиолокационных станций для контроля, а также когда назначен один руководитель полетов для управления полетами в ближней зоне и в зоне посадки для руководителей полетов 3-го класса (не более 3-х для руководителя полетов 2-го класса и не более 4-х для руководителя полетов 1-го класса).
248. Количество воздушных судов одновременно находящихся под управлением руководителя полетов и группы руководства полетами на основании решения методического совета ЛИП устанавливается приказом (распоряжением) руководителя авиационной организации и указывается в технологиях работы руководителей полетов.
249. Минимальные интервалы вертикального эшелонирования, минимальные интервалы горизонтального эшелонирования, минимальные временные интервалы продольного эшелонирования в воздушном пространстве Российской Федерации устанавливаются Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации.
________________
Экипажи воздушных судов для обеспечения безопасности при управлении БВС полетами обязаны выдерживать заданную высоту (эшелон) полета, не допуская отклонений более ±30 м на многоместных воздушных судах и более ±50 м - на одноместных воздушных судах.