Недействующий

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 7 ноября 2018 года N 130

Об утверждении Положения об осуществлении Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации внутреннего финансового аудита

____________________________________________________________________
Утратил силу с 5 октября 2020 года на основании
приказа ГУСП от 19 августа 2020 года N 110
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 1_1 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторам (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст.1290; 2015, N 16, ст.2393; 2016, N 18, ст.2632; 2018, N 14, ст.1975),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации внутреннего финансового аудита.

2. Признать утратившими силу приказы Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации:

от 6 апреля 2015 г. N 23 "Об утверждении Положения об осуществлении Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации внутреннего финансового аудита" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 апреля 2015 г., регистрационный N 37104);

от 30 июня 2016 г. N 45 "О внесении изменений в Положение об осуществлении Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации внутреннего финансового аудита, утвержденное приказом Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации от 6 апреля 2015 г. N 23" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 августа 2016 г., регистрационный N 43046).

Начальник

Главного управления

А.Л.Линец

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

23 января 2019 года,

регистрационный N 53515

     

     

     УТВЕРЖДЕНО
приказом Главного управления
специальных программ Президента
Российской Федерации
от 7 ноября 2018 года N 130

     

Положение об осуществлении Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации внутреннего финансового аудита

I. Общие положения

1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий ГУСПом, подведомственными ему федеральными казенными учреждениями, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурным подразделением ГУСПа, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект аудита), на основе функциональной независимости и не принимающим участие в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.

3. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения ГУСПа, а также структурные подразделения подведомственных ГУСПу федеральных казенных учреждений, организующие и выполняющие, а также обеспечивающие соблюдение внутренних процедур составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - объекты аудита).

4. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые аудиторские проверки объектов аудита проводятся не реже одного раза в два года.

5. При назначении для проведения аудиторской проверки более одного должностного лица субъекта аудита формируется аудиторская группа.

6. Аудиторская проверка назначается распоряжением ГУСПа, в котором указываются:

основание проведения аудиторской проверки;

тема и вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная);

наименование объекта аудита;

срок проведения аудиторской проверки;

состав аудиторской группы и ее руководитель либо должностное лицо субъекта аудита, уполномоченное для проведения аудиторской проверки;

срок представления отчета о результатах аудиторской проверки.

7. Руководитель аудиторской группы (должностное лицо субъекта аудита) при прибытии на объект проверки должен предъявить руководителю объекта аудита предписание на проведение проверки, справку о форме допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, ознакомить его с программой аудиторской проверки, представить участников аудиторской группы, решить организационно-технические вопросы проведения аудиторской проверки.

8. Внеплановые проверки проводятся по решению начальника ГУСПа.

9. Не допускаются к проведению аудиторских проверок должностные лица ГУСПа, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

II. Составление, утверждение и ведение годового плана внутреннего финансового аудита

10. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с Планом внутреннего финансового аудита ГУСПа на соответствующий год (далее - План) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1).

11. План составляется субъектом аудита до начала очередного финансового года и представляется на утверждение начальнику ГУСПа не позднее 25 декабря текущего финансового года.

12. В ходе планирования субъект аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

13. В случае необходимости в План вносятся изменения.

Решение о внесении изменений в План принимается начальником ГУСПа на основании мотивированной докладной записки руководителя субъекта аудита.

III. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления

14. Аудиторская проверка проводится на основании Программы аудиторской проверки (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2).

15. При назначении для проведения аудиторской проверки аудиторской группы после утверждения Программы аудиторской проверки составляется и доводится под расписку до каждого участника аудиторской группы Рабочий план проведения аудиторской проверки (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3).

16. Предельные сроки проведения аудиторских проверок определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторской проверки, специфики деятельности объектов аудита, объемов их финансирования, но не должны превышать 30 рабочих дней.

17. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления или продления аудиторской проверки, руководитель аудиторской группы (должностное лицо субъекта аудита) направляет руководителю субъекта аудита докладную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления (продления) аудиторской проверки. Основаниями приостановления проведения аудиторской проверки являются:

неудовлетворительное состояние бюджетного учета у объекта аудита;

непредставление объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки;

воспрепятствование проведению аудиторской проверки и (или) уклонение от проведения аудиторской проверки;

возникновение обстоятельств непреодолимой силы.

Срок приостановления (продления) аудиторской проверки определяется в каждом конкретном случае исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления (продления) аудиторской проверки, но не может превышать 20 рабочих дней.

18. Решение о приостановлении (продлении) аудиторской проверки, принятое начальником ГУСПа в соответствии с мотивированной докладной запиской руководителя субъекта аудита, оформляется распоряжением ГУСПа, которое доводится до сведения руководителя аудиторской группы (должностного лица субъекта аудита) и руководителя объекта аудита.

19. После устранения причин приостановления аудиторской проверки аудиторская группа (должностное лицо субъекта аудита) возобновляет ее проведение. При этом срок продолжения аудиторской проверки устанавливается в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения.

IV. Формирование, направление и сроки рассмотрения акта аудиторской проверки объектом аудита

20. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (далее - Акт) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4).

21. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается руководителем аудиторской группы (должностным лицом субъекта аудита) и участниками аудиторской группы.

Первый экземпляр Акта прилагается к отчету о результатах аудиторской проверки, второй - вручается руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта аудита.

22. Руководитель объекта аудита (иное уполномоченное лицо) при ознакомлении с Актом и его получении делает запись на первом экземпляре Акта, содержащую дату получения Акта, подпись и расшифровку этой подписи.

23. При несогласии с фактами, изложенными в Акте, объект аудита в течение трех дней рассматривает Акт и представляет возражения в письменной форме. О наличии возражений руководитель объекта аудита (иное уполномоченное лицо) при ознакомлении с Актом делает запись в первом экземпляре Акта.

24. При представлении объектом аудита письменных возражений по фактам, изложенным в Акте, руководитель аудиторской группы (должностное лицо субъекта аудита) в течение 5 рабочих дней со дня получения возражений рассматривает их обоснованность и готовит по ним письменное заключение. Первый экземпляр заключения после его утверждения руководителем субъекта аудита приобщается к отчету о результатах аудиторской проверки, второй - вручается под личную подпись руководителю объекта аудита или направляется объекту аудита через делопроизводство.

V. Составление и представление отчета о результатах аудиторской проверки

25. На основании Акта руководитель аудиторской группы (должностное лицо субъекта аудита) составляет Отчет о результатах аудиторской проверки (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5).

26. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением Акта, возражений объекта аудита (при их наличии), заключений по результатам их рассмотрения направляется начальнику ГУСПа. По результатам рассмотрения указанного отчета начальник ГУСПа принимает одно или несколько из следующих решений:

а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;

д) о проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 25 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторам (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст.1290; 2015, N 16, ст.2393; 2016, N 18, ст.2632; 2018, N 14, ст.1975).

27. Решения начальника ГУСПа, принятые по результатам аудиторской проверки, направляются объекту аудита в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия.

28. При принятии начальником ГУСПа решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 26 настоящего Положения, руководитель объекта аудита обеспечивает разработку Плана мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе аудиторской проверки (рекомендуемый образец приведен в приложении N 6), в срок не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления объекту аудита указанного решения, и осуществляет контроль за его выполнением.

29. Руководитель объекта аудита обеспечивает выполнение внесенных аудиторской группой (должностным лицом субъекта аудита) предложений и в срок установленный Планом мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе аудиторской проверки, представляет в ГУСП информацию об устранении недостатков и нарушений, выявленных в ходе аудиторской проверки, с приложением копий подтверждающих документов.

30. Контроль за своевременным и полным выполнением предложений по актам аудиторских проверок осуществляется субъектом аудита.

VI. Подготовка заключения по вопросам обоснованности и полноты документов ГУСПа, направляемых в Министерство финансов Российской Федерации в целях составления и рассмотрения проекта бюджета

31. Субъект аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов ГУСПа, направляемых в Министерство финансов Российской Федерации в целях составления и рассмотрения проекта бюджета.

32. Аудиторская проверка вопросов обоснованности и полноты документов ГУСПа, направляемых в Министерство финансов Российской Федерации в целях составления и рассмотрения проекта бюджета, проводится в соответствии с Планом.

33. Проведение аудиторской проверки вопросов обоснованности и полноты документов ГУСПа, направляемых в Министерство финансов Российской Федерации в целях составления и рассмотрения проекта бюджета осуществляется в соответствии с пунктами 14-19 настоящего Положения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»