Недействующий

Министерство экономического развития Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ

от 29 ноября 2018 года N 705

Об утверждении официальной статистической методологии по расчету основных показателей статистики образования и культуры

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Росстата от 31 августа 2022 года N 609
____________________________________________________________________

В соответствии с подпунктом 5.2 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2018 г. N 420* , и пунктом 17 приложения 2 приказа Росстата от 20 декабря 2017 г. N 847 "Об утверждении Плана научно-исследовательских работ Федеральной службы государственной статистики на 2018-2020 годы и Плана Федеральной службы государственной статистики по разработке и утверждению официальной статистической методологии и указаний по заполнению форм федеральных статистических наблюдений на 2018 год",

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 2 июня 2008 года N 420". - Примечание изготовителя базы данных.

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую официальную статистическую методологию по расчету основных показателей статистики образования и культуры.

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

Временно исполняющий обязанности

руководителя Федеральной службы

государственной статистики

К.Э.Лайкам

     

     
УТВЕРЖДЕНА
приказом Росстата
от 29 ноября 2018 года N 705

     

Официальная статистическая методология по расчету основных показателей образования и культуры

I. Общие положения


Настоящая официальная статистическая методология по расчету основных показателей образования и культуры (далее - Методология) предназначена для проведения расчетов относительных показателей, характеризующих состояние образования и культуры.

В Методологии использованы подходы, применяемые в международной статистической практике для расчета валовых коэффициентов охвата населения различными уровнями образования.

Валовой коэффициент охвата выражен как процентная доля населения на определенном уровне образования, независимо от возраста, в численности населения официальной возрастной группы данного уровня образования.

Валовой коэффициент охвата образованием включает, во-первых, элемент повторного счета (лица, обучающиеся одновременно в нескольких образовательных организациях) и во-вторых, лиц более старшего возраста, выходящих за границы заданного "демографического знаменателя".

Данный показатель является достаточно условным, но в международных программах ЮНЕСКО по статистике образования он используется для межстранового сопоставления.

В методологии приводятся расчеты показателей численности обучающихся (студентов) к численности населения, выпуск специалистов к численности занятого населения, обеспеченности обучающихся (студентов) компьютерами.

Приведена методология расчетов относительных показателей по статистике культуры, определяющих соотношение числа организаций культуры и численности населения.

Все показатели рассчитываются с годовой периодичностью на федеральном и региональном уровнях,

II. Источники информации


Источниками данных по статистике образования служит официальная статистическая информация Росстата, Минпросвещения России, Минобрнауки России, по статистике культуры Минкультуры России.

III. Алгоритмы расчетов


В описании каждого показателя приводится его определение, единица измерения, алгоритм, субъект официального статистического учета, формирующий официальную статистическую информацию, используемую для расчета показателя.

IV. Показатели

1. Валовой коэффициент охвата дошкольным образованием, в процентах от численности детей в возрасте 1-6 лет.

Дошкольное образование является одним из уровней общего образования и направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (ст.64 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Алгоритм расчета показателя:

,


где

- валовой коэффициент охвата дошкольным образованием, в процентах от численности детей в возрасте 1-6 лет, процентов;

- численность воспитанников, состоящих на конец отчетного года в списках организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, человек;

- численность детей в возрасте 1-6 лет (от 1 года до 6 лет включительно) на 1 января года, следующего за отчетным, по годовой оценке возрастно-полового состава населения на основе переписи населения и текущего учета рождений, смерти и миграции населения, человек.

Источниками информации являются:

- официальная статистическая информация, полученная в результате федерального статистического наблюдения по форме N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми", разрабатываемая Росстатом;

- данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения, разрабатываемые Росстатом.

2. Чистый охват детей в возрасте до 3-х лет дошкольным образованием, в процентах от численности детей данного возраста.

Дошкольное образование является одним из уровней общего образования и направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (ст.64 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Алгоритм расчета показателя:

,

где

- чистый охват детей в возрасте до 3-х лет дошкольным образованием, в процентах от численности детей данного возраста, процентов;

- численность воспитанников в возрасте до 3-х лет (от 0 до 2-х лет включительно), состоящих на конец года в списках организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, человек;

- численность детей в возрасте от 2 месяцев до 1 года включительно (принимается как 10/12 численности детей в возрасте до 1 года на 1 января года, следующего за отчетным, по годовой оценке возрастно-полового состава населения на основе переписи населения и текущего учета рождений, смерти и миграции населения), человек;

- численность детей в возрасте от 1 года до 2 лет включительно на 1 января года, следующего за отчетным, по годовой оценке возрастно-полового состава населения на основе переписи населения и текущего учета рождений, смерти и миграции населения, человек.

Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 1 года включительно рассчитывается по формуле:

,


где

- численность детей в возрасте от 2 месяцев до 1 года включительно на 1 января года, следующего за отчетным, по годовой оценке возрастно-полового состава населения на основе переписи населения и текущего учета рождений, смерти и миграции населения, человек.

- численность детей в возрасте от 0 до 1 года включительно на 1 января года, следующего за отчетным, по годовой оценке возрастно-полового состава населения на основе переписи населения и текущего учета рождений, смерти и миграции населения, человек.

Источниками информации являются:

- официальная статистическая информация, полученная в результате федерального статистического наблюдения по форме N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми", разрабатываемая Росстатом;

- данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения, разрабатываемые Росстатом.

3. Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, приходится мест на 1000 детей.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности (ст.64 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет (ст.67 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Алгоритм расчета показателя:

,


где

- обеспеченность детей дошкольного возраста местами в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, приходится мест на 1000 детей, мест;

- число мест в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, мест;

(_) численность детей в возрасте 1-6 лет (от 1 до 6 лет включительно) на 1 января года, следующего за отчетным, по годовой оценке возрастно-полового состава населения на основе переписи населения и текущего учета рождений, смерти и миграции населения, человек.

Источниками информации являются:

- официальная статистическая информация, полученная в результате федерального статистического наблюдения по форме N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми", разрабатываемая Росстатом;

- данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения, разрабатываемые Росстатом.

4. Валовой коэффициент охвата образовательными программами начального, основного и среднего общего образования, в процентах от численности детей в возрасте 7-17 лет.

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее (ст.66 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Алгоритм расчета показателя:

,


где

- валовой коэффициент охвата образовательными программами начального, основного и среднего общего образования, в процентах от численности детей в возрасте 7-17 лет, процентов;

- расчетная численность обучающихся по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования на начало учебного года, человек;

- численность населения в возрасте 7-17 лет (от 7 до 17 лет включительно) на 1 января года, следующего за отчетным, по годовой оценке возрастно-полового состава населения на основе переписи населения и текущего учета рождений, смерти и миграции населения, человек.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»