МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 4 апреля 1997 года N 9Ц

О введении новой системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов

     (в ред. указания МПС России от 19.12.97 N 307у)

(с изменениями на 13 января 2011 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом МПС России от 24 июля 2003 года N 56;

приказом Минтранса России от 13 января 2011 года N 15.

____________________________________________________________________

В целях сокращения материальных затрат при ремонте подвижного состава, обеспечения надлежащего уровня безопасности движения и культуры обслуживания пассажиров, на основании исследования базовых узлов вагонов, проведенного Горьковской железной дорогой совместно с ВНИИЖТом,

приказываю:

1. Ввести новую систему технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов, предусматривающую:

1.1. Техническое обслуживание (ТО-1) вагонов в составах и поездах на пунктах технического обслуживания (ПТО) станций формирования и оборота пассажирских поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования.

1.2. Техническое обслуживание (ТО-2) вагонов перед началом летних и зимних перевозок в пунктах формирования пассажирских поездов.

1.3. Техническое обслуживание (ТО-3) - единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов.

1.4. Текущий ремонт (далее - ТР) производится в целях восстановления работоспособности пассажирского вагона с заменой или восстановлением отдельных его составных частей в пути следования, на станциях формирования и оборота пассажирских вагонов.

По месту устранения обнаруженных неисправностей пассажирского вагона ТР подразделяется на следующие виды:

текущий отцепочный ремонт (далее - ТОР) производится с отцепкой пассажирского вагона от состава или поезда;

текущий безотцепочный ремонт (далее - ТБР) производится без отцепки пассажирского вагона от состава или поезда.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минтранса России от 13 января 2011 года N 15. - См. предыдущую редакцию)

1.5. Деповской ремонт (далее - ДР) выполняется для восстановления исправности и близкого к полному восстановлению ресурса пассажирского вагона с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минтранса России от 13 января 2011 года N 15. - См. предыдущую редакцию)

1.6. Капитальный ремонт (далее - КР) производится для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса пассажирского вагона с заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые.

В зависимости от объема ремонтных работ и уровня восстановления ресурса КР подразделяется на следующие виды:

капитальный ремонт первого объёма (далее - КР-1) выполняется для восстановления исправности и ресурса пассажирского вагона путем замены или ремонта изношенных и поврежденных его узлов и деталей. В зависимости от продолжительности эксплуатации пассажирского вагона, очередности производства и объема ремонтных работ КР-1 подразделяется на КР-1 и КР-1;

капитальный ремонт второго объема (далее - КР-2) производится для восстановления исправности и ресурса пассажирского вагона с частичным вскрытием кузова до металла, заменой теплоизоляции на вскрытых местах и заменой электропроводки;

капитальный ремонт повышенного объема с модернизацией (далее - КРМ) выполняется в целях продления срока службы пассажирского вагона, включает в себя контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции пассажирского вагона с восстановлением их назначенного ресурса, замену или восстановление любых его составных частей, включая базовые, и проведение комплекса работ по модернизации пассажирского вагона, включая обновление внутреннего оборудования и интерьера;

капитально-восстановительный ремонт (далее - КВР) производится для продления установленного срока службы пассажирского вагона с использованием восстановленных конструкций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минтранса России от 13 января 2011 года N 15. - См. предыдущую редакцию)

1.7. Пункт исключен - приказ Минтранса России от 13 января 2011 года N 15. - См. предыдущую редакцию.

1.8. Пункт исключен - приказ Минтранса России от 13 января 2011 года N 15. - См. предыдущую редакцию.     

1.9. Производство работ при всех видах ремонта, технического обслуживания и модернизации вагонов на основании соответствующих руководств, конструкторской документации и инструкций.

1.10. Производство ремонта и технического обслуживания вагонов скоростных пассажирских поездов в соответствии с требованиями "Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов", утвержденной МПС России 12.06.96 N ЦРБ-393.

1.11. ТО-1, ТО-2, ТО-3, ДР, КР-1 и КР-2 являются плановыми видами технических обслуживаний и ремонтов пассажирского вагона, постановка на которые осуществляется в соответствии с периодичностью и сроками, установленными настоящим приказом.

(Пункт дополнительно включен приказом Минтранса России от 13 января 2011 года N 15)

1.12. ТР является неплановым видом ремонта пассажирского вагона.

(Пункт дополнительно включен приказом Минтранса России от 13 января 2011 года N 15)

1.13. КРМ и КВР являются специализированными видами ремонта пассажирского вагона.

Постановка пассажирского вагона на КРМ осуществляется по решению владельца пассажирского вагона в сроки, установленные для КР-2.

Постановка пассажирского вагона на КВР производится по истечении назначенного срока службы по решению владельца пассажирского вагона.

(Пункт дополнительно включен приказом Минтранса России от 13 января 2011 года N 15)

1.14. Учет исполненного пробега пассажирского вагона начинается после производства очередного планового ДР или КР. Для пассажирского вагона после постройки учет пробега начинается с момента ввода в эксплуатацию в составе пассажирского поезда.

(Пункт дополнительно включен приказом Минтранса России от 13 января 2011 года N 15)

1.15. Периодичность проведения ТО-3 и ДР осуществляется в зависимости от типа пассажирского вагона по показателям, учитывающим фактически выполненный объем работ, выраженный в километрах пробега, и календарную продолжительность использования пассажирского вагона от постройки, планового технического обслуживания или ремонта до момента подачи пассажирского вагона в первый или последующий виды планового технического обслуживания или ремонта.

Вывод пассажирского вагона из эксплуатации для производства очередного планового вида ТО-3 или ДР осуществляется когда выработан один (любой) из двух нормативов: или норматив межремонтного пробега, или норматив календарной продолжительности межремонтного периода.

(Пункт дополнительно включен приказом Минтранса России от 13 января 2011 года N 15)

1.16. КР-1 осуществляется по критерию календарной продолжительности эксплуатации пассажирского вагона от постройки или предшествующего КР. КР-2 осуществляется по критерию календарной продолжительности эксплуатации пассажирского вагона от постройки.

(Пункт дополнительно включен приказом Минтранса России от 13 января 2011 года N 15)

1.17. По истечении назначенного срока службы эксплуатация пассажирского вагона должна быть прекращена независимо от его технического состояния, после чего должно быть принято решение об его списании или продлении срока службы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

(Пункт дополнительно включен приказом Минтранса России от 13 января 2011 года N 15)

1.18. Эксплуатация пассажирского вагона с истекшим сроком проведения ТО-3, ДР, КР-1 или КР-2 не допускается.

(Пункт дополнительно включен приказом Минтранса России от 13 января 2011 года N 15)

1.19. При истечении срока проведения ТО-3, ДР, КР-1 или КР-2 пассажирского вагона в пути следования пассажирский вагон подлежит изъятию из состава пассажирского поезда и направлению к месту производства технического обслуживания или ремонта.

(Пункт дополнительно включен приказом Минтранса России от 13 января 2011 года N 15)

1.20. Владелец пассажирского вагона вправе устанавливать отличающуюся периодичность технических обслуживаний и ремонтов при условии, что численные значения показателей межремонтного пробега и/или календарного срока не превышают численных значений, приведенных в таблицах 1 и 2 приложения к настоящему приказу.

(Пункт дополнительно включен приказом Минтранса России от 13 января 2011 года N 15)

2. Установить сроки проведения капитального, деповского ремонтов и технического обслуживания ТО-3 пассажирских вагонов согласно Приложению к настоящему Приказу.

3. Начальникам железных дорог:

3.1. Установить до 01.07.97 порядок учета фактического пробега вагонов в автоматизированном и ручном (по карточкам учета) режимах, определив ответственных должностных лиц по каждому пункту приписки вагонов за своевременное изъятие подвижного состава из эксплуатации для производства плановых видов ремонта и технического обслуживания ТО-3.

3.2. Пункт исключен - приказ Минтранса России от 13 января 2011 года N 15. - См. предыдущую редакцию.     

3.3. При выпуске из ремонта обеспечить нанесение на торце кузова вагона трафарета: "по пробегу", дату проведения планового ремонта, дату следующего планового ремонта, место проведения ремонта, пункт приписки вагона, например:

   ДР

10.06.2011 - 10.06.2014

Пробег 500 (или 600)

ЛВЧД-4

приписан ЛВЧД-7 МСК

(Пример в редакции, введенной в действие приказом Минтранса России от 13 января 2011 года N 15. - См. предыдущую редакцию)

4. В целях обеспечения ритмичной работы вагонных депо разрешить:

4.1. Пункт исключен - приказ Минтранса России от 13 января 2011 года N 15. - См. предыдущую редакцию.    

4.2. Для пассажирских вагонов, неиспользуемых в пассажирских перевозках, ДР и ТО-3 производить перед вводом их в эксплуатацию.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минтранса России от 13 января 2011 года N 15. - См. предыдущую редакцию)

5. Владелец пассажирского вагона производит своевременное направление пассажирского вагона в плановые виды технического обслуживания и ремонта.

Владелец инфраструктуры или железнодорожных путей необщего пользования производит своевременное устранение выявленных в пути следования неисправностей пассажирских вагонов и направление их в неплановые виды технического обслуживания и ремонта.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минтранса России от 13 января 2011 года N 15. - См. предыдущую редакцию)

6. Первому заместителю Министра, начальнику Департамента пассажирских сообщений, генеральным директорам АО "Вагонреммаш" (по согласованию), АО "Желдорреммаш" (по согласованию), начальнику Управления статистики пересмотреть в 1997 году нормы нахождения пассажирских вагонов в ТО-3, деповском и капитальном ремонтах.

7. Начальнику Департамента пассажирских сообщений, директору ВНИИЖТа в срок до 01.01.98 разработать единую систему учета пробега вагонов и внести необходимые изменения в инструкцию по производству единой технической ревизии и руководство по деповскому ремонту.

8. Приказ МПС от 19.03.82 N 8Ц признать недействующим в системе МПС России. Указания МПС от 06.01.94 N 3у и от 26.04.96 N 55у считать утратившими силу.

Министр

А.А.Зайцев

Приложение

к Приказу МПС России

от 4 апреля 1997 года N 9Ц
(В редакции, введенной в действие
приказом Минтранса России
от 13 января 2011 года N 15
. -
См. предыдущую редакцию)

Таблица 1

     
Периодичность и сроки проведения ТО-3 и ДР пассажирских вагонов

Тип пассажирских вагонов

Периодичность, тыс.км/месяц

для пассажирских вагонов с колесными парами с роликовыми подшипниками

для пассажирских вагонов с колесными парами с кассетными подшипниками

ТО-3

ДР

ТО-3

ДР

I. Цельнометаллические пассажирские вагоны, используемые в пассажирских перевозках

1.1. Мягкие, СВ, габарита РИЦ

1.2. Купейные, некупейные, межобластные

1.3. Вагоны-рестораны всех модификаций

250/12

500/36

300/12

600/36

1.4.Вагоны всех типов с назначенным сроком службы 40 лет

1.5. Багажные, багажно-почтовые

250/12

500/24

300/12

600/24

1.6. Вагоны, эксплуатирующиеся со скоростями движения 141 - 200 км/час

150/6

300/24

150/6

300/24

1.7. Вагоны габарита РИЦ, 1-ВМ, эксплуатируемые в международном сообщении, и тележек колеи 1435 мм

-/6

-/12

-/6

-/12

II. Цельнометаллические пассажирские вагоны специального назначения

1. Вагоны пассажирские служебные

1.1. Вагоны для перевозки высших должностных лиц государства

-/12

-/24

-/12

-/24

1.2. Иные служебные вагоны

-/12

-/36

-/12

-/36

2. Вагоны служебно-технические

2.1. Вагоны-электростанции

-/12

-/24

-/12

-/24

2.2. Тормозоизмерительные, врачебно-санитарные, вагоны-клубы, динамометрические вагоны, рельсошлифовальные вагоны

2.3. Путеобследовательские, мостообследовательские, вагоны путевых машинных станций, вагоны восстановительных и пожарных поездов

-/12

-/48

-/12

-/48

2.4. Вагоны-дефектоскопы, путеизмерительные вагоны

-/12

-/24

-/12

-/24

2.5. Вагоны для турных перевозок

-/12

-/48

-/12

-/48

2.6. Вагоны быта, вагоны-магазины, вагоны-камеры хранения, вагоны религиозного культа, вагоны-лаборатории

3. Вагоны для перевозки спецконтингента

-/6

-/12

-/6

-/12

4. Багажные, переоборудованные из других типов

-/6

-/12

-/6

-/12

5. Почтовые

6. Банковские вагоны

-/12

-/24

-/12

-/24

7. Вагоны министерств и ведомств

-/12

-/36

-/12

-/36

8. Вагоны узкой колеи

-/6

-/24

-/6

-/24

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»