МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 4 апреля 1997 года N 9Ц
О введении новой системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов
(в ред. указания МПС России от 19.12.97 N 307у)
(с изменениями на 13 января 2011 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом МПС России от 24 июля 2003 года N 56;
приказом Минтранса России от 13 января 2011 года N 15.
____________________________________________________________________
В целях сокращения материальных затрат при ремонте подвижного состава, обеспечения надлежащего уровня безопасности движения и культуры обслуживания пассажиров, на основании исследования базовых узлов вагонов, проведенного Горьковской железной дорогой совместно с ВНИИЖТом,
приказываю:
1. Ввести новую систему технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов, предусматривающую:
1.1. Техническое обслуживание (ТО-1) вагонов в составах и поездах на пунктах технического обслуживания (ПТО) станций формирования и оборота пассажирских поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования.
1.2. Техническое обслуживание (ТО-2) вагонов перед началом летних и зимних перевозок в пунктах формирования пассажирских поездов.
1.3. Техническое обслуживание (ТО-3) - единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов.
1.4. Текущий ремонт (далее - ТР) производится в целях восстановления работоспособности пассажирского вагона с заменой или восстановлением отдельных его составных частей в пути следования, на станциях формирования и оборота пассажирских вагонов.
По месту устранения обнаруженных неисправностей пассажирского вагона ТР подразделяется на следующие виды:
текущий отцепочный ремонт (далее - ТОР) производится с отцепкой пассажирского вагона от состава или поезда;
текущий безотцепочный ремонт (далее - ТБР) производится без отцепки пассажирского вагона от состава или поезда.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минтранса России от 13 января 2011 года N 15. - См. предыдущую редакцию)
1.5. Деповской ремонт (далее - ДР) выполняется для восстановления исправности и близкого к полному восстановлению ресурса пассажирского вагона с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минтранса России от 13 января 2011 года N 15. - См. предыдущую редакцию)
1.6. Капитальный ремонт (далее - КР) производится для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса пассажирского вагона с заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые.
В зависимости от объема ремонтных работ и уровня восстановления ресурса КР подразделяется на следующие виды:
капитальный ремонт первого объёма (далее - КР-1) выполняется для восстановления исправности и ресурса пассажирского вагона путем замены или ремонта изношенных и поврежденных его узлов и деталей. В зависимости от продолжительности эксплуатации пассажирского вагона, очередности производства и объема ремонтных работ КР-1 подразделяется на КР-1 и КР-1;
капитальный ремонт второго объема (далее - КР-2) производится для восстановления исправности и ресурса пассажирского вагона с частичным вскрытием кузова до металла, заменой теплоизоляции на вскрытых местах и заменой электропроводки;
капитальный ремонт повышенного объема с модернизацией (далее - КРМ) выполняется в целях продления срока службы пассажирского вагона, включает в себя контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции пассажирского вагона с восстановлением их назначенного ресурса, замену или восстановление любых его составных частей, включая базовые, и проведение комплекса работ по модернизации пассажирского вагона, включая обновление внутреннего оборудования и интерьера;
капитально-восстановительный ремонт (далее - КВР) производится для продления установленного срока службы пассажирского вагона с использованием восстановленных конструкций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минтранса России от 13 января 2011 года N 15. - См. предыдущую редакцию)
1.7. Пункт исключен - приказ Минтранса России от 13 января 2011 года N 15. - См. предыдущую редакцию.
1.8. Пункт исключен - приказ Минтранса России от 13 января 2011 года N 15. - См. предыдущую редакцию.
1.9. Производство работ при всех видах ремонта, технического обслуживания и модернизации вагонов на основании соответствующих руководств, конструкторской документации и инструкций.
1.10. Производство ремонта и технического обслуживания вагонов скоростных пассажирских поездов в соответствии с требованиями "Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов", утвержденной МПС России 12.06.96 N ЦРБ-393.
1.11. ТО-1, ТО-2, ТО-3, ДР, КР-1 и КР-2 являются плановыми видами технических обслуживаний и ремонтов пассажирского вагона, постановка на которые осуществляется в соответствии с периодичностью и сроками, установленными настоящим приказом.
(Пункт дополнительно включен приказом Минтранса России от 13 января 2011 года N 15)
1.12. ТР является неплановым видом ремонта пассажирского вагона.
(Пункт дополнительно включен приказом Минтранса России от 13 января 2011 года N 15)
1.13. КРМ и КВР являются специализированными видами ремонта пассажирского вагона.
Постановка пассажирского вагона на КРМ осуществляется по решению владельца пассажирского вагона в сроки, установленные для КР-2.
Постановка пассажирского вагона на КВР производится по истечении назначенного срока службы по решению владельца пассажирского вагона.
(Пункт дополнительно включен приказом Минтранса России от 13 января 2011 года N 15)
1.14. Учет исполненного пробега пассажирского вагона начинается после производства очередного планового ДР или КР. Для пассажирского вагона после постройки учет пробега начинается с момента ввода в эксплуатацию в составе пассажирского поезда.
(Пункт дополнительно включен приказом Минтранса России от 13 января 2011 года N 15)
1.15. Периодичность проведения ТО-3 и ДР осуществляется в зависимости от типа пассажирского вагона по показателям, учитывающим фактически выполненный объем работ, выраженный в километрах пробега, и календарную продолжительность использования пассажирского вагона от постройки, планового технического обслуживания или ремонта до момента подачи пассажирского вагона в первый или последующий виды планового технического обслуживания или ремонта.
Вывод пассажирского вагона из эксплуатации для производства очередного планового вида ТО-3 или ДР осуществляется когда выработан один (любой) из двух нормативов: или норматив межремонтного пробега, или норматив календарной продолжительности межремонтного периода.
(Пункт дополнительно включен приказом Минтранса России от 13 января 2011 года N 15)
1.16. КР-1 осуществляется по критерию календарной продолжительности эксплуатации пассажирского вагона от постройки или предшествующего КР. КР-2 осуществляется по критерию календарной продолжительности эксплуатации пассажирского вагона от постройки.
(Пункт дополнительно включен приказом Минтранса России от 13 января 2011 года N 15)
1.17. По истечении назначенного срока службы эксплуатация пассажирского вагона должна быть прекращена независимо от его технического состояния, после чего должно быть принято решение об его списании или продлении срока службы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
(Пункт дополнительно включен приказом Минтранса России от 13 января 2011 года N 15)
1.18. Эксплуатация пассажирского вагона с истекшим сроком проведения ТО-3, ДР, КР-1 или КР-2 не допускается.
(Пункт дополнительно включен приказом Минтранса России от 13 января 2011 года N 15)
1.19. При истечении срока проведения ТО-3, ДР, КР-1 или КР-2 пассажирского вагона в пути следования пассажирский вагон подлежит изъятию из состава пассажирского поезда и направлению к месту производства технического обслуживания или ремонта.
(Пункт дополнительно включен приказом Минтранса России от 13 января 2011 года N 15)
1.20. Владелец пассажирского вагона вправе устанавливать отличающуюся периодичность технических обслуживаний и ремонтов при условии, что численные значения показателей межремонтного пробега и/или календарного срока не превышают численных значений, приведенных в таблицах 1 и 2 приложения к настоящему приказу.
(Пункт дополнительно включен приказом Минтранса России от 13 января 2011 года N 15)
2. Установить сроки проведения капитального, деповского ремонтов и технического обслуживания ТО-3 пассажирских вагонов согласно Приложению к настоящему Приказу.
3. Начальникам железных дорог:
3.1. Установить до 01.07.97 порядок учета фактического пробега вагонов в автоматизированном и ручном (по карточкам учета) режимах, определив ответственных должностных лиц по каждому пункту приписки вагонов за своевременное изъятие подвижного состава из эксплуатации для производства плановых видов ремонта и технического обслуживания ТО-3.
3.2. Пункт исключен - приказ Минтранса России от 13 января 2011 года N 15. - См. предыдущую редакцию.
3.3. При выпуске из ремонта обеспечить нанесение на торце кузова вагона трафарета: "по пробегу", дату проведения планового ремонта, дату следующего планового ремонта, место проведения ремонта, пункт приписки вагона, например:
ДР
10.06.2011 - 10.06.2014
Пробег 500 (или 600)
ЛВЧД-4
приписан ЛВЧД-7 МСК
(Пример в редакции, введенной в действие приказом Минтранса России от 13 января 2011 года N 15. - См. предыдущую редакцию)
4. В целях обеспечения ритмичной работы вагонных депо разрешить:
4.1. Пункт исключен - приказ Минтранса России от 13 января 2011 года N 15. - См. предыдущую редакцию.
4.2. Для пассажирских вагонов, неиспользуемых в пассажирских перевозках, ДР и ТО-3 производить перед вводом их в эксплуатацию.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минтранса России от 13 января 2011 года N 15. - См. предыдущую редакцию)
5. Владелец пассажирского вагона производит своевременное направление пассажирского вагона в плановые виды технического обслуживания и ремонта.
Владелец инфраструктуры или железнодорожных путей необщего пользования производит своевременное устранение выявленных в пути следования неисправностей пассажирских вагонов и направление их в неплановые виды технического обслуживания и ремонта.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минтранса России от 13 января 2011 года N 15. - См. предыдущую редакцию)
6. Первому заместителю Министра, начальнику Департамента пассажирских сообщений, генеральным директорам АО "Вагонреммаш" (по согласованию), АО "Желдорреммаш" (по согласованию), начальнику Управления статистики пересмотреть в 1997 году нормы нахождения пассажирских вагонов в ТО-3, деповском и капитальном ремонтах.
7. Начальнику Департамента пассажирских сообщений, директору ВНИИЖТа в срок до 01.01.98 разработать единую систему учета пробега вагонов и внести необходимые изменения в инструкцию по производству единой технической ревизии и руководство по деповскому ремонту.
8. Приказ МПС от 19.03.82 N 8Ц признать недействующим в системе МПС России. Указания МПС от 06.01.94 N 3у и от 26.04.96 N 55у считать утратившими силу.
Министр
А.А.Зайцев
к Приказу МПС России
от 4 апреля 1997 года N 9Ц
(В редакции, введенной в действие
приказом Минтранса России
от 13 января 2011 года N 15. -
См. предыдущую редакцию)
Периодичность и сроки проведения ТО-3 и ДР пассажирских вагонов
Тип пассажирских вагонов | Периодичность, тыс.км/месяц | ||||||
для пассажирских вагонов с колесными парами с роликовыми подшипниками | для пассажирских вагонов с колесными парами с кассетными подшипниками | ||||||
ТО-3 | ДР | ТО-3 | ДР | ||||
I. Цельнометаллические пассажирские вагоны, используемые в пассажирских перевозках | |||||||
1.1. Мягкие, СВ, габарита РИЦ | |||||||
1.2. Купейные, некупейные, межобластные | |||||||
1.3. Вагоны-рестораны всех модификаций | 250/12 | 500/36 | 300/12 | 600/36 | |||
1.4.Вагоны всех типов с назначенным сроком службы 40 лет | |||||||
1.5. Багажные, багажно-почтовые | 250/12 | 500/24 | 300/12 | 600/24 | |||
1.6. Вагоны, эксплуатирующиеся со скоростями движения 141 - 200 км/час | 150/6 | 300/24 | 150/6 | 300/24 | |||
1.7. Вагоны габарита РИЦ, 1-ВМ, эксплуатируемые в международном сообщении, и тележек колеи 1435 мм | -/6 | -/12 | -/6 | -/12 | |||
II. Цельнометаллические пассажирские вагоны специального назначения | |||||||
1. Вагоны пассажирские служебные | |||||||
1.1. Вагоны для перевозки высших должностных лиц государства | -/12 | -/24 | -/12 | -/24 | |||
1.2. Иные служебные вагоны | -/12 | -/36 | -/12 | -/36 | |||
2. Вагоны служебно-технические | |||||||
2.1. Вагоны-электростанции | -/12 | -/24 | -/12 | -/24 | |||
2.2. Тормозоизмерительные, врачебно-санитарные, вагоны-клубы, динамометрические вагоны, рельсошлифовальные вагоны | |||||||
2.3. Путеобследовательские, мостообследовательские, вагоны путевых машинных станций, вагоны восстановительных и пожарных поездов | -/12 | -/48 | -/12 | -/48 | |||
2.4. Вагоны-дефектоскопы, путеизмерительные вагоны | -/12 | -/24 | -/12 | -/24 | |||
2.5. Вагоны для турных перевозок | -/12 | -/48 | -/12 | -/48 | |||
2.6. Вагоны быта, вагоны-магазины, вагоны-камеры хранения, вагоны религиозного культа, вагоны-лаборатории | |||||||
3. Вагоны для перевозки спецконтингента | -/6 | -/12 | -/6 | -/12 | |||
4. Багажные, переоборудованные из других типов | -/6 | -/12 | -/6 | -/12 | |||
5. Почтовые | |||||||
6. Банковские вагоны | -/12 | -/24 | -/12 | -/24 | |||
7. Вагоны министерств и ведомств | -/12 | -/36 | -/12 | -/36 | |||
8. Вагоны узкой колеи | -/6 | -/24 | -/6 | -/24 |