Действующий

Протокол шестьдесят девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

   

По пункту 1 повестки дня

  
О выполнении решений шестьдесят восьмого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2018 года

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о выполнении решений шестьдесят восьмого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2018 года.

2. За девять месяцев 2018 года:

2.1. План погрузки в целом по сети выполнен на 100,1%. Перевезено 1516,5 млн тонн грузов, что выше уровня аналогичного периода 2017 года на 32,1 млн тонн (+2,2%);

2.2. Выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+19,2%), Республики Армения (+9,6%), Республики Беларусь (+1,9%), Республики Казахстан (+2,9%), Республики Молдова (+14,0%), Российской Федерации (+0,2%), Республики Таджикистан (+72,7%), Туркменистана (+42,3%), Республики Узбекистан (100,0%), Грузии (+13,0%), Латвийской Республики (+11,3%), Литовской Республики (+9,7%), Эстонской Республики (+4,6%), не в полном объеме - Киргизской Республики (-5,0%), Украины (-2,7%).

Снижение уровня погрузки грузов к уровню прошлого года допущено железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (-1,1%), Туркменистана (-0,7%), Украины (-3,5%), Грузии (-3,5%), Литовской Республики (-2,8%), Эстонской Республики (-12,9%);

2.3. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 33 позициям или 78,6% учитываемой номенклатуры грузов;

2.4. Перевозки грузов в контейнерах увеличились к аналогичному периоду 2017 года на 13,3%, а к принятым планам - на 9,1%;

2.5. Перевозки грузов в международном сообщении увеличились на 4,5% и составили 15% от общих объемов перевозок;

2.6. За восемь месяцев 2018 года в сравнении с аналогичным периодом 2017 года грузооборот увеличился на 4,5%, средняя дальность перевозок грузов возросла на 2,2%;

2.7. На сети железных дорог увеличилось общее количество непринятых (отцепленных) грузовых вагонов при сдаче на межгосударственных стыковых пунктах (далее - МГСП) на 2787 случаев или +5% к уровню предыдущего года;

2.8. Увеличилось общее количество непринятых (отцепленных) грузовых вагонов на МГСП сдачи железнодорожных администраций: Туркменистана в 2,2 раза, Украины на 31%, Латвийской Республики на 28%, Республики Таджикистан на 20%;

2.9. Увеличилось количество непринятых (отцепленных) грузовых вагонов на МГСП сдачи железнодорожных администраций по следующим причинам:

таможенным: Туркменистана в 9,6 раза, Российской Федерации в 2,4 раза, Республики Беларусь и Латвийской Республики на 38%;

коммерческим: Литовской Республики в 2,4 раза, Туркменистана на 48%, Украины на 12%, Российской Федерации на 7%;

техническим: Туркменистана в 3 раза, Украины на 75%.

3. Железнодорожным администрациям:

3.1. Обратить внимание на необходимость формирования полновесных и полносоставных поездов к передаче по МГСП, обеспечения ритмичности передачи в течение отчетных суток, своевременного приема и исключения случаев временного отставления грузовых поездов от движения на сопредельных железнодорожных администрациях, соблюдения технологических нормативов и нормативов оборота локомотивов, а также качественного планирования рабочего времени локомотивных бригад;

3.2. Азербайджанской Республики, Туркменистана, Украины, Грузии, Литовской Республики, Эстонской Республики проанализировать снижение погрузки грузов к уровню 2017 года.

О результатах анализа и намеченных мероприятиях проинформировать Дирекцию Совета до 1 декабря 2018 года;

3.3. Туркменистана, Латвийской Республики, Республики Беларусь, Российской Федерации, проанализировать причины увеличения количества непринятых (отцепленных) грузовых вагонов при сдаче на МГСП по таможенному контролю;

3.4. Литовской Республики, Туркменистана, Российской Федерации, Украины проанализировать причины увеличения количества непринятых (отцепленных) грузовых вагонов при сдаче на МГСП по коммерческому контролю;

3.5. Туркменистана, Украины, проанализировать причины увеличения количества непринятых (отцепленных) грузовых вагонов при сдаче на МГСП по техническому контролю;

3.6. Продолжить работу, направленную на сокращение количества непринятых (отцепленных) грузовых вагонов на МГСП;

3.7. Обеспечить передачу в ИВЦ ЖА данных о причинах неприема (отцепок) грузовых вагонов на МГСП в строгом соответствии с действующими классификаторами КЖА 6102 07, КЖА 6103 07, КЖА 2005 05.

4. Сохранить на 2019 год размер действующих ставок платы за пользование грузовыми вагонами по всем родам подвижного состава.

5. Утвердить и ввести в действие: