Действующий

Об утверждении Стратегии развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации

IV. Направления решения задач Стратегии

Совершенствование системы государственного регулирования развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации, в том числе санаторно-курортных организаций (независимо от форм собственности), требует принятия следующих мер:

установление обязательности представления санаторно-курортными организациями (независимо от форм собственности) сведений для внесения в государственный реестр курортного фонда Российской Федерации;

утверждение классификации природных лечебных ресурсов;

определение источников финансирования работ для установления и актуализации границ округов санитарной (горно-санитарной) охраны с внесением соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости и установлением знаков, обозначающих границы зон санитарной охраны;

формирование требований к обеспечению сбалансированной антропогенной нагрузки на земли курортов и сохранению природных лечебных ресурсов;

создание механизмов стимулирования использования земельных участков, на которых находятся объекты незавершенного строительства, и других неиспользуемых земельных участков, расположенных в границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

оценка эффективности эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае в целях решения вопроса о его распространении на территориях других субъектов Российской Федерации.

Для совершенствования организации деятельности санаторно-курортных организаций, в том числе развития кадрового потенциала, необходимо принятие следующих мер:

совершенствование нормативно-правового регулирования деятельности санаторно-курортных организаций, в том числе направленное на усиление государственного контроля в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

разработка и внедрение научно обоснованных клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам профилактики и лечения различных заболеваний с использованием природных лечебных ресурсов;

обеспечение непрерывного образования и подготовки медицинских работников в области курортного дела;

разработка интерактивных модулей программ повышения квалификации медицинских работников в области курортного дела.

В целях разработки системы информационного сопровождения санаторно-курортного комплекса Российской Федерации планируется реализация комплекса мер, включающего:

информирование медицинских работников медицинских организаций о возможностях санаторно-курортного комплекса Российской Федерации;

проведение социологического опроса целевых аудиторий в целях определения уровня информированности об услугах санаторно-курортного комплекса Российской Федерации и их оценки;

развитие санаторно-курортного портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://kurort.rosminzdrav.ru);

реализацию рекламно-информационной кампании по продвижению услуг санаторно-курортного комплекса Российской Федерации;

участие Министерства здравоохранения Российской Федерации, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, образовательных, научных и иных организаций в специализированных форумах, выставках, конгрессах.

Мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности санаторно-курортного комплекса Российской Федерации и развитию его инфраструктуры предусматривают:

улучшение материально-технической базы государственных и муниципальных санаторно-курортных организаций, их строительство и реконструкцию в рамках мероприятий государственной программы и государственных программ субъектов Российской Федерации;

реализацию дифференцированного подхода к вовлечению в коммерческий оборот инфраструктуры санаторно-курортного комплекса Российской Федерации, в первую очередь с максимальной степенью износа, находящейся в государственной (муниципальной) собственности, в том числе на принципах государственно-частного партнерства в соответствии с положениями Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с учетом предварительного анализа инвестиционных возможностей, рынков, спроса и потребностей инвесторов, включая установление единых критериев отбора санаторно-курортных организаций;

выявление и тиражирование лучших практик привлечения инвестиций в инфраструктуру санаторно-курортного комплекса Российской Федерации;

формирование благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в санаторно-курортный комплекс Российской Федерации, в том числе на территории курортов, имеющих наибольший инвестиционный потенциал, а также в субъектах Российской Федерации, имеющих потребность в развитии санаторно-курортного комплекса Российской Федерации, входящих в том числе в состав Дальневосточного федерального округа;

совершенствование управления объектами санаторно-курортного комплекса Российской Федерации, находящимися в государственной (муниципальной) собственности, с возможным использованием механизма государственно-частного партнерства;

принятие мер по рациональному регулированию налоговой нагрузки на санаторно-курортные организации на основе кадастровой стоимости земельных участков;

утверждение субъектами Российской Федерации комплекса мер по развитию и охране территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих наибольший ресурсный, инвестиционный потенциал для развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации.