Действующий

Документ Международных стандартов финансовой отчетности "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО (Поправки к стандартам МСФО)"

Поправки к МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки"

Во втором предложении пункта 6 сноску к слову "указывается" исключить

Пункт 6 изложить в следующей редакции:

6 Оценка того, могут ли пропуск или искажение информации повлиять на экономические решения пользователей и, следовательно, быть существенными, требует рассмотрения характеристик таких пользователей. Пользователи должны обладать достаточными знаниями в области бизнеса и экономической деятельности, бухгалтерского учета и желанием изучать информацию с должным старанием. Поэтому оценку необходимо проводить с учетом обоснованных ожиданий в отношении того, какое влияние может быть оказано на принятие экономических решений пользователями с такими характеристиками.

В пункте 11:

сноску к слову "Концепции" исключить

в подпункте (b) слово "Концепции" заменить словами "Концептуальных основах представления финансовых отчетов" ("Концептуальные основы").

сноску к словам "("Концептуальные основы")" подпункта (b) добавить и изложить в следующей редакции:

* Пункт 54G поясняет, каким образом изменяется данное требование применительно к остаткам по счету отложенных тарифных разниц.

Заголовок перед пунктом 54 изложить в следующей редакции:

Дата вступления в силу и переходные положения

После пункта 54Е включить пункты 54F и 54G и сноску к пункту 54G следующего содержания:

54F Документом "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО", выпущенным в 2018 году, внесены поправки в пункты 6 и 11(b). Организация должна применять данные поправки в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2020 года или после этой даты. Допускается досрочное применение при условии, что организация одновременно также применяет все прочие поправки, внесенные документом "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО". Организация должна применять поправки к пунктам 6 и 11(b) ретроспективно в соответствии с требованиями настоящего стандарта. Однако если организация определит, что ретроспективное применение будет практически неосуществимым или потребует чрезмерных затрат или усилий, она должна применять поправки к пунктам 6 и 11(b) в соответствии с пунктами 23-28 настоящего стандарта. Если ретроспективное применение какой-либо поправки, предусмотренной "Поправками к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО", потребует чрезмерных затрат или усилий, организация при применении пунктов 23-28 настоящего стандарта должна рассматривать любое упоминание термина "практически неосуществимо", кроме последнего предложения пункта 27, как "требует чрезмерных затрат и усилий", а упоминание "практически осуществимо" - как "возможно без чрезмерных затрат или усилий".

54G Если организация не применяет МСФО (IFRS) 14 "Счета отложенных тарифных разниц", то при применении пункта 11(b) к остаткам по счету отложенных тарифных разниц организация должна по-прежнему обращаться к определениям, критериям признания и концепциям оценки, изложенным в "Концепции подготовки и представления финансовой отчетности"*, а также рассматривать их применимость, вместо применения аналогичных положений "Концептуальных основ". Остаток по счету тарифных разниц - это остаток счета расходов (или доходов), который не признается в качестве актива или обязательства в соответствии с другими применимыми МСФО, но который включен либо, как ожидается, будет включен в расчет устанавливаемого(ых) органом, регулирующим тарифы, тарифа (тарифов), который(ые) может (могут) взиматься с покупателей. Орган, регулирующий тарифы - это уполномоченный орган, который в соответствии с нормативным правовым актом наделен правом устанавливать тариф или диапазон тарифов, являющихся обязательными для организации. Орган, регулирующий тарифы, может представлять собой третью сторону либо связанную сторону по отношению к организации, включая собственный руководящий орган организации, если согласно законодательному либо нормативному правовому акту данный орган обязан устанавливать тарифы, как в интересах покупателей, так и с целью обеспечения общей финансовой жизнеспособности организации.

* Ссылка является ссылкой на "Концепцию подготовки и представления финансовой отчетности" КМСФО, принятую в 2001 году Советом по МСФО.