СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Российской Федерации, Европейской комиссией и Правительством Федеративной Республики Германия о финансовых взносах Российской Федерации и Европейского союза в целях обеспечения реализации программы трансграничного сотрудничества "Интеррег. Регион Балтийского моря" на период 2014-2020 годов на территории Российской Федерации (финансовое соглашение)
Ратифицировано
Федеральным законом
от 12.11.2018 N 396-ФЗ
Правительство Российской Федерации, действующее от имени Российской Федерации (далее - Российская Федерация),
Европейская комиссия (далее - Комиссия), действующая от имени Европейского союза (далее - ЕС),
и
Правительство Федеративной Республики Германия, действующее от имени Федеративной Республики Германия (далее - Германия),
далее совместно именуемые Сторонами,
согласились о нижеследующем:
Цель настоящего Соглашения
1. Настоящее Соглашение определяет порядок финансирования и реализации программы трансграничного сотрудничества "Интеррег. Регион Балтийского моря" на период 2014-2020 годов в соответствии с определением, приведенным в части "а" статьи 2 настоящего Соглашения (далее - Программа сотрудничества), на территории Российской Федерации на период 2014-2020 годов из финансовых взносов Российской Федерации и Европейского инструмента соседства (далее - ЕИС).
2. Если прямо не указано иное, все положения настоящего Соглашения в равной мере применяются в отношении средств Программы сотрудничества, формирующихся из финансового взноса Российской Федерации и финансового взноса ЕИС.
Определения
Для целей настоящего Соглашения используются следующие определения:
a) "Программа сотрудничества" - программа, содействующая сотрудничеству между государствами-участниками, основанная на следующих документах, непосредственно касающихся реализации программы трансграничного сотрудничества "Интеррег. Региона Балтийского моря" на период 2014-2020 годов, которые не являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения:
- "Документ Программы сотрудничества" (CCI 2014TC16M5TN001), одобренный решением Комиссии С(2014) 10146 от 18 декабря 2014 г., с изменениями, внесенными в соответствии с решением Комиссии С(2015) 9118 от 9 декабря 2015 года;
- "Соглашение о системах управления, финансирования и контроля";
- "Руководство Программы сотрудничества";
- "Регламент деятельности Мониторингового комитета Программы сотрудничества";
- "Стратегия информационного обеспечения Программы сотрудничества";
b) "государства-участники Программы сотрудничества" - Российская Федерация, участвующие в Программе сотрудничества государства-члены ЕС и Королевство Норвегия;
c) "территория реализации Программы сотрудничества" - регионы, приведенные в Документе Программы сотрудничества;
d) "операция" - договор, проект или группа проектов, отобранные Мониторинговым комитетом Программы сотрудничества или под его ответственностью и способствующие достижению целей в рамках приоритета или приоритетов Программы сотрудничества;
e) "проект" - совокупность действий, определенных и реализуемых для достижения целей, краткосрочных и долгосрочных результатов в течение определенного срока и в рамках установленного бюджета. Цели, краткосрочные и долгосрочные результаты содействуют достижению приоритетов, определенных в Документе Программы сотрудничества;
f) "грант" - непосредственные финансовые выплаты из средств Программы сотрудничества, формирующихся из финансового взноса Российской Федерации и финансового взноса ЕИС, предоставляемые российским партнерам в целях софинансирования проекта на территории Российской Федерации;
g) "грант-контракт" - договор, заключенный между Управляющим органом и ведущим партнером в рамках утвержденного проекта, являющийся юридически обязывающим соглашением между проектом и Программой сотрудничества, а также подтверждающий окончательное обязательство финансового участия Российской Федерации и ЕИС в настоящем проекте и излагающий права и обязанности сторон договора, включая определенные требования к товарам и услугам, предоставление которых предусмотрено проектом, план финансирования, а также сроки реализации проекта;
h) "договор закупки" - договор, заключенный между ведущим партнером или партнером и подрядчиком в целях реализации проекта;
i) "партнер" - юридическое лицо, ответственное за разработку или разработку и реализацию операции, а также получающее средства Программы сотрудничества;
j) "ведущий партнер" - партнер, уполномоченный всеми остальными партнерами, участвующими в реализации операции, на представление партнерства перед Управляющим органом;
k) "публично-правовая организация" в Российской Федерации - федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;
l) "завершение" Программы сотрудничества означает проведение финансовых расчетов по остатку финансового взноса со стороны ЕС путем совершения одного из следующих действий:
- выплаты Комиссией балансового остатка Управляющему органу;
или
- направления Комиссией требования о возмещении средств в отношении необоснованно выплаченных ею сумм Управляющему органу;
и (или)
- отзыва Комиссией своих бюджетных обязательств по выплате конечных остатков по платежам.
Общий бюджет и финансовые взносы в Программу сотрудничества
1. Общий бюджет Программы сотрудничества исчисляется в евро и составляет 349807007 евро.
2. Максимальный финансовый взнос ЕС в Программу сотрудничества составляет 272630658 евро.
Финансовый взнос ЕС в Программу сотрудничества предоставляется из средств Европейского фонда регионального развития (далее - ЕФРР) в размере 263830658 евро и ЕИС в размере 8800000 евро, из которых не более 4400000 евро могут быть выделены российским партнерам для реализации проектов на территории Российской Федерации, а также на покрытие административных расходов в рамках Программы сотрудничества.
3. Финансовый взнос Российской Федерации в Программу сотрудничества составляет 4400000 евро. Финансовый взнос Российской Федерации в Программу сотрудничества предоставляется из средств федерального бюджета Российской Федерации. Взнос Российской Федерации включает 344960 евро на покрытие административных расходов Программы сотрудничества.
4. Сумма в размере 264000 евро из 4400000 евро, выделенных в рамках финансового взноса ЕИС, а также сумма в размере 88000 евро в качестве национального софинансирования из 4400000 евро, выделенных в рамках финансового взноса Российской Федерации в Программу сотрудничества, предусмотрены для формирования бюджета административных расходов Программы сотрудничества.
5. Распределение финансовых взносов в Программу сотрудничества представлено в бюджете, включенном в Документ Программы сотрудничества.
6. После подписания настоящего Соглашения Управляющий орган направляет платежный документ на перевод средств финансового взноса Российской Федерации Национальному органу и Министерству финансов Российской Федерации. Министерство финансов Российской Федерации в течение 90 дней после получения каждого платежного документа перечисляет взнос в Программу сотрудничества путем привлечения Европейского банка реконструкции и развития в качестве финансового агента. Перевод средств финансового взноса Российской Федерации совершается в три ежегодных взноса:
- 1500000 евро в 2017 году;
- 1500000 евро в 2018 году;
- 1400000 евро в 2019 году.
7. Начисленные как на счете национального взноса Российской Федерации, так и на счете ЕИС проценты являются средствами Программы сотрудничества. Мониторинговый комитет уполномочен принимать решения относительно использования начисленных процентов в целях реализации Программы сотрудничества.
Реализация Программы сотрудничества
1. Программа сотрудничества реализуется на основе принципа совместного управления в соответствии с положениями настоящего Соглашения, действующим законодательством Сторон, положениями Документа Программы сотрудничества, другими документами, приведенными в части "а" статьи 2 настоящего Соглашения, и Заявлением Российской Федерации об участии в программе трансграничного сотрудничества "Интеррег. Регион Балтийского моря" на период 2014-2020 годов и управлении соответствующим российским взносом, подписанным Российской Федерацией 22 июля 2016 г. и Управляющим органом 24 ноября 2016 года.
2. Положения, относящиеся к реализации Программы сотрудничества, такие как официальные требования к партнерам, правила оценки и отбора проектов, заключения договоров, приемлемости расходов, а также порядок предоставления отчетности и платежей приведены в Руководстве Программы сотрудничества.
Официальные органы и органы управления Программой сотрудничества
1. Официальными органами и органами управления Программой сотрудничества являются:
a) Управляющий орган - Инвестиционный банк Шлезвиг-Гольштейн;
b) Национальный орган - Министерство экономического развития Российской Федерации;
c) Совместный секретариат, учрежденный Управляющим органом;
d) Контрольно-консультационные центры;
e) Сертификационный орган;
f) Аудиторский орган;
g) Группа аудиторов;
h) Мониторинговый комитет.
2. Полномочия официальных органов и органов управления Программой сотрудничества, а также состав Мониторингового комитета и Группы аудиторов установлены в Документе Программы сотрудничества и других документах, приведенных в части "а" статьи 2 настоящего Соглашения.
3. Официальные органы и органы управления Программой сотрудничества принимают все необходимые меры для обеспечения эффективной реализации Программы сотрудничества.
Обязательства по сотрудничеству
1. Российская Федерация в полной мере осуществляет сотрудничество с Управляющим органом, Аудиторским органом и Комиссией, а также поддерживает эффективное функционирование официальных органов и систем управления и контроля, как изложено в Документе Программы сотрудничества и других документах, приведенных в части "а" статьи 2 настоящего Соглашения.
2. Министерство экономического развития Российской Федерации, действующее в качестве российского Национального органа, несет конечную ответственность за реализацию Программы сотрудничества на своей территории и обеспечивает сотрудничество с официальными органами и органами управления Программой сотрудничества, а также Комиссией в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Представляющие Национальный орган член Мониторингового комитета и его заместитель рассматриваются официальными органами и органами управления Программой сотрудничества в качестве основных контактных лиц по реализации Программы сотрудничества на территории Российской Федерации.
3. Российская Федерация назначает Контрольно-консультационный центр в целях оказания содействия Управляющему органу в осуществлении контроля за реализацией Программы сотрудничества.
4. Российская Федерация назначает представителя в Группу аудиторов. Группа аудиторов оказывает содействие Аудиторскому органу в выполнении возложенных на него задач по проведению аудита (аудита второго уровня).
5. Российская Федерация назначает до трех представителей и их заместителей в Мониторинговый комитет.
Период исполнения и период использования средств Программы сотрудничества
1. Период исполнения настоящего Соглашения начинается с даты вступления в силу настоящего Соглашения и завершается по истечении пяти лет после завершения Программы сотрудничества в соответствии с частью "I" статьи 2 настоящего Соглашения.
2. На территории Российской Федерации расходы признаются приемлемыми для финансирования, предоставляемого из финансового взноса Российской Федерации и финансового взноса ЕИС, при условии, что указанные расходы были понесены партнером в период между 1 января 2014 г. и 31 декабря 2023 годом.
Партнеры Программы сотрудничества
1. Ведущий партнер в соответствии с частью "j" статьи 2 настоящего Соглашения заключает с Управляющим органом грант-контракт.
2. Ведущий партнер несет ответственность за обеспечение реализации всего проекта. Все партнеры активно взаимодействуют в процессе разработки и реализации проектов. Они также осуществляют сотрудничество в вопросах кадрового обеспечения или софинансирования проектов. Каждый партнер несет юридическую и финансовую ответственность за осуществляемые им мероприятия и за полученную им часть бюджета проекта.
3. Ведущий партнер и другие партнеры заключают соглашение о партнерстве, которое предусматривает ответственное финансовое управление средствами Программы сотрудничества, выделенными на реализацию проекта, и определяет, в том числе порядок возмещения партнерами необоснованно потраченных средств.