Действующий

Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации (с изменениями на 21 декабря 2023 года) (редакция, действующая c 1 января 2024 года)

VIII. Региональный проектный офис

41. В субъекте Российской Федерации формируется региональный проектный офис.

Региональный проектный офис формируется в виде отдельного структурного подразделения в государственном органе, образованном в целях обеспечения деятельности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации), или в исполнительном органе субъекта Российской Федерации, обладающем необходимыми полномочиями в части организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия. При необходимости для решения отдельных функций регионального проектного офиса может привлекаться подведомственная организация.

Руководителем регионального проектного офиса является государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации.

42. Региональный проектный офис:

1) обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов в субъекте Российской Федерации;

2) при необходимости согласовывает (формирует позицию) соглашения о реализации на территории субъекта Российской Федерации регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта, а также соглашения, заключаемые с высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" (согласование (формирование позиции) осуществляется в отношении проектной части государственных программ субъекта Российской Федерации), дополнительные соглашения о внесении изменений в указанные соглашения о реализации на территории субъекта Российской Федерации регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и соглашения о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации;

3) осуществляет мониторинг реализации региональных проектов;

4) координирует разработку плана, указанного в пункте 78 Положения об организации проектной деятельности, организацию мониторинга и контроля его исполнения;

5) подготавливает при необходимости предложения о доработке отчетов о ходе реализации региональных проектов;

6) осуществляет контроль за своевременностью представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов в системе "Электронный бюджет" и системе "Управление" (по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей системы "Управление"), и формирует предложения о доработке указанной информации;

7) в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов направляет руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и рисках реализации региональных проектов, оказывающих негативное влияние на реализацию федеральных проектов;

8) осуществляет координацию процессов и процедур управления рисками реализации региональных проектов, формирует совместно с участниками региональных проектов предложения о мерах реагирования на риски реализации региональных проектов;

9) осуществляет анализ уровня достижения и причин недостижения параметров региональных проектов, а также эскалацию выявленных проблем и вопросов, в том числе в части уровня достижения региональных проектов, на руководителей соответствующих проектов и кураторов соответствующих проектов;

10) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации в субъекте Российской Федерации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов;

11) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов;

12) обеспечивает методологическое сопровождение реализации региональных проектов, в том числе разрабатывает и развивает нормативные правовые акты и методические документы по проектной деятельности в субъекте Российской Федерации;

13) организует работу по развитию профессиональных компетенций участников региональных проектов;

14) формирует при необходимости систему мотивации участников региональных проектов и организации проектной деятельности, подготавливает предложения об оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов в целях осуществления их мотивации;

15) осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в субъекте Российской Федерации;

16) совместно с ответственными исполнительными органами субъекта Российской Федерации осуществляет оценку достаточности параметров региональных проектов для достижения показателей и мероприятий (результатов), определенных в соглашении о реализации на территории субъекта Российской Федерации регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта;

17) совместно с ответственными исполнительными органами субъекта Российской Федерации осуществляет анализ влияния региональных проектов на достижение показателей эффективности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации);

18) осуществляет организационное и аналитическое обеспечение деятельности коллегиальных органов в сфере проектной деятельности, сформированных при высшем должностном лице субъекта Российской Федерации или его заместителе, ответственном за организацию проектной деятельности;

19) подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации в субъекте Российской Федерации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации или его заместителю, ответственному за организацию проектной деятельности;

20) координирует и организует возможность реализации функций участников региональных проектов в системе "Электронный бюджет" и системе "Управление";

21) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и осуществляет согласование (формирование позиции) запросов на изменение паспортов региональных проектов;

22) осуществляет контроль за соблюдением требований и порядка, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, возвращает на доработку паспорта региональных проектов, запросы на их изменение, отчеты о ходе реализации соответствующих проектов и отчеты о завершении реализации проектов, не соответствующие установленным требованиям и порядку;

23) осуществляет контроль сроков исполнения поручений и экспертизу хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов на федеральном и региональном уровнях;