Действующий

Об утверждении общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения (с изменениями на 14 марта 2023 года)

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 24 октября 2018 года N 1268

Общие требования к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения

(с изменениями на 14 марта 2023 года)

1. Настоящий документ определяет общие требования к установлению случаев и условий продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года со дня принятия решения о применении бюджетной меры принуждения.

2. Министерство финансов Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации и принимающий решение о применении бюджетной меры принуждения финансовый орган муниципального образования (далее - финансовые органы) устанавливают случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года с соблюдением следующих общих требований:

а) общая сумма средств бюджета субъекта Российской Федерации, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, превышает 5 процентов суммы объема налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, утвержденного законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, и объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, предусмотренного этому субъекту Российской Федерации на текущий финансовый год приложением к федеральному закону о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, устанавливающим распределение между субъектами Российской Федерации указанных межбюджетных трансфертов на текущий финансовый год.

Общая сумма средств местного бюджета, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, для определения случая продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года устанавливается высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2020 года N 858; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2022 года N 2272. - См. предыдущую редакцию)   

б) субъект Российской Федерации (муниципальное образование, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения) принимает обязательства, указанные в пункте 3 настоящего документа.

3. Обязательствами, принимаемыми субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения) в целях принятия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года, являются:

а) организация исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на основании соглашения о применении режима первоочередных расходов при исполнении расходных обязательств субъекта Российской Федерации (местного бюджета), заключенного территориальным органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения), подлежащего согласованию с соответствующим финансовым органом и включающего положения:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2022 года N 230, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2022 года N 2272. - См. предыдущую редакцию)  

о передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа субъекта Российской Федерации (финансового органа муниципального образования) по открытию и ведению лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), доведению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), учету бюджетных и денежных обязательств и санкционированию операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2022 года N 230, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года; в редакции, введенной в действие с 23 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 394. - См. предыдущую редакцию)

об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), являющемуся неотъемлемой частью соглашения, предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта;

о недопустимости проведения перечислений по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (муниципального образования), включенным в этот перечень;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2022 года N 230, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года. - См. предыдущую редакцию)  

б) осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:

авансовых платежей по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), авансовых платежей по государственным (муниципальным) контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;