6.1. В нарушение требований, установленных пунктом 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ, пунктом 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468, одним из получателей средств федерального бюджета, являющимся заказчиком, не обеспечено проведение строительного контроля, в результате чего приняты к бухгалтерскому учету и оплачены по Актам о приемке выполненных работ (форма КС-2) фактически не выполненные работы.
6.2. В нарушение требований, установленных пунктом 20 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н), пунктом 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н (далее - Инструкция N 191н), пунктом 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н, пунктами 1.5, 3.44, 3.45 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49, отдельными получателями средств федерального бюджета перед составлением годовой бюджетной отчетности не проведена ежегодная инвентаризация финансовых обязательств.
6.3. В нарушение требований, установленных частью 1 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ, одним из получателей средств федерального бюджета осуществлена несвоевременная регистрация данных, содержащихся в первичных учетных документах (Акт о приемке выполненных работ (ф. N КС-2), Справка о стоимости выполненных работ и затрат (ф. N КС-3)), в регистрах бюджетного учета.
6.4. В нарушение требований, установленных абзацем двенадцатым пункта 86 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н (далее - Инструкция N 162н) (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 184н), одним из получателей средств федерального бюджета сумма неустойки, предъявленной подрядчику, принята к учету по дебету счета "Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия", вместо дебета счета "Увеличение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия", что привело к искажению данных в Сведениях о дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).
6.5. В нарушение требований, установленных абзацами шестым, седьмым статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзацем восьмым пункта 220 Инструкции N 157н, одним из ГРБС как получателем средств федерального бюджета не приняты к учету суммы неустойки, выставленной подрядчику, в результате чего искажены (занижены) данные Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) по строке 320 "Расчеты по ущербу и иным доходам (020900000)" и Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).
6.6. В нарушение требований, установленных абзацем пятым подраздела "Уведомление по расчетам между бюджетами (код формы 0504817)" раздела 2 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями (приложение N 5), утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н, одним из ГРБС формировались Уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 0504817) по результатам исполнения бюджета за отчетный финансовый год с нарушением установленного срока.
6.7. В нарушение требований, установленных пунктами 9, 22 Указа Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 г. N 813 "О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих", подпунктом "в" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 г. N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений", отдельными получателями средств федерального бюджета возмещались расходы, связанные со служебными командировками, по проезду к месту служебной командировки и обратно:
на основании документов, приложенных к авансовым отчетам, содержащих не соответствующие приказу о командировании даты;
в сумме, превышающей стоимость представленных проездных документов.
6.8. В нарушение требований, установленных пунктом 200 Инструкции N 157н, в бюджетном учете одного из получателей бюджетных средств не велся аналитический учет расчетов по поступлениям в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчетов в Карточке учета средств и расчетов и (или) Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам.
6.9. В нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 8 Федерального закона N 402-ФЗ, одним из получателей бюджетных средств внесены изменения в Учетную политику в конце отчетного года, тем самым не обеспечена сопоставимость бухгалтерской отчетности на начало и на конец отчетного периода.
6.10. В нарушение требований, установленных пунктом 3 статьи 9, пунктом 1 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ, абзацем двадцать вторым пункта 11 Инструкции N 157н, одним из получателей бюджетных средств несвоевременно составлены и предоставлены для отражения в бюджетном учете первичные учетные документы, что привело к несвоевременному списанию дебиторской задолженности.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по: