Для обеспечения чистоты и порядка на территории города, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Санкт-Петербурга после окончания зимнего периода производится зачистка автомобильных дорог, включающая мойку дорог и тротуаров с добавлением моющих средств (шампуня). В качестве таких средств используются технологические моющие средства (далее - ТМС) и специальные концентрированные моющие средства (далее - КМС).
Зачистка автомобильных дорог после зимнего периода предполагает режим работы, при котором выполняются работы по удалению остатков ПГМ, в том числе их нерастворимой части, с дорожного полотна, тротуаров, лотковой зоны, устранению пыли и прочих загрязнений.
Период выполнения зачистки после зимнего периода определяется Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга.
Механизированная мойка с применением моющих средств производится после подметания дорожных и тротуарных покрытий комбинированными машинами.
Концентрация раствора с добавлением моющих средств при проведении моечных работ на дорогах и тротуарах при регулярном использовании составляет 0,1%, при генеральной уборке после зимнего периода - до 0,3% (от 1 до 3 литров моющих средств на 1000 литров воды), в зависимости от характеристик моющих средств и степени загрязнений дорожных и тротуарных покрытий.
Расход раствора моющих средств составляет 0,9-1,2 л/м.
Периодичность выполнения работ - 1 раз в течение месяца с даты окончания зимнего периода.
Также в течение летнего периода необходимо выполнить дополнительную мойку с применением моющих средств тротуаров, замощенных плиткой, с периодичностью 1 раз за период.
Осуществление мойки дорог и тротуаров с применением моющих средств способствует удалению масляных, мазутных и органических загрязнений, поэтому может применяться также в течение всего летнего периода по мере необходимости.
Санитарно-экологическая составляющая процесса мойки заключается в удалении пыли и других загрязнений с поверхности дороги и перемещении их в лоток.
Мойку улиц предпочтительно организовывать в ночное время. В дневное время мойка недостаточно эффективна, так как автотранспорт, перемещаясь по мокрому покрытию, оставляет на нем загрязнения, налипшие на колеса, которые при высыхании создают при определенных условиях большую запыленность воздуха.