Недействующий

Об утверждении Технологического регламента производства работ по комплексной уборке автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге (утратило силу на основании распоряжения Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 09.03.2022 N 59-р)

3.4.1. Характеристика и требования к моющим средствам

Моющие средства, используемые при мойке автомобильных дорог, должны быть сертифицированы на соответствие качества продукции установленным требованиям, предназначаться для мытья твердых поверхностей, что должно подтверждаться паспортом безопасности.

Моющие средства должны отвечать следующим требованиям:

1) растворы КМС и ТМС должны иметь 4-й класс опасности, обращение должно осуществляться без каких-либо ограничений;

2) предназначаться для мытья любых твердых поверхностей, как для ручной, так и для машинной обработки, в том числе для дорожных покрытий, пешеходных зон (асфальт, асфальтобетон, брусчатка) и фасадов зданий, что должно подтверждаться паспортом безопасности;

3) представлять собой водный раствор, содержащий смесь поверхностно-активных веществ (допускается добавление красителя и отдушки);

4) не должны быть пожаро- и взрывобезопасны*, производиться в соответствии с техническими условиями или иными документами, предусмотренными действующим законодательством;

________________

     * Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

5) обладать высокой моющей способностью по отношению к масляным и мазутным, а также иным органическим загрязнениям, что связано с наличием в составе специально-определенной композиции поверхностно-активных веществ;

6) не вступать в химические реакции с различными солями и иными компонентами ПГМ;

7) содержать пеногаситель;

8) водородный показатель (рН) рабочего раствора должен быть близок к нейтральному и составлять 6,0-9,0 единиц. Кроме того, категорически не допускается содержание избытка каких-либо щелочных добавок для корректировки pH в исходных ТМС, КМС до и во время его разбавления и непосредственного распределения.

Для приготовления рабочего раствора ТСМ, непосредственно в бак дорожных машин-распределителей добавляется КМС, затем в бак струей подается вода, перемешивая раствор до однородного состояния без дополнительного перемешивания.

При движении и с началом операций мойки поверхности автомобильных дорог, рабочий раствор не должен расслаиваться, должен сохранять постоянную концентрацию вне зависимости от объема (доли) заполнения бака машин рабочим раствором, а также его предшествующим остатком.

Использование ТМС не должно приводить к изменению физико-химических свойств обрабатываемых поверхностей и материалов, в том числе коэффициента сцепления колес автотранспортных средств с дорожным покрытием.