Работы по устранению гололеда и скользкости имеют первостепенное значение при создании условий безопасного движения транспортных средств и пешеходов. Устранение гололеда и скользкости следует проводить в первую очередь на участках с крутыми уклонами и кривыми малого радиуса, на пересечениях в одном уровне, на искусственных дорожных сооружениях и подъездах к ним, а также во всех других местах, где часто возникает необходимость торможения. Скользкость на дороге возникает вследствие влияния атмосферных осадков и характера сопутствующих погодных условий при отрицательной температуре воздуха, в результате чего на дороге образуется лед. Скользкость возникает также на дорогах при образовании гололедных пленок при резком понижении температуры воздуха до отрицательных значений ("черный лёд").
Гололед - тонкая пленка льда, которая образуется при температуре близкой к 0°С при замерзании атмосферной влаги на дороге или дождя, выпадающего на дорогу, имеющую отрицательную температуру.
Гололед устраняется следующими способами:
- активным;
- профилактическим или пассивным.
Применение ПГМ осуществляется в зависимости от высоты выпавшего снега, температуры воздуха и характера погодных условий (прогноза).
Комплексная технология в зависимости от эксплуатационных условий различается по типу ПГМ, применяемых при снегоочистке.
В зависимости от состояния дорожного полотна ПГМ применяются:
- на сухую и влажную поверхность - пескосоляная смесь, соль с увлажнением, солевые растворы, гранитная крошка;
- на мокрую поверхность - пескосоляная смесь.
При обработке дорог (предварительной - до начала снегопада и основной - во время проведения снегоуборочных работ) ПГМ необходимо распределять, строго соблюдая установленную норму обработки дорожного покрытия за один технологический цикл.
Распределение ПГМ необходимо начинать с улиц, имеющих высокую интенсивность движения, а также в первую очередь зон торможения перед перекрестками, остановками общественного транспорта, пешеходными переходами, постами ДПС. Остановки общественного транспорта, перекрестки, подъемы, спуски и т.д. должны обрабатываться наиболее тщательно.
Наличие свободных растворов на дорожном покрытии недопустимо.
Не допускается попадание ПГМ за пределы дорог.