Недействующий

Об утверждении Технологического регламента производства работ по комплексной уборке автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге (утратило силу на основании распоряжения Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 09.03.2022 N 59-р)

2.3. Устранение гололеда и скользкости

Работы по устранению гололеда и скользкости имеют первостепенное значение при создании условий безопасного движения транспортных средств и пешеходов. Устранение гололеда и скользкости следует проводить в первую очередь на участках с крутыми уклонами и кривыми малого радиуса, на пересечениях в одном уровне, на искусственных дорожных сооружениях и подъездах к ним, а также во всех других местах, где часто возникает необходимость торможения. Скользкость на дороге возникает вследствие влияния атмосферных осадков и характера сопутствующих погодных условий при отрицательной температуре воздуха, в результате чего на дороге образуется лед. Скользкость возникает также на дорогах при образовании гололедных пленок при резком понижении температуры воздуха до отрицательных значений ("черный лёд").

Гололед - тонкая пленка льда, которая образуется при температуре близкой к 0°С при замерзании атмосферной влаги на дороге или дождя, выпадающего на дорогу, имеющую отрицательную температуру.

Гололед устраняется следующими способами:

- активным;

- профилактическим или пассивным.

Применение ПГМ осуществляется в зависимости от высоты выпавшего снега, температуры воздуха и характера погодных условий (прогноза).

Комплексная технология в зависимости от эксплуатационных условий различается по типу ПГМ, применяемых при снегоочистке.

В зависимости от состояния дорожного полотна ПГМ применяются:

- на сухую и влажную поверхность - пескосоляная смесь, соль с увлажнением, солевые растворы, гранитная крошка;

- на мокрую поверхность - пескосоляная смесь.

При обработке дорог (предварительной - до начала снегопада и основной - во время проведения снегоуборочных работ) ПГМ необходимо распределять, строго соблюдая установленную норму обработки дорожного покрытия за один технологический цикл.

Распределение ПГМ необходимо начинать с улиц, имеющих высокую интенсивность движения, а также в первую очередь зон торможения перед перекрестками, остановками общественного транспорта, пешеходными переходами, постами ДПС. Остановки общественного транспорта, перекрестки, подъемы, спуски и т.д. должны обрабатываться наиболее тщательно.

Наличие свободных растворов на дорожном покрытии недопустимо.

Не допускается попадание ПГМ за пределы дорог.