Недействующий

Об утверждении Технологического регламента производства работ по комплексной уборке автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге (утратило силу на основании распоряжения Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 09.03.2022 N 59-р)

Таблица 18

Показатели технологии устранения гололеда и скользкости

Наименование работ

Способ выполнения

Основная Операция

Норма распределения ПГМ*

Время выполнения работ

Периодичность работ

Устранение гололеда

Активный Пассивный

Обработка дорожного покрытия ПГМ до образования гололеда

50 г/м

За 1-2 часа до возникновения гололеда

Через 3-4 часа при интенсивном движении

Устранение скользкости

Пассивный

Обработка дорожного покрытия ПГМ

от 150 до 200 г/м

Немедленно, после возникновения скользкости

________________

     * Представлена норма распределения ПГМ при одноразовой обработке покрытий.

Применение профилактического (пассивного) способа устранения гололеда и скользкости возможно при прогнозах о возникновении гололеда. В случае возникновения скользкости используется только профилактический (пассивный) способ. Применительно к скользкости данный способ состоит в своевременной уборке в полосе движения транспорта на дорогах снежно-ледяных образований или принятии мер, исключающих возникновение гололедных пленок.

При профилактическом (пассивном) способе ПГМ распределяются на дорожном покрытии до образования гололеда.

Обработку дорог при профилактическом (пассивном) методе борьбы с гололедом следует начинать с улиц с наименьшей интенсивностью движения и заканчивать на основных магистралях.

В условиях интенсивного движения транспортных средств пескосоляная смесь постепенно разносится колесами, в связи с чем, обработка смесью должна повторяться через 3-4 часа, а в местах торможения - через 2-3 часа.

В целях сокращения объемов работ, которые должны выполняться в аварийном порядке, обработка дорог независимо от применяемого способа производится только в полосе движения транспортных средств и пешеходов. Работы по устранению гололеда и скользкости производятся при помощи распределителей, отрегулированных на необходимую норму обработки, которые совпадают с нормативами, рекомендуемыми при производстве работ по снегоочистке. При применении технической соли с увлажнением, распределитель ПГМ должен быть оборудован устройством для увлажнения.

Обработку дорог при устранении скользкости необходимо начинать с основных, ответственных магистралей, а затем обрабатывать остальные дороги. Одновременно с обработкой основных магистралей производится выборочная посыпка участков с уклонами, перекрестков, подъездов к мостам и т.п.

При распределении ПГМ необходимо исключать попадание технической соли на зеленые насаждения.