Показатели технологии устранения гололеда и скользкости
Наименование работ | Способ выполнения | Основная Операция | Норма распределения ПГМ* | Время выполнения работ | Периодичность работ |
Устранение гололеда | Активный Пассивный | Обработка дорожного покрытия ПГМ до образования гололеда | 50 г/м | За 1-2 часа до возникновения гололеда | Через 3-4 часа при интенсивном движении |
Устранение скользкости | Пассивный | Обработка дорожного покрытия ПГМ | от 150 до 200 г/м | Немедленно, после возникновения скользкости | |
________________ * Представлена норма распределения ПГМ при одноразовой обработке покрытий. |
Применение профилактического (пассивного) способа устранения гололеда и скользкости возможно при прогнозах о возникновении гололеда. В случае возникновения скользкости используется только профилактический (пассивный) способ. Применительно к скользкости данный способ состоит в своевременной уборке в полосе движения транспорта на дорогах снежно-ледяных образований или принятии мер, исключающих возникновение гололедных пленок.
При профилактическом (пассивном) способе ПГМ распределяются на дорожном покрытии до образования гололеда.
Обработку дорог при профилактическом (пассивном) методе борьбы с гололедом следует начинать с улиц с наименьшей интенсивностью движения и заканчивать на основных магистралях.
В условиях интенсивного движения транспортных средств пескосоляная смесь постепенно разносится колесами, в связи с чем, обработка смесью должна повторяться через 3-4 часа, а в местах торможения - через 2-3 часа.
В целях сокращения объемов работ, которые должны выполняться в аварийном порядке, обработка дорог независимо от применяемого способа производится только в полосе движения транспортных средств и пешеходов. Работы по устранению гололеда и скользкости производятся при помощи распределителей, отрегулированных на необходимую норму обработки, которые совпадают с нормативами, рекомендуемыми при производстве работ по снегоочистке. При применении технической соли с увлажнением, распределитель ПГМ должен быть оборудован устройством для увлажнения.
Обработку дорог при устранении скользкости необходимо начинать с основных, ответственных магистралей, а затем обрабатывать остальные дороги. Одновременно с обработкой основных магистралей производится выборочная посыпка участков с уклонами, перекрестков, подъездов к мостам и т.п.
При распределении ПГМ необходимо исключать попадание технической соли на зеленые насаждения.