Недействующий

Об утверждении Технологического регламента производства работ по комплексной уборке автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге (утратило силу на основании распоряжения Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 09.03.2022 N 59-р)

2.1.3. Удаление снежно-ледяных образований

Удаление снежно-ледяных образований включает в себя следующие операции:

- подметание и оплуживание снежных масс (описание технологии приведено в разделе 2.1.1 Технологического регламента);

- скалывание ледяного наката и льда;

- удаление снега и скола уплотненного снега и льда.

Скалывание уплотненного снега. Несоблюдение технологического процесса очистки покрытий от свежевыпавшего снега, а также резкое изменение метеорологических условий могут привести к возникновению на дорогах участков, покрытых льдом, который необходимо удалить в кратчайший срок после образования. Для этого надлежит после окончания снегоочистки проконтролировать качество работ на всем убираемом участке и выявить места, покрытые льдом.

Ледяной накат удаляется скалывателем-рыхлителем или автогрейдером, рассчитанными на данный вид работ. При необходимости вносятся ПГМ.

Скалывание ледяного наката и льда. Ледяной накат или лед образуется на городских дорогах в результате низкого качества снегоочистки, а в прилотковой части дороги вследствие несвоевременного удаления валов снега. При длительном пребывании вала в прилотковой полосе и резком изменении температуры с переходом через 0°С нижние слои вала уплотняются и превращаются в лед.

В отличие от первого случая образования льда, который носит аварийный характер, во втором случае возможно с большой вероятностью планировать в зависимости от особенностей климатических условий возникновение льда на тех дорогах, где валы снега убираются со значительным опозданием. Полное, без остатка, скалывание льда механизированным путем достигается при условии снижения величины сил смерзания льда с дорожным покрытием при помощи химических материалов.

В первом случае образования льда применяется аварийный, во втором - профилактический способ скалывания льда.