Недействующий

Об утверждении Технологического регламента производства работ по комплексной уборке автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге (утратило силу на основании распоряжения Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 09.03.2022 N 59-р)

Таблица 6

Показатели технологического процесса механизированного удаления снежно-ледяных образований

Место образования

Оптимальная

Продолжительность этапов, час

ледяного наката или льда

температура уборки

Выдержка после снегопада

Обработка ПГМ, не более

Интервал

Скалывание, не более

Проезжая часть после снегоочистки

(аварийный способ)

не ниже -8°С

В кратчайшие сроки после образования наката и льда*

0,5

от 3 до 4

1

Прилотковая часть дороги после удаления валов снега

(профилакт. способ)

не ниже -12°С

1,0

не более 16

24

________________

* При снегопаде интенсивностью 0,5-1 мм/час - 2 часа, при снегопаде интенсивностью 1 мм/час - 1 час.

Выдержка меняет свою сущность в зависимости от места проведения работ. При проведении работ в прилотковой полосе под выдержкой следует понимать период между началом снегопада и началом работы по внесению ПГМ. При скалывании уже образовавшегося слоя льда выдержка характеризует промежуток времени от момента образования льда до начала обработки его ПГМ и должна иметь минимальное значение.

При уборке ледяных образований в прилотковой полосе, их скалывание должно быть осуществлено в возможно короткие сроки, после удаления вала снега.

Особое значение имеет интервал при производстве работ по аварийному способу. Установлено, что при высоте слоя льда 20 мм, продолжительность процесса образования накатов и разрушения пограничного с дорогой слоя льда составляет около 3-4 часов. Увеличение периода выдержки при возможном понижении температуры может привести к повторному образованию сил смерзания и негативному результату работ. Скалывание льда при аварийном способе должно производиться в кратчайшие сроки. В прилотковой полосе скалывание льда необходимо закончить до снегопада и образования новых валов снега.

Очередность скалывания льда устанавливается на основании значимости улиц.

Распределение ПГМ при помощи распределителей производится при профилактическом способе на прилотковой части дороги до перемещения на нее вала снега при первом снегопаде или за 2-3 дня до первых снегопадов полосой, не превышающей 3 м.

Технологические рекомендации, приведенные в Таблице 6, даны для условий, при которых слой льда, образовавшийся на дороге, имеет высоту около 30 мм. Скалывание льда высотой более 30 мм производится путем повторения операций число раз, кратное 30 мм высоте слоя льда. Скалывание льда по аварийному способу рекомендуется производить в вечерние и утренние часы суток, т.е. в период прекращения движения транспортных средств, колесами которого ПГМ может быть сброшен до его опускания в слой льда. В связи с этим, слои льда, по высоте превышающие 30 мм, могут убираться в течение 2 суток.

Механизация работ по скалыванию льда и ледяного наката осуществляется при помощи распределителей, отрегулированных на соответствующую норму расхода технической соли (не более 50 г/м).

При строгом соблюдении приведенной технологии и преимущественно в конце зимнего периода возможно для скалывания льда применять скалыватели уплотненного снега, обеспечивающие пассивное воздействие на слой льда.

Удаление снега и скола уплотненного снега и льда. Своевременное удаление снега и скола обеспечивает нормальную пропускную способность улиц и, кроме того, уменьшает возможность возникновения ледяных образований под валами и кучами снега при колебаниях температуры воздуха.

Снег и скол, собранные в валы и кучи, удаляются следующими способами;

- безвывозным;