Недействующий

     

Правительство Санкт-Петербурга

КОМИТЕТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 мая 2018 года N 131-р

Об утверждении Технологического регламента производства работ по комплексной уборке автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга
 от 9 марта 2022 года N 59-р

____________________________________________________________________

С целью оптимизации процесса комплексной уборки автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального значения и искусственных дорожных сооружений в Санкт-Петербурге, а также повышения экологической безопасности города:

1. Утвердить Технологический регламент производства работ по комплексной уборке автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге (далее - Технологический регламент) в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Настоящий Технологический регламент вступает в силу с 1 января 2019 года.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета С.Л.Малинина.

Исполняющий обязанности

первого заместителя

председателя Комитета

Ю.А.Коханов

УТВЕРЖДЕН

распоряжением

Комитета по благоустройству

Санкт-Петербурга

от 10 мая 2018 года N 131-р

Технологический регламент производства работ по комплексной уборке автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге

1. Общие положения

Технологический регламент производства работ по комплексной уборке автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге (далее - автомобильная дорога) (далее - Технологический регламент) определяет перечень технологических операций и видов работ, производимых при комплексной уборке проезжих частей автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, а также велодорожек, тротуаров и иных частей искусственных дорожных сооружений, на которых разрешено движение пешеходов.

Под комплексной уборкой следует понимать работы по совокупному применению средств механизации, противогололедных материалов и ручного труда, выполняемых на автомобильных дорогах, в том числе работы по очистке, обеспыливанию, механизированной снегоочистке, расчистке от снежных заносов, борьбе с зимней скользкостью, погрузке и вывозу снега, распределению противогололедных материалов, очистке от снега и льда, борьбе с наледями.

Количество выполняемых технологических операций, рассчитанное для настоящего Технологического регламента, является максимальным.

Выполнение работ в соответствии с предусмотренной Технологическим регламентом периодичностью возможно только при отсутствии помех различного рода, например, таких как припаркованный автотранспорт, заторы на дорогах, установленные несанкционированные рекламные конструкции и других препятствий, в том числе природно-климатического характера, а также при условии выделения средств бюджета Санкт-Петербурга в полном объёме, который рассчитывается сметным методом с использованием территориальной сметно-нормативной базы Госэталон.

Количество выполняемых технологических операций, предусмотренное настоящим Технологическим регламентом, прямо пропорционально выделяемому бюджетному финансированию.

В результате производства работ по комплексной уборке поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог, отвечающее требованиям нормативно-технической документации, а также обеспечивается безопасность движения транспорта и пешеходов.

Для целей настоящего Технологического регламента:

- под дорогой следует понимать проезжую часть автомобильных дорог и улиц, а также искусственных дорожных сооружений;

- под тротуаром следует понимать элемент автомобильных дорог и улиц, а также искусственных дорожных сооружений, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном;

- под служебным (техническим) проходом следует понимать элемент автомобильных дорог или искусственных дорожных сооружений шириной менее 0,75 м;

- под велодорожкой следует понимать конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога) и улицы, предназначенный для движения велосипедистов.

Работы по комплексной уборке производятся специализированной уборочной техникой, оборудованной комплектами бортового навигационного оборудования, обеспечивающего передачу мониторинговой и телеметрической информации в Автоматизированную систему мониторинга работы уборочной техники дорожных специализированных предприятий (регистрационный номер государственной информационной системы Санкт-Петербурга: 188).

При выполнении работ по комплексной уборке скорость движения уборочной техники не должна превышать скорость, предусмотренную техническими характеристиками используемого оборудования.

Работы по уборке автомобильных дорог механизированным способом необходимо производить в соответствии с маршрутно-технологическими картами, разработанными для уборки дорог и тротуаров в зимний и летний периоды.

Маршрутно-технологические карты должны быть разработаны с учетом:

- уборочной площади обслуживаемых территорий;

- время действия дорожных знаков 3.27 "Остановка запрещена" с информационной табличкой 8.5.7 "Время действия";

- наличия необходимой уборочной техники;

- места размещения производственной базы (места хранения техники);

- мест размещения противогололедных материалов в зимний период и мест заправкой водой для поливомоечных работ в летний период;

- времени, затраченного для загрузки противогололедных материалов в зимний период и наполнения емкостей водой в летний период;

- последовательности выполнения работ по подметанию или сдвиганию снега, применению противогололедных материалов, выполнению поливомоечных работ;

- вынужденных холостых пробегов в связи с препятствиями или особенностями территорий;

- регламентированного времени начала и окончания работ по уборке территорий.

Маршруты движения техники с механизмами распределения противогололедных материалов в зимний период должны совпадать с маршрутами снегоуборочной техники.

Для целей настоящего технического регламента:

- автомобильные дороги объединены в следующие группы дорог и улиц:

Обозначение по группам дорог и улиц

Группы дорог и улиц исходя из их назначения в соответствии с требованиями по планировке и застройке городских и сельских поселений*

А

Магистральные городские дороги 1-го класса скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения 1-го класса непрерывного движения

Б

Магистральные городские дороги 2-го класса регулируемого движения и магистральные улицы общегородского значения 2-го и 3-го класса регулируемого движения

В

Магистральные улицы районного значения

Г

Улицы в зонах жилой застройки, улицы в общественно-деловых и торговых зонах

Д

Улицы и дороги в производственных зонах

Е

Пешеходные улицы

Примечание:

* - Группы дорог и улиц приняты в соответствии с положениями СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*".

- тротуары объединены в следующие классы:

Интенсивность движения пешеходов*

Класс тротуара

менее 100 чел. в час

1 класс

от 100 до 250 чел. в час

2 класс

Более 250 чел. в час

3 класс

Настоящий Технологический регламент разработан в соответствии с требованиями следующих документов:

- ГОСТ Р 50597-2017. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля;

- Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения";

- СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, утвержденные Минздравом СССР от 05.08.1988 N 4690-88;

- Приказ Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог";

- Распоряжение Минтранса России от 16.06.2003 N ОС-548-p "Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах";

- Рекомендации по технологии уборки проезжей части городских дорог с применением средств комплексной механизации. Академия коммунального хозяйства. Москва, издание 2-е, исправленное и дополненное, 1990 г.;

- Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827 "О принятии Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог".

2. Зимняя уборка автомобильных дорог

С 16 октября по 15 апреля устанавливается период зимней уборки автомобильных дорог. В зависимости от погодных условий указанный период может быть сокращен или продлен по решению Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга (далее - Комитет).

Основной задачей зимней уборки автомобильных дорог является обеспечение такого состояния дорог, искусственных дорожных сооружений, в том числе тротуаров и велодорожек, при котором достигается беспрепятственность работы городского транспорта, безопасное движение пешеходов и транспортных средств.

Важнейшим условием качественного выполнения работ является их своевременность.

Покрытие дорог, укрепительных полос и полос безопасности не должно иметь загрязнений (розлив горюче-смазочных материалов, россыпь грунта, торфа и т.п.) площадью 1 м и более.

Загрязнения должны быть удалены на дорогах групп А-Г в течение одних суток, на остальных дорогах - в течение 3-х сут.

Покрытие тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов не должны иметь загрязнений (мусор, грязь). Загрязнения должны быть удалены в течение 3-х сут.

Перечень технологических операций и видов работ, производимых в зимний период:

1. Уборка дорог в зимний период:

- Очистка дорог от снежно-ледяных образований;

- Уборка искусственных дорожных сооружений;

- Удаление снежно-ледяных образований;

- Устранение гололеда и скользкости;

- Подметание дорог в период отсутствия снега, при благоприятных погодных условиях;

- Уборка разделительных полос и островков безопасности;

- Уборка придорожных обочин;

- Уборка автомобильных покрышек вдоль дорог;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»