приказом Минэнерго России
от 14 сентября 2018 года N 770
Методические рекомендации по внедрению целевой модели рынка тепловой энергии на территории поселения, городского округа
1. Методические рекомендации по внедрению целевой модели рынка тепловой энергии на территории поселения, городского округа (далее - методические рекомендации) разработаны в целях оказания методической помощи исполнительно-распорядительным органам муниципального образования, единым теплоснабжающим организациям и высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации при внедрении целевой модели рынка тепловой энергии на территории поселения, городского округа.
2. Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии осуществляется в ценовых зонах теплоснабжения, к которым решением Правительства Российской Федерации относятся поселение, городской округ, соответствующие критериям ценовых зон теплоснабжения, установленным частью 1 статьи 23_3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении, критерии ценовых зон теплоснабжения).
3. Для внедрения целевой модели рынка тепловой энергии на территории поселения, городского округа исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (далее - орган местного самоуправления) подготавливает и направляет в Минэнерго России документы, подтверждающие соответствие поселения, городского округа критериям ценовых зон теплоснабжения, в соответствии с Порядком подготовки предложений об отнесении или неотнесении поселений, городских округов к ценовым зонам теплоснабжения, утвержденным приказом Минэнерго России от 26 марта 2018 г. N 202 (далее - Порядок).
Указанные документы рекомендуется направлять в Минэнерго России с сопроводительным письмом, рекомендуемая форма которого приведена в приложении N 1 к настоящим методическим рекомендациям, с приложением документов, подтверждающих полномочия лиц, подписавших совместное обращение в Правительство Российской Федерации об отнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения (далее - обращение).
4. Подготовку документов, подтверждающих соответствие поселения, городского округа критериям ценовых зон теплоснабжения, рекомендуется выполнять в соответствии с пунктами 5-10 настоящих методических рекомендаций.
5. До разработки обращения органу местного самоуправления и единой теплоснабжающей организации (нескольким единым теплоснабжающим организациям), в зоне (зонах) деятельности которой (которых) находятся источники тепловой энергии, суммарная установленная мощность которых составляет пятьдесят и более процентов суммарной установленной мощности источников тепловой энергии, указанных в схеме теплоснабжения поселения, городского округа, рекомендуется провести объективный и всесторонний анализ последствий отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения в соответствии с пунктом 6 настоящих методических рекомендаций.
6. В ходе проведения объективного и всестороннего анализа последствий отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения органу местного самоуправления и единой теплоснабжающей организации (единым теплоснабжающим организациям) рекомендуется:
а) провести оценку ценовых (тарифных) последствий, в том числе оценку необходимости превышения предельными (максимальными) индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, в случае отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения, результаты которой рекомендуется оформлять в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 настоящих методических рекомендаций;
б) провести оценку финансовых последствий для местного бюджета поселения, городского округа в случае отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения, результаты которой рекомендуется оформлять в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящих методических рекомендаций;
в) определить планируемое повышение эффективности теплоснабжения для поселения, городского округа в случае отнесения к ценовой зоне теплоснабжения, которое рекомендуется оформлять в соответствии с подпунктом "г" пункта 10 настоящих методических рекомендаций.
7. В целях выполнения требований, установленных пунктом 3 части 1 статьи 23_3 Закона о теплоснабжении, в части включения в обращение, в том числе сведений об обязательствах единой теплоснабжающей организации (единых теплоснабжающих организаций) и органа местного самоуправления по исполнению обязательств, установленных для них частями 14-19 статьи 23_13 Закона о теплоснабжении, органу местного самоуправления и единой теплоснабжающей организацией (едиными теплоснабжающими организациями) рекомендуется подписать предварительное соглашение об исполнении схемы теплоснабжения, копия которого может быть приложена к обращению и иным документам, подтверждающим соответствие поселения, городского округа критериям ценовых зон теплоснабжения, и документам, предусмотренным пунктом 10 настоящих методических рекомендаций.