Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 790
1. В наименовании и пункте 1 слова "до 2020 года" заменить словами "до 2022 года".
2. Федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2020 года", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 августа 2014 года N 790
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 5 сентября 2018 года N 1059)
Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2022 года"
Паспорт федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2022 года"
Наименование Программы | - | Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2022 года |
Дата принятия решения о разработке Программы и дата ее утверждения | - | Указ Президента Российской Федерации от 21 марта 2014 г. N 168 "Об образовании Крымского федерального округа"; |
Государственный заказчик - координатор Программы | - | Министерство экономического развития Российской Федерации |
Государственные заказчики Программы | - | Министерство экономического развития Российской Федерации; |
Основной разработчик Программы | - | Министерство Российской Федерации по делам Крыма |
Цели и задачи Программы | - | целями Программы являются: |
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы | - | прирост протяженности линий электропередачи; |
реконструкция и строительство канализационных очистных сооружений (годовой ввод); | ||
прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям; | ||
доля сведений, находящихся в распоряжении органов власти Республики Крым и г.Севастополя, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, | ||
Сроки и этапы реализации | - | Программа реализуется в 3 этапа: |
Объемы и источники | - | объем финансирования составляет 877801,03 млн. рублей |
Российской Федерации от 27 апреля 2018 г. N 782-р), в том числе средства федерального бюджета - 827285,48 млн. рублей | ||
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | устранение диспропорции в региональном развитии, доведение уровня жизни населения и развития экономики Республики Крым и г.Севастополя до среднероссийского уровня, а также формирование условий для обеспечения устойчивого экономического роста Республики Крым и г.Севастополя, гармонизация межнациональных отношений и устранение межэтнических конфликтов, формирование сети автомобильных дорог, портов, обеспечение транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации, эффективное использование туристско-рекреационного потенциала |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
1. Анализ социально-экономического положения Республики Крым и г.Севастополя
Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 147 "О признании Республики Крым" с учетом результата общекрымского референдума, состоявшегося 16 марта 2014 г., Республика Крым, в которой г.Севастополь имеет особый статус, признана в качестве суверенного и независимого государства.
Договором между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, подписанным 18 марта 2014 г. в г.Москве и ратифицированным 21 марта 2014 г., предусмотрено образование в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
В последние годы усложняется экологическая ситуация на Крымском полуострове, усиливается техногенная нагрузка на окружающую природную среду его промышленных зон. Нерационально используется существующий природно-ресурсный потенциал рекреационный, биоклиматический, минерально-сырьевой, энергетический, прежде всего в сфере применения нетрадиционных источников возобновляемой энергии (ветровой, солнечной, геотермальной), отсутствуют системные природоохранные меры по сохранению уникальной флоры и фауны Крымского полуострова, природных ландшафтов. Обостряется проблема эрозии земель, угрожающий характер приобретают оползневые и абразионные процессы, разрушающие береговую линию, в особенности в прибрежной рекреационной зоне, повышается уровень загрязнения поверхностных и подземных вод, в результате чего под угрозой оказываются многочисленные санаторные комплексы, жилые дома, инженерно-транспортные коммуникации и сооружения. Обостряется проблема утилизации бытовых отходов. Несистемными являются меры по очистке прибрежных территорий и акватории моря от боеприпасов и созданию условий для безопасного освоения этих территорий и акватории. Неблагоприятные природные процессы, усиленные воздействием антропогенного фактора, осложняют экологическую обстановку, делают невозможным комплексное и рациональное использование природных ресурсов с точки зрения перспектив рационального, устойчивого хозяйствования, могут вызвать сокращение продолжительности курортного сезона и рекреационного потока.
Социально-экономическое положение Республики Крым и г.Севастополя оценивалось следующим образом (в пересчете на рубли по среднему курсу соответствующего года):
объем совокупного валового регионального продукта в 2011 году - 190,3 млрд. рублей;
объем валового регионального продукта на душу населения в 2011 году - 81,3 тыс. рублей (совокупный валовой региональный продукт по субъектам Российской Федерации на душу населения 316,6 тыс. рублей);
объем промышленной продукции (работ, услуг) по итогам 2013 года - 107,1 млрд. рублей;
объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2013 году - 66,3 млрд. рублей;
величина инвестиций в основной капитал на душу населения в 2013 году - 28,3 тыс. рублей (в среднем по Российской Федерации - 90,3 тыс. рублей);
численность постоянного населения на 1 января 2013 г. - 2340,1 тыс. человек;
уровень общей безработицы в 2013 году, рассчитанный по методологии Международной организации труда, в Республике Крым - 5,8 процента экономически активного населения, в г.Севастополе - 5,9 процента (в среднем по Российской Федерации - 5,5 процента);
уровень зарегистрированной безработицы в 2013 году в Республике Крым - 1,6 процента, в г.Севастополе - 0,6 процента (в среднем по Российской Федерации - 1,2 процента);
размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в 2013 году, выплачиваемой работникам в Республике Крым, - 11400 рублей, в г.Севастополе - 12400 рублей (в среднем по Российской Федерации - 29960 рублей).
В ходе реализации в 2015-2017 годах программных мероприятий достигнуты следующие значения показателей социально-экономического развития:
по Республике Крым:
объем совокупного валового регионального продукта - 315,9 млрд. рублей;