Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 27 июля 2018 года N 1668

О внесении изменений в Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 822

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минфина России от 30 апреля 2020 года N 186
____________________________________________________________________

В соответствии с абзацем сороковым статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2010, N 19, ст.2291; 2013, N 19, ст.2331; N 52, ст.6983; 2014, N 43, ст.5795; 2016, N 27, ст.4278; 2017, N 14, ст.2007; N 30, ст.4458; N 31, ст.4811; N 47, ст.6841; 2018, N 1, ст.18; N 24, ст.3409) и в целях совершенствования осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита

приказываю:

Внести в Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 822, изменения согласно приложению к настоящему приказу.

И.о. Министра

Л.В.Горнин

Приложение

к приказу

Министерства финансов

Российской Федерации

от 27 июля 2018 года N 1668

Изменения, которые вносятся в Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 822

1. Пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:

"Примерная (рекомендуемая) форма соглашения о передаче полномочия распорядителя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета по осуществлению внутреннего финансового аудита приведена в Приложении N 7 к настоящим Методическим рекомендациям.".

2. Дополнить приложением N 7 следующего содержания:

"Приложение N 7

к Методическим рекомендациям

по осуществлению внутреннего

финансового аудита

Соглашение N ______

о передаче полномочия распорядителя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета по осуществлению внутреннего финансового аудита

(место заключения)

(дата заключения)

,

(наименование главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита федерального бюджета, принимающего полномочие по осуществлению внутреннего финансового аудита)

именуемое(-ый) в дальнейшем "Орган, осуществляющий переданное полномочие", в лице

(наименование должности руководителя Органа, осуществляющего переданное полномочие)

,

(фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя Органа, осуществляющего переданное полномочие)

действующего(ей) на основании

,

(положение о федеральном органе государственной власти (государственном органе), приказ или иной документ, удостоверяющий полномочия)

с одной стороны, и

,

(наименование распорядителя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, передающего полномочие по осуществлению внутреннего финансового аудита)

именуемое(-ый) в дальнейшем "Аудируемое лицо", в лице

(наименование должности руководителя Аудируемого лица)

,

(фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя Аудируемого лица)

действующего(-ей) на основании

,

(положение о территориальном управлении федерального органа государственной власти (государственного органа), устав организации или иной документ, удостоверяющий полномочия)

с другой стороны, далее именуемые "Стороны", в соответствии с пунктом 30 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст.1290; 2015, N 16, ст.2393; 2016, N 18, ст.2632; 2018, N 14, ст.1975) (далее - соответственно Правила, главный администратор (администратор) средств федерального бюджета), а также порядком осуществления внутреннего финансового аудита в главном администраторе (администраторе) средств федерального бюджета (далее - Порядок)

,

(реквизиты правового акта главного администратора (администратора) средств федерального бюджета, принятого в соответствии с пунктами 1_1, 32, 38, 50, 52, 57 Правил)

заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

1.1. В соответствии с настоящим Соглашением Аудируемое лицо передает на безвозмездной основе, а Орган, осуществляющий переданное полномочие (уполномоченное на осуществление внутреннего финансового аудита структурное подразделение Органа, осуществляющего переданное полномочие, и (или) должностные лица, работники Органа, осуществляющего переданное полномочие) (далее - Субъект аудита), принимает и осуществляет полномочие Аудируемого лица по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - переданное полномочие).

1.2. Субъект аудита выполняет переданное полномочие для формирования и предоставления независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий Аудируемым лицом, направленной на повышение качества осуществления процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - бюджетные процедуры) Аудируемым лицом.

1.3. Субъект аудита выполняет переданное полномочие в целях:

оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

1.4. Структурные подразделения Аудируемого лица являются объектами внутреннего финансового аудита Органа, осуществляющего переданное полномочие (далее - объекты аудита).

1.5. Хранение документов, сформированных в процессе выполнения переданного полномочия, в том числе по срокам хранения, осуществляется в установленном действующим законодательством порядке.

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Субъект аудита обязан проводить плановые и внеплановые аудиторские проверки в отношении объектов аудита, а также соблюдать принципы законности и объективности, независимости и профессиональной компетентности, ответственности и эффективности, системности и стандартизации при выполнении переданного полномочия.

2.2. Составление, утверждение и ведение годового плана внутреннего финансового аудита Органа, осуществляющего переданное полномочие (далее - план), назначение и проведение аудиторских проверок, определение предельных сроков проведения аудиторских проверок и оснований для их приостановления и продления, а также формирование, направление и сроки рассмотрения акта аудиторской проверки (далее - Акт), составление и представление отчета о результатах аудиторской проверки (далее - Отчет) и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита осуществляется в соответствии с Правилами, Порядком, а также положениями настоящего Соглашения.

2.3. Плановые аудиторские проверки в отношении объектов аудита осуществляются на основании плана, составляемого Субъектом аудита в соответствии с Правилами и Порядком.

Руководитель Аудируемого лица вправе направить Субъекту аудита в срок до 1 декабря текущего года предложения по формированию проекта плана (изменений к плану) на соответствующий очередной финансовый год.

Субъект аудита не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения руководителем Органа, осуществляющего переданное полномочие, плана на соответствующий год (изменений к нему) направляет его копию (копию изменений к нему) объектам аудита, включенным в план на соответствующий год.

Внеплановые аудиторские проверки в отношении объектов аудита осуществляются на основании решения руководителя Органа, осуществляющего переданное полномочие, по представлению руководителя Аудируемого лица.

2.4. Субъект аудита обязан направлять на рассмотрение руководителю Аудируемого лица Акт, а также Отчет с приложением копии Акта, замечаний и возражений к Акту (при наличии) и проекта одного или нескольких решений руководителя Аудируемого лица, принимаемых в соответствии с пунктом 54 Правил по результатам рассмотрения Отчета.

Субъект аудита вправе направлять на ознакомление руководителю Органа, осуществляющего переданное полномочие, Отчет и информацию о решениях, принятых руководителем Аудируемого лица по результатам рассмотрения Отчета.

Акт и Отчет составляются и подписываются Субъектом аудита в двух экземплярах - один для Субъекта аудита, второй для Аудируемого лица.

2.5. Субъект аудита в срок до 1 февраля текущего финансового года на основании Отчетов составляет годовой отчет о результатах осуществления им внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год и направляет его на ознакомление руководителю Аудируемого лица.

2.6. Субъект аудита и (или) привлеченные для проведения аудиторских проверок должностные лица, работники (далее - члены аудиторской группы), обязаны:

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»