Ресурсное обеспечение реализации Концепции предусматривается за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Предоставление бюджетных ассигнований федерального бюджета на софинансирование мероприятий Концепции осуществляется в пределах средств, предусмотренных Министерству спорта Российской Федерации федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период.
Предоставление иных межбюджетных трансфертов в целях реализации мероприятий Концепции осуществляется в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплекса мероприятий, связанных с эффективным использованием тренировочных площадок после проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. N 1619 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплекса мероприятий, связанных с эффективным использованием тренировочных площадок после проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации".
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 года N 2999-р. - См. предыдущую редакцию)
Концепцией предусматривается финансирование следующих мероприятий:
эксплуатация и содержание стадионов, передаваемых из собственности Российской Федерации в собственность субъектов Российской Федерации:
адаптация стадионов, передаваемых из собственности Российской Федерации в собственность субъектов Российской Федерации, для их многофункционального использования;
адаптация тренировочных площадок;
создание и функционирование детских футбольных центров.
Высокие эксплуатационные затраты на содержание стадионов, невозможность внесения существенных конструктивных изменений, невысокий уровень доходов базовых футбольных клубов, обеспечивающих профильную загрузку стадионов, сезонность использования объектов, а также ограниченные возможности многофункционального использования стадионов для проведения иных мероприятий существенно ограничивают возможности по выводу стадионов на самоокупаемость в ближайшие 3-5 лет. В этот период потребуется дополнительное финансирование для обеспечения полноценной операционной деятельности стадионов.
Абзац утратил силу - распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 года N 2999-р. - См. предыдущую редакцию.
Необходимость проведения субъектами Российской Федерации мероприятий по созданию управляющих компаний, подготовки и утверждения бизнес-планов операционной деятельности стадионов, выполнения первоочередных мероприятий по адаптации стадионов, а также низкая вероятность получения доходов в начальный период деятельности стадионов требуют в качестве переходного периода рассматривать 2019 год. В связи с этим в 2019 году предусматривается предоставление из федерального бюджета соответствующим бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов в объеме 100 процентов эксплуатационных расходов стадионов, в 2020-2023 годах в объеме 95 процентов общей потребности в дополнительном финансировании расходов - на частичное покрытие расходов на эксплуатацию стадионов.
В целях обеспечения эффективного использования стадионов в постсоревновательный период, начиная с 2018 года, выполнение мероприятий по адаптации стадионов и тренировочных площадок, правообладателем которых является федеральное государственное унитарное предприятием "Спорт-Инжиниринг", осуществляется федеральным государственным унитарным предприятием "Спорт-Инжиниринг" за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Программой подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 518 "О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу", на выполнение функций застройщика стадионов в гг.Волгограде, Екатеринбурге, Калининграде, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре и Саранске, эксплуатацию этих стадионов.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2018 года N 2813-р. - См. предыдущую редакцию)
Кроме того, предусматриваются мероприятия по адаптации стадиона в г.Екатеринбурге. Предварительная прогнозная оценка стоимости работ составляет 500 млн. рублей (подлежит уточнению после получения положительных заключений органов государственной экспертизы).
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2018 года N 2813-р. - См. предыдущую редакцию)
Объем средств федерального бюджета, выделяемых на мероприятия, связанные с эксплуатацией и содержанием стадионов, подлежит ежегодному уточнению с учетом мониторинга выполнения целевых показателей по доходам и контрольных показателей по расходам на их эксплуатацию.
Концепция предусматривает также финансирование расходов:
на мероприятия по поставке комплектов оборудования и материалов для устройства искусственного покрытия футбольного поля, оснащения системой подогрева, комплектов защитных покрытий для футбольного поля, оснащения системой укрепления травяного покрытия, в том числе на футбольных полях, расположенных на прилегающей территории к тренировочным площадкам, и по дооборудованию тренировочных площадок, включая поставки комплекта для устройства легкоатлетических беговых дорожек, комплекта оборудования для легкой атлетики, комплекта оборудования площадок для занятий силовой гимнастикой (воркаутом), комплекта оборудования для устройства скейт-парков, комплекта оборудования для устройства скалодромных комплексов, используемых для тренировочных мероприятий или проведения соревнований регионального и всероссийского уровней, а также на выполнение работ по сертификации оборудования и объектов спорта. Для выполнения указанных работ предусматривается предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов в объеме 95 процентов стоимости типовых комплектов оборудования и материалов и стоимости работ по оснащению футбольных полей системой укрепления травяного покрытия и сертификации;
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 года N 2999-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2020 года N 3312-р. - См. предыдущую редакцию)
на мероприятия по финансированию комплекса мероприятий, связанных с созданием и функционированием организаций, получивших статус "детский футбольный центр", путем предоставления субсидии из федерального бюджета Общероссийской общественной организации "Российской футбольный союз" на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий:
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 года N 2999-р. - См. предыдущую редакцию)
поставка комплектов оборудования для оснащения малых футбольных площадок;
(Абзац дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 года N 2999-р)
выполнение работ по оснащению системой укрепления натурального травяного покрытия футбольных полей детских футбольных центров и тренировочных площадок;
(Абзац дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 года N 2999-р)
подготовка, обучение и повышение квалификации тренеров для детско-юношеского футбола;