Действующий

Об утверждении Концепции наследия чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года (с изменениями на 14 марта 2023 года)

VII. Ресурсное обеспечение реализации Концепции


Ресурсное обеспечение реализации Концепции предусматривается за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

Предоставление бюджетных ассигнований федерального бюджета на софинансирование мероприятий Концепции осуществляется в пределах средств, предусмотренных Министерству спорта Российской Федерации федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период.

Предоставление иных межбюджетных трансфертов в целях реализации мероприятий Концепции осуществляется в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплекса мероприятий, связанных с эффективным использованием тренировочных площадок после проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. N 1619 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплекса мероприятий, связанных с эффективным использованием тренировочных площадок после проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации".

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 года N 2999-р. - См. предыдущую редакцию)

Концепцией предусматривается финансирование следующих мероприятий:

эксплуатация и содержание стадионов, передаваемых из собственности Российской Федерации в собственность субъектов Российской Федерации:

адаптация стадионов, передаваемых из собственности Российской Федерации в собственность субъектов Российской Федерации, для их многофункционального использования;

адаптация тренировочных площадок;

создание и функционирование детских футбольных центров.

Высокие эксплуатационные затраты на содержание стадионов, невозможность внесения существенных конструктивных изменений, невысокий уровень доходов базовых футбольных клубов, обеспечивающих профильную загрузку стадионов, сезонность использования объектов, а также ограниченные возможности многофункционального использования стадионов для проведения иных мероприятий существенно ограничивают возможности по выводу стадионов на самоокупаемость в ближайшие 3-5 лет. В этот период потребуется дополнительное финансирование для обеспечения полноценной операционной деятельности стадионов.

Абзац утратил силу - распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 года N 2999-р. - См. предыдущую редакцию.


Необходимость проведения субъектами Российской Федерации мероприятий по созданию управляющих компаний, подготовки и утверждения бизнес-планов операционной деятельности стадионов, выполнения первоочередных мероприятий по адаптации стадионов, а также низкая вероятность получения доходов в начальный период деятельности стадионов требуют в качестве переходного периода рассматривать 2019 год. В связи с этим в 2019 году предусматривается предоставление из федерального бюджета соответствующим бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов в объеме 100 процентов эксплуатационных расходов стадионов, в 2020-2023 годах в объеме 95 процентов общей потребности в дополнительном финансировании расходов - на частичное покрытие расходов на эксплуатацию стадионов.

В целях обеспечения эффективного использования стадионов в постсоревновательный период, начиная с 2018 года, выполнение мероприятий по адаптации стадионов и тренировочных площадок, правообладателем которых является федеральное государственное унитарное предприятием "Спорт-Инжиниринг", осуществляется федеральным государственным унитарным предприятием "Спорт-Инжиниринг" за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Программой подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 518 "О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу", на выполнение функций застройщика стадионов в гг.Волгограде, Екатеринбурге, Калининграде, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре и Саранске, эксплуатацию этих стадионов.

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2018 года N 2813-р. - См. предыдущую редакцию)

Кроме того, предусматриваются мероприятия по адаптации стадиона в г.Екатеринбурге. Предварительная прогнозная оценка стоимости работ составляет 500 млн. рублей (подлежит уточнению после получения положительных заключений органов государственной экспертизы).

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2018 года N 2813-р. - См. предыдущую редакцию)

Объем средств федерального бюджета, выделяемых на мероприятия, связанные с эксплуатацией и содержанием стадионов, подлежит ежегодному уточнению с учетом мониторинга выполнения целевых показателей по доходам и контрольных показателей по расходам на их эксплуатацию.

Концепция предусматривает также финансирование расходов:

на мероприятия по поставке комплектов оборудования и материалов для устройства искусственного покрытия футбольного поля, оснащения системой подогрева, комплектов защитных покрытий для футбольного поля, оснащения системой укрепления травяного покрытия, в том числе на футбольных полях, расположенных на прилегающей территории к тренировочным площадкам, и по дооборудованию тренировочных площадок, включая поставки комплекта для устройства легкоатлетических беговых дорожек, комплекта оборудования для легкой атлетики, комплекта оборудования площадок для занятий силовой гимнастикой (воркаутом), комплекта оборудования для устройства скейт-парков, комплекта оборудования для устройства скалодромных комплексов, используемых для тренировочных мероприятий или проведения соревнований регионального и всероссийского уровней, а также на выполнение работ по сертификации оборудования и объектов спорта. Для выполнения указанных работ предусматривается предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов в объеме 95 процентов стоимости типовых комплектов оборудования и материалов и стоимости работ по оснащению футбольных полей системой укрепления травяного покрытия и сертификации;

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 года N 2999-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2020 года N 3312-р. - См. предыдущую редакцию)

на мероприятия по финансированию комплекса мероприятий, связанных с созданием и функционированием организаций, получивших статус "детский футбольный центр", путем предоставления субсидии из федерального бюджета Общероссийской общественной организации "Российской футбольный союз" на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий:

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 года N 2999-р. - См. предыдущую редакцию)

поставка комплектов оборудования для оснащения малых футбольных площадок;

(Абзац дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 года N 2999-р)

выполнение работ по оснащению системой укрепления натурального травяного покрытия футбольных полей детских футбольных центров и тренировочных площадок;

(Абзац дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 года N 2999-р)

подготовка, обучение и повышение квалификации тренеров для детско-юношеского футбола;