Действующий

Об организации планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Московской области (с изменениями на 20 декабря 2023 года)

II. Организация разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и инструкций по действиям в чрезвычайных ситуациях

4. Разработку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области (далее - Главное управление МЧС России по Московской области) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области и государственными учреждениями Московской области.

5. Планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, разрабатываются в центральных исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области и государственных учреждениях Московской области, участвующих в деятельности Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 04.02.2014 N 25/1 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", их уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций структурными подразделениями (работниками) во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Московской области.

6. Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области и государственные учреждения Московской области, не включенные в приложение к постановлению Правительства Московской области от 04.02.2014 N 25/1 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", при осуществлении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера руководствуются инструкциями по действиям в чрезвычайных ситуациях (далее - инструкции ЧС), разрабатываемыми ими на основании выписок из плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области (далее - Выписки).

Выписки направляются в 30-дневный срок после утверждения плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области Главным управлением МЧС России по Московской области в центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области и государственные учреждения Московской области, не включенные в приложение к постановлению Правительства Московской области от 04.02.2014 N 25/1 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", которые в 30-дневный срок со дня получения Выписки разрабатывают соответствующие инструкции ЧС.

7. Разработка планов действий выполняется в три этапа.

1) на первом этапе осуществляется:

а) изучение и анализ нормативных правовых актов по организации и осуществлению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

б) сбор и обобщение данных:

выявление объектов и территорий, представляющих опасность для населения;

проведение анализа по многолетним статистическим наблюдениям характера и видов чрезвычайных ситуаций, которые имели место на территории (объекте), величин ущерба, сроков выполнения мероприятий ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемых сил и средств для ликвидации их последствий;

получение сведений о территории и численности населения, которое может оказаться в зонах чрезвычайных ситуаций (пожаров, взрывов, затоплений, загрязнения радиоактивными веществами, заражение химическими и биологическими веществами и др.);

получение сведений о наличии технических средств, необходимых для проведения эвакуационных мероприятий;

в) составление календарного плана по разработке плана действий;

2) на втором этапе осуществляется: