Изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р
1. В приложении N 1 к указанному распоряжению:
а) раздел 1 части II целевой модели "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование" изложить в следующей редакции:
"Раздел 1. Территориальное планирование
1.1. | Подготовка, согласование, утверждение и размещение в ФГИС ТП местных нормативов градостроительного проектирования, нормативов градостроительного проектирования городов | установление совокупности расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного, регионального значений, определенными законодательством Российской Федерации, и расчетных | доля поселений, городских округов с утвержденными местными нормативами градостроительного проектирования в общем количестве поселений, городских округов, в которых местные нормативы градостроительного проектирования должны быть утверждены, процентов | 100 | 100 | 100 |
федерального значения | показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для учета в генеральных планах поселений, городских округов, городов федерального значения | доля поселений, городских округов, утвержденные местные нормативы градостроительного проектирования которых размещены в ФГИС ТП, в общем количестве поселений, городских округов, в которых такие нормативы должны быть утверждены, процентов | 100 | 100 | 100 | |
наличие и размещение в ФГИС ТП утвержденных нормативов градостроительного проектирования городов федерального значения, да/нет | да | да | да | |||
1.2. | Обеспечение принятия документов территориального планирования | подготовка, утверждение в установленном порядке и размещение в ФГИС ТП генеральных планов поселений, городских округов, городов федерального значения | доля поселений, городских округов с утвержденными генеральными планами поселений, городских округов, в общем количестве поселений, городских округов, в которых генеральные планы должны быть утверждены, процентов | 100 | 100 | 100 |
доля поселений, городских округов, утвержденные генеральные планы которых размещены в ФГИС ТП, в общем количестве поселений, городских округов, в которых генеральные планы должны быть утверждены, процентов | 100 | 100 | 100 | |||
наличие и размещение в ФГИС ТП утвержденных генеральных планов городов федерального значения, да/нет | да | да | да | |||
1.3. | Обеспечение сбалансированного, перспективного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур местного значения на основании генеральных планов | подготовка на основе утвержденного и размещенного в ФГИС ТП генерального плана поселения, генерального плана городского округа: программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа; | доля поселений, городских округов с утвержденными программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в общем количестве поселений, городских округов, в которых такие программы должны быть утверждены, процентов | 100 | 100 | 100 |
поселений, городских округов (для городов федерального значения - государственные программы субъектов Российской Федерации, направленные на развитие социальной, транспортной и коммунальной инфраструктур) | программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа; программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа (для городов федерального значения - государственные | доля поселений, городских округов, утвержденные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры которых размещены в ФГИС ТП, в общем количестве поселений, городских округов, в которых такие программы должны быть утверждены, процентов | 100 | 100 | 100 | |
программы субъектов Российской Федерации, направленные на развитие социальной, транспортной и коммунальной инфраструктур) | доля поселений, городских округов с утвержденными программами комплексного развития социальной инфраструктуры в общем количестве поселений, городских округов, в которых такие программы должны быть утверждены, процентов | 100 | 100 | 100 | ||
доля поселений, городских округов, утвержденные программы комплексного развития социальной инфраструктуры которых размещены в ФГИС ТП, в общем количестве поселений, городских округов, в которых такие программы должны быть утверждены, процентов | 100 | 100 | 100 | |||
доля поселений, городских округов субъекта Российской Федерации с утвержденными программами комплексного развития транспортной инфраструктуры в общем количестве поселений, городских округов, в которых такие программы должны быть утверждены, процентов | 100 | 100 | 100 | |||
доля поселений, городских округов, утвержденные программы комплексного развития транспортной инфраструктуры которых размещены в ФГИС ТП, в общем количестве поселений, городских округов, в которых такие программы должны быть утверждены, процентов | 100 | 100 | 100 | |||
наличие утвержденных и размещенных в ФГИС ТП программ комплексного развития систем коммунальной, социальной и транспортной инфраструктур (для городов федерального значения - государственные программы субъектов Российской Федерации), да/нет | да | да | да | |||
1.4. | Обеспечение установления территориальных зон и градостроительных регламентов | подготовка, согласование, утверждение проекта правил землепользования и застройки осуществляются с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в генеральных планах | доля поселений, городских округов с утвержденными правилами пользования и застройки в общем количестве поселений, городских округов, в которых правила землепользования и застройки должны быть утверждены, процентов | 100 | 100 | 100 |
поселений, городских округов, городов федерального значения; размещение в ФГИС ТП утвержденных правил землепользования и застройки | доля поселений, городских округов, утвержденные правила землепользования и застройки которых размещены в ФГИС ТП, в общем количестве поселений, городских округов, в которых правила землепользования и застройки должны быть утверждены, процентов | 100 | 100 | 100 | ||
наличие утвержденных и размещенных в ФГИС ТП правил землепользования и застройки, да/нет | да | да | да |
";
б) в разделе 2 части II целевой модели "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование":
в пункте 2.1.3 слова "информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" заменить словами "информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет")";
в пункте 2.2.3 слова "информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" заменить словами "сеть "Интернет";
в пункте 2.2.4 слова "информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет")" заменить словами "сети "Интернет";
в пункте 2.4.3 слова "информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" заменить словами "сеть "Интернет";
в) часть II целевой модели "Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества" изложить в следующей редакции:
"II. Целевая модель
Фактор (этап) реализации | Необходимые меры для | Показатели, | Целевое значение показателей | ||||
повышения эффективности прохождения этапов | характеризующие степень достижения результата | 31 декабря 2017 г. | 31 декабря 2018 г. | 31 декабря 2019 г. | 1 января 2021 г. | ||
Раздел 1. Подача заявления и необходимого пакета документов | |||||||
1.1. | Качество приема и сканирования документов в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) | осуществление мониторинга качества предоставления Росреестром государственных услуг и степени удовлетворенности заявителей государственными услугами, предоставленными Росреестром через МФЦ; организация и проведение обучающих семинаров для сотрудников МФЦ в целях повышения квалификации по | доля ошибок, допущенных сотрудниками МФЦ при приеме документов на государственную регистрацию прав (полнота и комплектность документов), в общем количестве документов, принятых в МФЦ на государственную регистрацию прав, процентов | - | 0,2 | 0,15 | 0 |
вопросам приема документов на предоставление услуг Росреестром | доля пакетов документов, которые приняты в МФЦ на государственную регистрацию прав и в отношении которых сотрудниками МФЦ не осуществлено или осуществлено некачественное сканирование, в общем количестве пакетов документов, принятых в МФЦ на государственную регистрацию прав, процентов | - | 0,4 | 0,01 | 0 | ||
1.2. | Доступность подачи заявлений | осуществление на постоянной основе контроля доступности услуг Росреестра, предоставляемых МФЦ, по показателю нагрузки на 1 окно (нагрузка на 1 окно МФЦ не должна превышать установленное целевое значение показателя) | количество заявлений о государственной регистрации прав и (или) государственном кадастровом учете на 1 окно МФЦ, шт./день | 19 | 19 | 19 | 19 |
Раздел 2. Регистрация права собственности | |||||||
2.1. | Обеспечение межведомственного взаимодействия посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) при осуществлении | обеспечение предоставления органами власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления сведений из перечня сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской | доля ответов на запросы органа регистрации прав, полученных в электронном виде, в том числе посредством СМЭВ, в общем количестве направленных запросов, процентов | 50 | 60 | 85 | 100 |
государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав | количество сведений, по которым осуществляется межведомственное электронное взаимодействие, единиц | 8 | 12 | 20 | 20 | ||
исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1123-р, исключительно в электронном виде, в том числе посредством СМЭВ; осуществление межведомственного взаимодействия на бумажных носителях только в случаях подтвержденной технической неисправности электронных сервисов; включение органами власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в указанный перечень дополнительных сведений, предоставление которых целесообразно | |||||||
осуществлять в электронном виде, в том числе посредством СМЭВ, в целях оперативного получения информации, необходимой для постановки объекта недвижимости на кадастровый учет и (или) регистрации прав; осуществление органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации контроля за сроками предоставления сведений в рамках межведомственного электронного взаимодействия | |||||||
2.2. | Срок регистрации прав собственности | обеспечение реализации на практике положений Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости"; | средний фактический срок регистрации прав (максимально возможный срок), рабочих дней | 7 | 7 | 7 | 7 |
осуществление органом регистрации прав мониторинга срока государственной регистрации прав | средний фактический срок регистрации прав по заявлениям, поданным через МФЦ (максимально возможный срок), рабочих дней | 9 | 9 | 9 | 9 | ||
2.3. | Качество регистрационного процесса | снижение количества приостановлений и отказов в осуществлении государственной регистрации прав; проведение анализа причин приостановлений и отказов в осуществлении государственной регистрации прав, в том числе в целях выявления типичных ошибок заявителей, а также в целях осуществления контроля за деятельностью органов регистрации прав в части правомерности принятия решении о приостановлении или отказе в осуществлении | доля заявлений о государственной регистрации прав, рассмотрение которых приостановлено государственным регистратором прав по основаниям, указанным в статье 26 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", в общем количестве поданных заявлений о государственной регистрации прав, процентов | 6,6 | 5,8 | 5,5 | 5 |
государственной регистрации прав | доля заявлений о государственной регистрации прав, по которым в регистрационных действиях отказано, в общем количестве поданных заявлений о государственной регистрации прав, процентов | 1,2 | 1 | 0,95 | 0,9 | ||
принятие нормативного правового акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, к полномочиям которого отнесены в том числе функции по приватизации имущества и выполнению полномочий собственника в отношении имущества и земель субъекта Российской Федерации, об обеспечении подачи заявлений о государственной регистрации прав исключительно в электронном виде; | доля услуг по государственной регистрации прав, оказываемых органам государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в электронном виде, в общем количестве таких услуг, оказанных органам государственной власти и местного самоуправления, процентов | - | 40 | 80 | 100 | ||
2.4. | Срок изменения адреса земельного участка и объекта недвижимости | сокращение срока изменения адреса земельного участка и объекта недвижимости; | предельный срок изменения адреса земельного участка и объекта недвижимости и внесения его в федеральную информационную адресную систему, дней | 12 | 11 | 10 | 8 |
внесения его в федеральную информационную адресную систему | доля принятых решений об отказе в изменении адреса земельного участка и объекта недвижимости в общем количестве таких заявлений, процентов | - | 3,5 | 2 | 0,2 |
";
г) часть II целевой модели "Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества" изложить в следующей редакции:
"II. Целевая модель
Фактор (этап) реализации | Необходимые меры для | Показатели, | Целевое значение показателей | ||||
повышения эффективности прохождения этапов | характеризующие степень достижения результата | 31 декабря 2017 г. | 31 декабря 2018 г. | 31 декабря 2019 г. | 1 января 2021 г. | ||
Раздел 1. Анализ территории | |||||||
1.1. | Наличие документов территориального планирования и градостроительного зонирования | обеспечение разработки и принятия генеральных планов, правил землепользования и застройки, включая размещение их на сайтах муниципальных образований и в ФГИС ТП, проведение работ по описанию местоположения границ территориальных зон, а также обеспечение своевременного направления документов для внесения сведений в Единый государственный реестр | доля муниципальных образований с утвержденными генеральными планами в общем количестве муниципальных образований субъекта Российской Федерации (за исключением муниципальных образований, в отношении которых подготовка генерального плана не требуется), процентов | 100 | 100 | 100 | 100 |
недвижимости при принятии решений об утверждении правил землепользования и застройки; создание (доработка существующего) регионального информационного ресурса о земельных участках региона, содержащего утвержденные актуальные документы территориального планирования, правила землепользования и застройки, положения об особо охраняемых природных территориях, информацию о зонах с особыми условиями | доля муниципальных образований с утвержденными правилами землепользования и застройки в общем количестве муниципальных образований субъекта Российской Федерации (за исключением муниципальных образований, в отношении которых подготовка документов территориального планирования не требуется), процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
использования территорий обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления направления в орган регистрации прав правил землепользования и застройки, утвержденных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, для внесения содержащихся в них сведений в Единый государственный реестр недвижимости | доля территориальных зон, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки, на территории субъекта Российской Федерации, процентов | - | 26 | 60 | 100 | ||
________________ | |||||||
1.2. | Учет в Едином государственном реестре недвижимости объектов недвижимости, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в том числе земельных участков с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации | организация работ по установлению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации границ земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости | доля площади земельных участков, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в площади территории такого субъекта Российской Федерации (без учета земель, покрытых поверхностными водными объектами, и земель запаса), процентов | 45 | 45 | 60 | 85 |
проведение работ по определению границ территорий объектов культурного наследия, границ зон охраны таких объектов и включение в Единый государственный реестр недвижимости таких сведений, а также актуализация сведений об объектах культурного наследия в части определения их статуса принадлежности к объектам культурного наследия | доля объектов недвижимости, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (за исключением объектов культурного наследия, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 759-р), сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве таких объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия, на территории субъекта Российской Федерации, процентов | - | 35 | 75 | 100 | ||
доля территории объектов недвижимости, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (за исключением объектов культурного наследия, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 759-р), сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве территорий таких объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия, на территории субъекта Российской Федерации, процентов | - | 51 | 75 | 100 | |||
1.3. | Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах административно- | проведение землеустроительных работ для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и населенных пунктов | доля количества участков границ между субъектами Российской Федерации, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве участков границ между субъектами Российской Федерации, процентов | 25 | 39 | 75 | 100 |
доля муниципальных образований субъекта Российской Федерации, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве муниципальных образований субъекта Российской Федерации, процентов | 55 | 65 | 85 | 100 | |||
доля населенных пунктов субъекта Российской Федерации, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве населенных пунктов субъекта Российской Федерации, процентов | 30 | 37 | 65 | 80 | |||
1.4. | Срок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории | сокращение срока утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории; | предельный срок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, дней | 18 | 17 | 14 | 14 |
подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в форме электронного документа с использованием официального сайта Росреестра в сети "Интернет" | доля принятых решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в общем количестве таких заявлений, процентов | - | 22 | 15,6 | 3,5 | ||
1.5. | Срок присвоения адреса земельному участку и объекту недвижимости | сокращение срока присвоения адреса земельному участку и объекту недвижимости; осуществление мониторинга средних сроков присвоения адреса земельному участку и объекту недвижимости и внесения его в федеральную информационную адресную систему | предельный срок присвоения адреса вновь образованному земельному участку и вновь созданному объекту капитального строительства и внесения его в федеральную информационную адресную систему, дней | 12 | 11 | 10 | 8 |
доля принятых решений об отказе в присвоении адреса вновь образованным земельным участкам и вновь созданным объектам капитального строительства, в общем количестве таких заявлений, процентов | - | 3,5 | 2 | 0,2 | |||
Раздел 2. Подготовка межевого и технического планов, акта обследования | |||||||
2.1. | Срок подготовки межевого и технического планов, акта обследования | реализация комплекса мер, направленных на сокращение сроков подготовки межевого и технического планов, акта обследования, в том числе путем: | предельный срок подготовки межевого и технического планов, акта обследования (без учета срока согласования границ земельных участков со смежными землепользователями), дней | 15 | 13 | 12 | 10 |
проведения обучающих семинаров для кадастровых инженеров, на которых в том числе разбираются типовые ошибки при подготовке межевого и технического планов, акта обследования; | |||||||
2.2. | Профессионализм участников кадастрового учета | проведение анализа причин приостановлений и отказов в осуществлении государственного кадастрового учета, в том числе в целях выявления типичных ошибок кадастровых инженеров, а также в целях осуществления контроля за деятельностью органов регистрации прав в части правомерности принятия решений о приостановлении или отказе в осуществлении государственного кадастрового учета; | доля заявлений о постановке на государственный кадастровый учет, в том числе с одновременной регистрацией прав, вновь образованных земельных участков и вновь созданных объектов капитального строительства, рассмотрение которых приостановлено государственным регистратором прав по основаниям, указанным в статье 26 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", в общем количестве таких заявлений, процентов | 18 | 17 | 16 | 15 |
повышения уровня профессиональных знаний кадастровых инженеров; обеспечение деятельности апелляционной комиссии по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении государственного кадастрового учета; | доля заявлений о постановке на государственный кадастровый учет, в том числе с одновременной регистрацией прав, вновь образованных земельных участков и вновь созданных объектов капитального строительства, по которым принято решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, в общем количестве таких заявлений, процентов | 10 | 9 | 8 | 7 | ||
2.3. | Учет в Едином государственном реестре недвижимости земельных участков с границами, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации | организация и проведение комплексных кадастровых работ; | доля количества земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в общем количестве земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, процентов | 53 | 60 | 70 | 80 |
Раздел 3. Постановка земельных участков и объектов недвижимости на кадастровый учет | |||||||
3.1. | Уровень использования электронной услуги по постановке на кадастровый учет | повышение (увеличение) количества (доли) заявлений о государственном кадастровом учете, в том числе с одновременной регистрацией прав, представляемых в орган регистрации прав в форме электронного документа; осуществление информационно-мотивирующих мероприятий, направленных на продвижение подачи документов в электронном виде | доля заявлений о постановке на государственный кадастровый учет, в том числе с одновременной регистрацией прав, поданных в форме электронного документа, в общем количестве таких заявлений, процентов | 45 | 50 | 58 | 70 |
принятие нормативного правового акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, к полномочиям которого отнесены в том числе функции по приватизации имущества и выполнению полномочий собственника в отношении имущества и земель субъекта Российской Федерации, об обеспечении подачи заявлений о государственном кадастровом учете исключительно в электронном виде; осуществление перехода к подаче каждым органом местного самоуправления в субъекте Российской Федерации заявлений о государственном кадастровом учете исключительно в электронном виде; | доля услуг по кадастровому учету, оказываемых органами государственной власти и местного самоуправления в электронном виде, в общем количестве таких услуг, оказанных органами государственной власти и местного самоуправления, процентов | - | 40 | 80 | 100 | ||
3.2. | Обеспечение межведомственного электронного взаимодействия посредством СМЭВ при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав | обеспечение предоставления органами власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления сведений из перечня сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской | доля ответов на запросы органа регистрации прав, полученных в электронном виде, в том числе посредством СМЭВ, в общем количестве направленных запросов, процентов | 50 | 50 | 85 | 100 |
Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1123-р, исключительно в электронном виде, в том числе посредством СМЭВ; | количество сведений, по которым осуществляется межведомственное электронное взаимодействие, штук | 8 | 12 | 20 | 20 | ||
осуществление межведомственного взаимодействия на бумажных носителях только в случаях подтвержденной технической неисправности электронных сервисов; расширение органами власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления указанного перечня дополнительными сведениями, предоставление которых целесообразно осуществлять в электронном виде, в том числе посредством СМЭВ, в целях оперативного получения информации, необходимой для процесса постановки объекта недвижимости на кадастровый учет и (или) регистрации прав; осуществление органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации контроля сроков предоставления сведений в рамках межведомственного электронного взаимодействия | |||||||
3.3. | Качество приема и сканирования документов в МФЦ | осуществление мониторинга качества предоставления государственных услуг Росреестра и степени удовлетворенности заявителей предоставлением государственных услуг Росреестра в МФЦ; | доля ошибок, допущенных сотрудниками МФЦ при приеме документов на государственный кадастровый учет, в том числе с одновременной регистрацией прав (полнота и комплектность документов), в общем количестве таких документов, принятых в МФЦ, процентов | - | 0,2 | 0,15 | 0 |
на предоставление государственных услуг, предоставляемых Росреестром | доля пакетов документов, принятых в МФЦ на государственный кадастровый учет, в том числе с одновременной регистрацией прав, и в отношении которых сотрудником МФЦ не осуществлено или осуществлено некачественное сканирование, в общем количестве таких пакетов документов, принятых в МФЦ, процентов | - | 0,4 | 0,01 | 0 |
";
д) часть II целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" изложить в следующей редакции:
"II. Целевая модель