В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", международным стандартом ИСО 9001 "Системы менеджмента качества. Требования", статьей 48 Устава города Ростова-на-Дону постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению N 1 к постановлению.
1.2. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению N 2 к постановлению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Распоряжение Администрации города Ростова-на-Дону от 21.10.2014 N 430 "О порядке регламентации в Администрации города и ее органах".
2.2. Распоряжение Администрации города Ростова-на-Дону от 31.05.2018 N 149 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города Ростова-на-Дону от 21.10.2014 N 430 "О порядке регламентации в Администрации города и ее органах".
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете "Ростов официальный".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону, заместителей главы Администрации города Ростова-на-Дону по курируемым направлениям деятельности.
И.о. главы Администрации
города Ростова-на-Дону
В.И.САКЕЛЛАРИУС
Постановление вносит
управление по вопросам
муниципальной службы и кадров
Администрации города Ростова-на-Дону
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
1.1. Настоящий порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг, предусмотренных Реестром муниципальных услуг, предоставляемых на территории города Ростова-на-Дону (далее соответственно - административный регламент, Реестр муниципальных услуг).
1.2. Регламентация услуг, предоставляемых функциональными подразделениями, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Ростова-на-Дону, муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ) (далее соответственно - Администрация города; органы, предоставляющие услуги), обеспечивается административными регламентами.
1.3. Административным регламентом является муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами, предоставляющими муниципальные услуги, по запросам физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей (далее - заявители) в процессе предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) в пределах компетенции, определенной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области, муниципальными правовыми актами, и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент устанавливает ответственных лиц за каждую административную процедуру, порядок взаимодействия между органами, предоставляющими услуги, их структурными подразделениями и должностными лицами, между органами, предоставляющими услуги, и заявителями, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.
1.4. В настоящем порядке используются понятия, установленные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также следующие понятия:
административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги;
административное действие - действие, входящее в состав административной процедуры, имеющее продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
процесс (процессный подход) - любая деятельность или совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих административных действий или административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, преобразующая входы в выходы с использованием ресурсов;
уполномоченный орган - уполномоченное функциональное подразделение Администрации города по проведению экспертизы проектов административных регламентов, проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу;
экспертиза проекта - экспертиза проекта административного регламента, проекта нормативного правового акта по внесению изменений в ранее изданный административный регламент, признанию административного регламента утратившим силу, проводимая уполномоченным органом в порядке, установленном соответствующим муниципальным нормативным правовым актом;
независимая экспертиза проекта - экспертиза проекта административного регламента, проекта нормативного правового акта по внесению изменений в ранее изданный административный регламент, признанию административного регламента утратившим силу, проводимая физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на соответствующем официальном сайте;
подуслуга - сценарий, условие предоставления муниципальной услуги, которые характеризуются уникальными требованиями по одному из параметров:
различные требования по предоставлению муниципальной услуги для разных категорий заявителей;
различные органы, предоставляющие муниципальные услуги, в которые обращаются заявители;
различные требования по составу пакета "входных" документов для разных порядков предоставления муниципальной услуги;
различные результаты предоставления муниципальной услуги.
1.5. Административные регламенты, нормативные правовые акты по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу разрабатываются функциональными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города, к полномочиям которых относится предоставление муниципальных услуг и (или) координация соответствующей работы в подведомственных учреждениях (далее - разработчик).
В случае участия в предоставлении муниципальной услуги нескольких функциональных подразделений и (или) отраслевых (функциональных) органов Администрации города, административный регламент, нормативный правовой акт по внесению изменений в ранее изданный административный регламент разрабатываются совместной рабочей группой.
Ответственность за своевременность и качество разработки административного регламента, нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданный административный регламент, признанию административного регламента утратившим силу, за организацию деятельности совместной рабочей группы, внедрение административного регламента несет функциональное подразделение (отраслевой (функциональный) орган) Администрации города, осуществляющее единую политику в области управления соответствующей отраслью согласно Сводному реестру полномочий, функций и услуг Администрации города Ростова-на-Дону, ее органов и муниципальных учреждений, являющееся владельцем процесса либо осуществляющее выполнение заключительной (итоговой) административной процедуры.
Разногласия между разработчиками по проектам административных регламентов, проектам нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу разрешаются в соответствии с порядком подготовки правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону, утвержденным соответствующим муниципальным нормативным правовым актом.
1.6. Муниципальные услуги, предоставляемые территориальными органами Администрации города, в целях обеспечения единого подхода к процедурам предоставления муниципальных услуг являются типовыми.
Административный регламент типовой муниципальной услуги разрабатывается функциональным подразделением или отраслевым (функциональным) органом Администрации города, к сфере (отрасли) которого относится соответствующая муниципальная услуга, с привлечением территориальных органов Администрации города. Руководитель такого функционального подразделения или отраслевого (функционального) органа Администрации города несет персональную ответственность за качество, своевременность разработки, утверждения, внесения изменений и внедрения административного регламента типовой муниципальной услуги, подготовку, при наличии оснований, правового акта о признании административного регламента типовой муниципальной услуги утратившим силу.
1.7. Услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ) (далее соответственно - учреждения (организации), услуги учреждений (организаций), в случае предоставления несколькими учреждениями (организациями) являются типовыми.
Разработку административного регламента типовой муниципальной услуги учреждения (организации) осуществляет отраслевой (функциональный) орган Администрации города, который формирует для этого учреждения (организации) муниципальное задание (заказ) и (или) данное учреждение (организация) ему подведомственны. Руководитель такого отраслевого (функционального) органа Администрации города, организовавший данную работу, несет персональную ответственность за качество, своевременность разработки, утверждения, внесения изменений и внедрения административного регламента типовой муниципальной услуги учреждения (организации), подготовку, при наличии оснований, правового акта о признании административного регламента типовой муниципальной услуги учреждения (организации) утратившим силу.
1.8. Административные регламенты, в том числе типовые, нормативные правовые акты по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов муниципальных услуг утратившими силу разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами с применением в части, не урегулированной настоящим порядком, правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, а также с учетом решений комиссии по проведению административной реформы в Ростовской области, комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и организации межведомственного взаимодействия в Ростовской области.
1.9. При разработке административных регламентов, подготовке нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, применение процессного подхода, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги. В административном регламенте могут быть установлены сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, Ростовской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
ответственность должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.10. Административный регламент утверждается постановлением Администрации города.
1.11. Административный регламент утверждается после включения соответствующей муниципальной услуги в Реестр муниципальных услуг в установленном порядке.
Разработка административного регламента осуществляется после принятия правового акта Администрации города о включении соответствующей муниципальной услуги в Реестр муниципальных услуг или одновременно с подготовкой такого правового акта.