В целях обеспечения информационного взаимодействия органов государственной власти и государственных органов Сахалинской области, во исполнение государственной программы Сахалинской области "Информационное общество в Сахалинской области", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 04.07.2013 N 334, руководствуясь абзацем 4 пункта 5.3 Положения о региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуре Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 24.10.2017 N 497 "О региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуре Сахалинской области", приказываю:
1. Утвердить Регламент предоставления в региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуре Сахалинской области сервиса "IP-телефония" (прилагается).
2. Государственному бюджетному учреждению Сахалинской области "Сахалинский областной центр информатизации" (Чужинов Р.В.) опубликовать утверждаемый регламент на официальном сайте учреждения.
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости", на "Официальном интернет-портале правовой информации" и разместить на официальном сайте министерства цифрового развития и связи Сахалинской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра цифрового развития и связи Сахалинской области Терскова С.В.
Исполняющий обязанности министра
цифрового развития и связи
Сахалинской области
Л.А.Петренко
РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ СЕРВИСА "IP-ТЕЛЕФОНИЯ"
1.1. Настоящий регламент предоставления в региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуре Сахалинской области сервиса "IP-телефония" (далее - Регламент) разработан в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 24.10.2017 N 497 "О региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуре Сахалинской области", Политикой информационной безопасности органов исполнительной власти Сахалинской области и аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, утвержденной распоряжением Правительства Сахалинской области от 25.08.2016 N 424-р (далее - Политика информационной безопасности) и определяет цели, условия, порядок предоставления в региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуре Сахалинской области сервиса "IP-телефония".
1.2. В настоящем Регламенте основные термины и определения применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлении Правительства Сахалинской области от 24.10.2017 N 497 "О региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуре Сахалинской области" и утвержденном им Положении, в Регламенте предоставления в региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуре Сахалинской области сервиса "Единая служба каталогов", утвержденном приказом агентства по информационным технологиям и связи Сахалинской области от 01.02.2018 N 1 (далее - Регламент ЕСК).
1.3. Для целей настоящего Регламента, в дополнение к основным терминам и определениям, применяются следующие термины:
- сервис "IP-телефония" (далее - Сервис) - совокупность мероприятий, направленных на предоставление пользователям возможности эксплуатировать IP-телефонию в региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуре Сахалинской области;
- IP-телефония - технология, позволяющая использовать любую сеть с пакетной коммутацией на базе протокола IP (Internet Protocol) в качестве средства передачи данных (преимущественно голосовой информации);
- оператор сервиса "IP-телефония" (далее - оператор) - государственное бюджетное учреждение Сахалинской области "Сахалинский областной центр информатизации", обеспечивающее бесперебойное функционирование программных и технических средств головного узла IP-телефонии, его развитие и модернизацию, предоставление Сервиса в порядке, определенном настоящим Регламентом;
- головной узел IP-телефонии (далее - головной узел) - совокупность программных и аппаратных средств, обеспечивающая обработку и передачу данных (преимущественно голосовой информации) между оконечным оборудованием пользователей, прием и передачу данных из (во) внешние автоматические телефонные станции либо сети связи общего пользования, а также обеспечивающая предоставление пользователям дополнительных функциональных возможностей, перечень которых определен в пунктах 1.4 - 1.5 настоящего Регламента;
- узел абонента IP-телефонии (далее - узел абонента) - совокупность телекоммуникационного оборудования узла доступа к информационно-телекоммуникационной сети Правительства Сахалинской области (далее - Сеть ПСО), локальной вычислительной сети абонента, специализированного программного обеспечения (далее - СПО) и оконечного оборудования;
- абонент IP-телефонии (далее - абонент) - орган государственной власти, государственный орган Сахалинской области, орган местного самоуправления муниципального образования Сахалинской области, подведомственное им учреждение, заключившее с оператором соглашение о взаимодействии при предоставлении в РИТКИ сервиса "IP-телефония";
- пользователь IP-телефонии (далее - пользователь) - лицо, состоящее в трудовых или иных договорных отношениях с абонентом, а также осуществляющее контрольно-надзорные функции в отношении абонента, использующее оконечное оборудование IP-телефонии для выполнения должностных обязанностей или исполнения обязательств, предусмотренных заключенным с абонентом договором;
- сеть IP-телефонии - территориально распределенная сеть, связывающая головной узел и узлы абонентов посредством каналов связи, в качестве которых вступает Сеть ПСО.
1.4. Набор доступных пользователю дополнительных функций IP-телефонии зависит от модели оконечного оборудования и используемого СПО. В общем случае пользователю могут быть доступны следующие дополнительные функции:
- определение номера;
- удержание вызова;
- перевод вызова;
- создание и участие в аудио-конференц-связи;
- отключение микрофона;
- безусловное перенаправление вызова на телефонный номер сети фиксированной или подвижной связи (переадресация);
- параллельная переадресация звонка на телефонный номер сети фиксированной или подвижной связи (настройка мобильности);
- перехват вызова;
- обмен мгновенными текстовыми сообщениями (с использованием программного обеспечения Cisco Jabber);
- групповой номер.
1.5. При наличии СПО и надлежащего правового регулирования со стороны абонента, ему могут быть доступны следующие дополнительные функции: запись телефонных переговоров, автоматический дозвон на телефонные номера сети фиксированной или подвижной связи, контакт-центр, виртуальный факс.
1.6. Сервис предоставляется в целях:
- повышения эффективности деятельности абонентов посредством предоставления им доступа к современным коммуникационным технологиям;
- оптимизации расходов областного бюджета Сахалинской области посредством предоставления пользователям возможности установления телефонных соединений между собой без использования оплачиваемых услуг местной и внутризоновой телефонной связи;
- противодействия угрозам информационной безопасности.
2.1. Целесообразность использования Сервиса органы государственной власти Сахалинской области, государственные органы Сахалинской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, подведомственные им учреждения определяют самостоятельно.
2.2. Доступ к Сервису предоставляется органам государственной власти Сахалинской области, государственным органам Сахалинской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, подведомственным им учреждениям, самостоятельно заключившим с оператором связи договор на оказание услуг по внутризоновой (междугородней, международной) связи.
2.3. Диапазон телефонных номеров, используемый органом государственной власти Сахалинской области, государственным органом Сахалинской области и подведомственным им учреждением, расположенным на территории муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск", подлежит согласованию с уполномоченным органом, координирующим деятельность по созданию, развитию, модернизации и эксплуатации региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Сахалинской области.
2.4. Сервис предоставляется исключительно в целях реализации полномочий абонентов и исполнения пользователями возложенных на них должностных обязанностей.
2.5. Абонент является обладателем информации, передаваемой по сети IP-телефонии в целях обеспечения его деятельности.
2.6. Ведение телефонных переговоров с использованием сети IP-телефонии является частью трудовых обязанностей пользователя, телефонные переговоры осуществляются для достижения целей абонента и могут им контролироваться.
2.7. Сеть IP-телефонии не предназначена для ведения телефонных переговоров, предметом которых является частная жизнь, в том числе информация, составляющая личную или семейную тайну пользователя.
2.8. Пользователям запрещено использовать сеть IP-телефонии для совершения противоправных действий и создания предпосылок для их осуществления.
3.1. Присоединение органа государственной власти Сахалинской области, государственного органа Сахалинской области, органа местного самоуправления муниципального образования Сахалинской области, подведомственного им учреждения (далее - заявитель) к сети IP-телефонии осуществляется на основании обращения, направляемого в адрес оператора (далее - заявка на присоединение к сети IP-телефонии).
3.2. Заявка на присоединение к сети IP-телефонии, подписанная лицом, имеющим право действовать от имени заявителя, должна содержать следующие сведения:
- наименование заявителя (полное и сокращенное);
- адрес заявителя или его структурного подразделения, в котором будет развернут узел IP-телефонии;
- сведения о типе, марке, модели и номерной емкости автоматической телефонной станции (при наличии);
- сведения о имеющемся коммутационном оборудовании, планируемом для организации узла абонента (марка, модель, количество);
- сведения об оконечном оборудовании (телефонных аппаратах), планируемом для подключения к сети IP-телефонии (количество, марка, модель);
- сведения о необходимых функциональных возможностях узла IP-телефонии заявителя;