Одним из приоритетных направлений государственной политики Белгородской области в сфере совершенствования качества предоставления государственных и муниципальных услуг является организация предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна", в том числе на площадках МФЦ.
Создание современных, удобных для граждан инструментов предоставления государственных услуг - важнейшая задача при построении всей системы сервисного государства.
Наиболее успешной и перспективной формой обслуживания населения стало предоставление государственных услуг в режиме "одного окна". Это предполагает, что заявитель общается не с государственным служащим, а с сотрудником фронт-офиса, который принимает документы и при необходимости оказывает консультации по получению государственных услуг.
Принцип "одного окна" предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом.
Наиболее полно режим "одного окна" реализуется в МФЦ. Для населения подобные центры - зримый результат реформирования системы государственного управления, социально-управленческая инновация, призванная облегчить жизнь гражданам и бизнесу. Развитие сети центров предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" способствует сокращению сроков предоставления услуг, снижению очередей и, в конечном итоге, повышению уровня удовлетворенности граждан работой органов государственной власти.
Данные центры позволяют не только упростить процедуры оказания услуг населению, синхронизировать работу разных ведомств, но и обеспечить комфорт посетителей, снизить временные и финансовые затраты граждан при получении разных услуг. Документы в МФЦ принимает не государственный служащий, а сотрудник фронт-офиса, который принимает запросы по услугам различных ведомств. Решение о предоставлении или не предоставлении услуги, как и раньше, принимается в государственном или муниципальном органе. Но теперь заявитель не общается с государственным служащим каждого ведомства непосредственно в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии МФЦ и ведомствами. Это не только повышает комфорт посетителя, но и существенно снижает риск возникновения коррупции.
Многофункциональный центр - первый действующий механизм сокращения сроков предоставления государственных услуг. Время ожидания в очереди в МФЦ рекордное среди всех существующих способов получения услуг - в среднем оно должно составлять не более 15 минут.
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" установлены не только функции, права и обязанности многофункциональных центров и ведомств, предоставляющих государственные услуги, принципы взаимодействия этих структур друг с другом, но и сняты все ограничения на федеральном уровне по предоставлению государственных услуг по принципу "одного окна", за предоставление которых отвечают федеральные органы исполнительной власти. Следующий этап - снять такие ограничения на уровне субъектов Российской Федерации.
Законодательно также установлено, что многофункциональный центр является полноправным участником межведомственного взаимодействия, что предоставляет возможность запрашивать по межведомственным каналам имеющиеся в распоряжении ведомств сведения, избавив гражданина от необходимости ходить за разными справками.
Возможность получения услуг по принципу "одного окна" должна быть реализована во всех муниципальных районах и городских округах, а также в сельских поселениях и удаленных населенных пунктах, что и обуславливает необходимость выделения решения задачи в отдельную подпрограмму.
Для исполнения поставленной задачи 2.1 государственной программы в рамках подпрограммы 2 необходимо реализовать два основных мероприятия.
Основное мероприятие 2.1 "Развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Развитие сети МФЦ осуществляется путем строительства, реконструкции, ремонта зданий с целью приведения их в соответствие с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
В данном случае учитываются затраты на возведение (реконструкцию, капитальный ремонт) зданий, в том числе земляные работы, каменные, бетонные, железобетонные, кровельные, малярные, штукатурные, отделочные, затраты на проектно-изыскательские работы, закупку и монтаж такого оборудования, как лифты, кондиционеры, а также расходы на подключение к внешним инженерным сетям, пусконаладочные работы и благоустройство прилегающей территории.