Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 декабря 2012 г. N 475 "О государственной программе Республики Марий Эл "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл на 2013 - 2025 годы" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 27 декабря 2012 г., N 25122012040420; 5 июля 2013 г., N 04072013040214, 31 декабря 2013 г., N 31122013040430; 8 мая 2014 г., N 08052014040211; 1 апреля 2015 г., N 31032015040111, 12 ноября 2015 г., N 121120150400349; 9 июня 2016 г., N 08062016040140, 30 декабря 2016 г., N 30122016040335; 20 марта 2017 г., N 17032017040067, 5 июля 2017 г., N 05072017040198, 28 сентября 2017 г., N 28092017040283; 2 апреля 2018 г., N 30032018040115, 19 апреля 2018 г., N 18042018040152, 4 июля 2018 г., N 04072018040258).
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
А.ЕВСТИФЕЕВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 475
В государственной программе Республики Марий Эл "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл на 2013 - 2025 годы", утвержденной указанным выше постановлением:
а) паспорт Государственной программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт
государственной программы Республики Марий Эл
"Обеспечение качественным жильем и услугами
жилищно-коммунального хозяйства населения
Республики Марий Эл на 2013 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель Государственной программы | - | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее - Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл) |
Соисполнители Государственной программы | - | Министерство государственного имущества Республики Марий Эл; Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл; Министерство внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл; Министерство природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл |
Участники Государственной программы | - | общество с ограниченной ответственностью "Газпром Межрегионгаз Йошкар-Ола" (по согласованию); общество с ограниченной ответственностью "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" (по согласованию); строительные и подрядные организации (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию); автономное учреждение Республики Марий Эл "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"; государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Газовые сети"; государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Центр по ценообразованию в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе"; Республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл |
Подпрограммы Государственной программы | - | "Развитие территориального планирования Республики Марий Эл"; "Обеспечение качественным жильем населения Республики Марий Эл"; "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл"; "Обеспечение реализации государственной программы Республики Марий Эл "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл на 2013 - 2025 годы" |
Цели Государственной программы | - | повышение доступности жилья и качества обеспечения жильем населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан; повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению; обеспечение доступности коммунальных услуг для населения Республики Марий Эл путем снижения стоимости тепловой энергии для населения |
Задачи Государственной программы | - | формирование системы документов территориального планирования и градостроительного зонирования Республики Марий Эл, городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений; осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности; проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; подготовка заключений по вопросам образования, преобразования и упразднения административно-территориальных единиц и населенных пунктов, установления и изменения их границ и категорий, регистрации и учета административно-территориальных единиц и населенных пунктов; создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса, в том числе малоэтажных домов; развитие направлений строительства жилья, доступного для широких слоев населения; стимулирование инициативы граждан для индивидуального жилищного строительства; формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения развития территорий, программ обеспечения земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами; обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья в эксплуатацию; улучшение жилищных условий населения Республики Марий Эл; создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем экономического класса отдельных категорий граждан, в том числе граждан, имеющих трех и более детей, и молодых семей; обеспечение строительного комплекса Республики Марий Эл работниками строительных специальностей; сокращение количества работников учреждений бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий; повышение уровня благоустройства жилищного фонда; обеспечение комфортной среды обитания и жизнедеятельности населения Республики Марий Эл; улучшение качества и обеспечение безопасности строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства; создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования; обеспечение открытости для населения информации о мерах, принимаемых государством в целях стимулирования развития жилищного строительства; поддержание жилищного фонда в надлежащем состоянии; обеспечение мониторинга подготовки и прохождения отопительного сезона; модернизация объектов теплоснабжения и электроснабжения; модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; улучшение качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг; внедрение современных инновационных технологий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергоэффективности; создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в объекты коммунальной инфраструктуры; приведение жилищного фонда, находящегося на территории Республики Марий Эл, в соответствие требованиям, которым должны отвечать жилые помещения согласно действующему законодательству; создание конкурентной среды в сфере обслуживания и управления жилищным фондом; повышение уровня благоустройства городской среды, в том числе мест массового отдыха населения (городских парков); повышение качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в сфере реализации Государственной программы; обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере реализации Государственной программы; информационное обеспечение Государственной программы; проведение мониторинга хода реализации Государственной программы |
Целевые индикаторы и показатели Государственной программы | - | обеспеченность документами территориального планирования муниципальных образований; обеспеченность правилами землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений; обеспеченность местными нормативами градостроительного проектирования; создание и внедрение на территориях муниципальных районов и городских округов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности; количество документов по планировке территорий городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений; количество проверок в рамках исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности; сроки проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; обеспеченность сведениями об административно-территориальном устройстве Республики Марий Эл; обеспеченность сведениями о местоположении границ населенных пунктов в виде координатного описания; обеспеченность сведениями о местоположении границ территориальных зон в виде координатного описания; обеспеченность сведениями о местоположении границ муниципальных образований в виде координатного описания; обеспеченность сведениями о местоположении границы Республики Марий Эл в виде координатного описания; годовой объем ввода жилья; индекс цен на первичном рынке жилья; превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам (в рублях) над индексом потребительских цен; удельный вес числа семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия, в числе семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; обеспеченность жильем на одного человека; доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств; количество семей, которые построили или приобрели жилье экономического класса; площадь земельных участков, отобранных и предоставленных для строительства жилья экономического класса; доля освоения бюджетных ассигнований, выделенных на развитие инфраструктуры земельных участков, предназначенных для жилищного строительства в Республике Марий Эл; количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов; производительность труда в строительстве; индекс производительности труда, в процентах к предыдущему году; численность занятых в строительстве; количество высокопроизводительных рабочих мест в строительстве; рост высокопроизводительных рабочих мест, в процентах к предыдущему году; доля освоения бюджетных ассигнований, выделенных на строительство объектов жилищного, социального, культурного и административного назначения; количество семей работников бюджетной сферы, улучшивших жилищные условия; ввод в эксплуатацию социального жилья; уровень газификации природным газом жилищного фонда в сельской местности; строительство газовых сетей; количество инвалидов, ветеранов боевых действий, семей, имеющих детей-инвалидов, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" обеспеченных жилыми помещениями; количество семей, обеспеченных жильем в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"; количество семей, обеспеченных жильем в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"; количество семей, состоящих на учете на получение жилищной субсидии на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"; количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда; доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде; общая площадь расселенного аварийного фонда; количество молодых семей, обеспеченных жильем в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"; количество семей, заключивших договоры на возмещение части процентной ставки по кредитам на строительство индивидуального жилья в сельской местности в текущем году; количество семей, имеющих трех и более детей, заключивших договоры на возмещение процентной ставки по кредитам на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья в текущем году; количество граждан, заключивших договоры на возмещение части процентной ставки по кредитам на газификацию жилья в текущем году; количество граждан, заключивших договоры на возмещение части процентной ставки по кредитам на водоснабжение индивидуального жилья в текущем году; количество граждан, заключивших договоры на возмещение части процентной ставки по кредитам на устройство поквартирной газовой системы отопления в текущем году; доля обратившихся граждан, получающих социальные выплаты на возмещение процентной ставки по кредитам, привлеченным на капитальный ремонт (восстановление) жилья, в числе граждан, жилье которых пострадало в результате чрезвычайной ситуации природного характера; количество проверок деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства при строительстве многоквартирных домов; количество положительных заключений о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным федеральным законом; количество проверок ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства; количество граждан в Реестре граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены; количество проверок, проведенных в рамках осуществления государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства; уровень возмещения разницы в ценах на тепловую энергию; уровень возмещения разницы в ценах по водоснабжению и водоотведению; количество многоквартирных домов, в которых необходимо провести мероприятия по обеспечению пожарной безопасности; показатель уровня собираемости платежей населения за жилищно-коммунальные услуги; уровень подготовки котельных к отопительному сезону; доля освоения бюджетных ассигнований, выделенных на строительство и реконструкцию объектов теплоснабжения и электроснабжения; уровень износа объектов теплоснабжения; уровень износа объектов электроэнергетики; уровень аварийности на объектах теплоснабжения и электроснабжения; удельный расход теплоэнергетических ресурсов на выработку тепловой энергии котельными; доля потерь тепловой энергии в тепловых сетях; доля потерь электроэнергии в распределительных сетях; доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; количество реализованных проектов на условиях государственно-частного партнерства или в рамках концессионных соглашений; доля населения, обеспеченного питьевой водой, соответствующей нормативному уровню качества; доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене; доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене; число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод; доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения; уровень износа объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; удельный расход электроэнергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения; доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть; удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, источников питьевого централизованного водоснабжения, распределительной сети, общественных колодцев и каптажей, которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям; удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, источников питьевого централизованного водоснабжения, распределительной сети, общественных колодцев и каптажей, которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям; доля освоения бюджетных ассигнований на пополнение аварийно-технического запаса материально-технических ресурсов; количество многоквартирных домов, в которых выполнен капитальный ремонт; доля многоквартирных домов, в которых выполнены мероприятия по энергоэффективности в части установки светодиодного освещения, в общем количестве многоквартирных домов, в которых выполнен капитальный ремонт; доля многоквартирных домов, в которых выполнены мероприятия по энергоэффективности в части установки индивидуальных тепловых пунктов с автоматическим погодным регулированием, в общем количестве многоквартирных домов, в которых выполнен капитальный ремонт; доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива; доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством управляющей организации частной формы собственности; доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, частной формы собственности; количество утвержденных дизайн-проектов обустройства парков; строительство, реконструкция очистных сооружений; количество проверок подведомственных Минстрою и ЖКХ Республики Марий Эл организаций в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл; количество проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций, подведомственных Минстрою и ЖКХ Республики Марий Эл; доля государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Минстрое и ЖКХ Республики Марий Эл, прошедших повышение квалификации в течение последних трех лет; укомплектованность должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Минстрое и ЖКХ Республики Марий Эл |
Этапы и сроки реализации Государственной программы | - | 2013 - 2025 годы с разделением на этапы: 2013 - 2018 годы - I этап; 2019 - 2025 годы - II этап |
Объемы финансирования Государственной программы | - | объем финансирования Государственной программы составляет 38 416 504,6 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 2 599 777,2 тыс. рублей; 2014 год - 2 283 719,6 тыс. рублей; 2015 год - 1 976 996,5 тыс. рублей; 2016 год - 2 276 248,6 тыс. рублей; 2017 год - 2 825 591,7 тыс. рублей; 2018 год - 2 068 530,1 тыс. рублей; 2019 год - 2 331 512,7 тыс. рублей; 2020 год - 2 461 792,0 тыс. рублей; 2021 год - 6 740 110,9 тыс. рублей; 2022 год - 3 727 167,8 тыс. рублей; 2023 год - 4 218 090,7 тыс. рублей; 2024 год - 2 641 629,2 тыс. рублей; 2025 год - 2 265 337,6 тыс. рублей; из них за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 18 516 771,6 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 1 355 670,0 тыс. рублей; 2014 год - 1 379 333,3 тыс. рублей; 2015 год - 1 183 229,5 тыс. рублей; 2016 год - 816 853,6 тыс. рублей; 2017 год - 1 223 061,9 тыс. рублей; 2018 год - 1 301 431,6 тыс. рублей; 2019 год - 1 337 308,0 тыс. рублей; 2020 год - 1 337 308,0 тыс. рублей; 2021 год - 1 951 783,3 тыс. рублей; 2022 год - 1 714 325,3 тыс. рублей; 2023 год - 1 751 630,3 тыс. рублей; 2024 год - 1 627 144,2 тыс. рублей; 2025 год - 1 537 692,6 тыс. рублей; федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 11 735 669,7 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 904 816,2 тыс. рублей; 2014 год - 597 638,1 тыс. рублей; 2015 год - 641 823,0 тыс. рублей; 2016 год - 703 578,4 тыс. рублей; 2017 год - 578 637,5 тыс. рублей; 2018 год - 59 960,3 тыс. рублей; 2019 год - 30 861,0 тыс. рублей; 2020 год - 30 842,0 тыс. рублей; 2021 год - 4 221 436,8 тыс. рублей; 2022 год - 1 475 536,8 тыс. рублей; 2023 год - 1 893 776,8 тыс. рублей; 2024 год - 441 801,4 тыс. рублей; 2025 год - 154 961,4 тыс. рублей; внебюджетных источников (при условии поступления средств из внебюджетных источников) - 8 164 063,3 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 339 291,0 тыс. рублей; 2014 год - 306 748,2 тыс. рублей; 2015 год - 151 944,0 тыс. рублей; 2016 год - 755 816,6 тыс. рублей; 2017 год - 1 023 892,3 тыс. рублей; 2018 год - 707 138,2 тыс. рублей; 2019 год - 963 343,7 тыс. рублей; 2020 год - 1 093 642,0 тыс. рублей; 2021 год - 566 890,8 тыс. рублей; 2022 год - 537 305,7 тыс. рублей; 2023 год - 572 683,6 тыс. рублей; 2024 год - 572 683,6 тыс. рублей; 2025 год - 572 683,6 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы | - | создание условий для улучшения инвестиционного климата и увеличения объемов жилищного строительства; снижение (минимизация) административных барьеров в области градостроительной деятельности; обеспечение качественного исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг; обеспечение открытости для населения документов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, информации о земельных участках, предлагаемых к освоению, в том числе для целей жилищного строительства, решениях по предоставлению земельных участков под строительство, выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию для потенциальных инвесторов (застройщиков), граждан; наличие в едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ населенных пунктов в виде координатного описания; наличие в едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ территориальных зон в виде координатного описания; наличие в едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ муниципальных образований в виде координатного описания; наличие в едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границы Республики Марий Эл в виде координатного описания; предотвращение земельных споров и нарушений в сфере земельных отношений; увеличение эффективности использования территории; повышение уровня и качества жизни населения, развитие рынка недвижимости, активизация инвестиционной деятельности; создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности населения; создание условий для улучшения демографической ситуации в Республике Марий Эл; снижение социальной напряженности в обществе; обеспечение строительного комплекса Республики Марий Эл работниками строительных специальностей; приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным условиям благоустройства и комфортности, учитывающему потребности населения; внедрение финансово-кредитных механизмов в жилищное строительство и развитие коммунальной инфраструктуры; предотвращение ускоренного разрушения и выбытия жилищного фонда, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций природного характера; обеспечение доступности и достойного качества основных социальных благ; улучшение качества и обеспечение безопасности строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства; поддержание жилищного фонда в надлежащем состоянии; обеспечение доступности коммунальных услуг для населения путем снижения платы граждан за отопление и горячую воду путем принятия льготных тарифов и предоставления компенсации получателю субсидии части стоимости тепловой энергии; контроль за подготовкой и прохождением отопительного сезона на 547 котельных и 52 центральных тепловых пунктах; снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; повышение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортности и безопасности условий проживания; увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности; улучшение потребительских и эксплуатационных характеристик существующего жилищного фонда, обеспечивающих гражданам безопасные и комфортные условия проживания; повышение эффективности управления многоквартирными домами, в которых собственники выбрали и реализуют управление посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива; обеспечение улучшения качества городской среды, в том числе мест массового отдыха населения (городских парков); обеспечение качественной очистки сточных вод в целях оздоровления реки Волги; повышение качества управления Государственной программой; повышение эффективности деятельности Минстроя и ЖКХ Республики Марий Эл в сфере реализации государственной жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства; обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере реализации Государственной программы; обеспечение государственных функций в сфере реализации Государственной программы"; |
б) позицию "Этапы и сроки реализации подпрограммы" паспорта подпрограммы "Развитие территориального планирования Республики Марий Эл" изложить в следующей редакции:
"Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | подпрограмма реализуется в два этапа: 2013 - 2018 годы - I этап; 2019 - 2025 годы - II этап"; |
в) в паспорте подпрограммы "Обеспечение качественным жильем населения Республики Марий Эл":
позицию "Этапы и сроки реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | подпрограмма реализуется в два этапа: 2013 - 2018 годы - I этап; 2019 - 2025 годы - II этап"; |
позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования подпрограммы | - | объем финансирования подпрограммы составляет 17 942 393,8 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 2 491 485,0 тыс. рублей; 2014 год - 2 159 805,6 тыс. рублей; 2015 год - 1 878 555,4 тыс. рублей; 2016 год - 1 788 844,3 тыс. рублей; 2017 год - 2 220 204,1 тыс. рублей; 2018 год - 919 692,3 тыс. рублей; 2019 год - 1 013 102,5 тыс. рублей; 2020 год - 1 156 362,4 тыс. рублей; 2021 год - 875 364,1 тыс. рублей; 2022 год - 847 101,0 тыс. рублей; 2023 год - 883 423,9 тыс. рублей; 2024 год - 886 482,4 тыс. рублей; 2025 год - 821 970,8 тыс. рублей; из них за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 9 757 207,4 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 1 283 769,7 тыс. рублей; 2014 год - 1 291 811,2 тыс. рублей; 2015 год - 1 090 510,7 тыс. рублей; 2016 год - 741 778,6 тыс. рублей; 2017 год - 1 135 675,2 тыс. рублей; 2018 год - 506 875,1 тыс. рублей; 2019 год - 383 572,6 тыс. рублей; 2020 год - 383 572,6 тыс. рублей; 2021 год - 598 496,5 тыс. рублей; 2022 год - 599 818,5 тыс. рублей; 2023 год - 600 763,5 тыс. рублей; 2024 год - 602 537,4 тыс. рублей; 2025 год - 538 025,8 тыс. рублей; федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 3 624 040,5 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 868 424,3 тыс. рублей; 2014 год - 561 246,2 тыс. рублей; 2015 год - 636 100,7 тыс. рублей; 2016 год - 698 065,7 тыс. рублей; 2017 год - 439 475,5 тыс. рублей; 2018 год - 59 960,3 тыс. рублей; 2019 год - 29 166,8 тыс. рублей; 2020 год - 29 147,8 тыс. рублей; 2021 год - 59 976,8 тыс. рублей; 2022 год - 59 976,8 тыс. рублей; 2023 год - 59 976,8 тыс. рублей; 2024 год - 61 261,4 тыс. рублей; 2025 год - 61 261,4 тыс. рублей; внебюджетных источников (при условии поступления средств из внебюджетных источников) - 4 561 145,9 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 339 291,0 тыс. рублей; 2014 год - 306 748,2 тыс. рублей; 2015 год - 151 944,0 тыс. рублей; 2016 год - 349 000,0 тыс. рублей; 2017 год - 645 053,4 тыс. рублей; 2018 год - 352 856,9 тыс. рублей; 2019 год - 600 363,1 тыс. рублей; 2020 год - 743 642,0 тыс. рублей; 2021 год - 216 890,8 тыс. рублей; 2022 год - 187 305,7 тыс. рублей; 2023 год - 222 683,6 тыс. рублей; 2024 год - 222 683,6 тыс. рублей; 2025 год - 222 683,6 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период"; |
г) паспорт подпрограммы "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл" изложить в следующей редакции:
"Паспорт
подпрограммы "Обеспечение качественными услугами
жилищно-коммунального хозяйства населения Республики
Марий Эл" государственной программы Республики Марий Эл
"Обеспечение качественным жильем и услугами
жилищно-коммунального хозяйства населения Республики
Марий Эл на 2013 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл |
Соисполнители подпрограммы | - | Министерство природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл |
Участники подпрограммы | - | органы местного самоуправления (по согласованию) |
Цели подпрограммы | - | обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл; обеспечение устойчивого развития и надежности функционирования объектов коммунальной инфраструктуры; обеспечение населения питьевой водой в рамках федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 1092, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами; обеспечение потребительских и эксплуатационных характеристик существующего жилищного фонда, обеспечивающих гражданам безопасные и комфортные условия проживания; снижение социальной напряженности в обществе; обеспечение доступности коммунальных услуг для населения Республики Марий Эл путем снижения стоимости тепловой энергии для населения |
Задачи подпрограммы | - | поддержание жилищного фонда в надлежащем состоянии; обеспечение мониторинга подготовки и прохождения отопительного сезона; модернизация объектов теплоснабжения и электроснабжения; модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; улучшение качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг; внедрение современных инновационных технологий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергоэффективности; создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в объекты коммунальной инфраструктуры; приведение жилищного фонда, находящегося на территории Республики Марий Эл, в соответствие требованиям, которым должны отвечать жилые помещения согласно действующему законодательству; создание конкурентной среды в сфере обслуживания и управления жилищным фондом; повышение уровня благоустройства городской среды, в том числе мест массового отдыха населения (городских парков) |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | уровень возмещения разницы в ценах на тепловую энергию; уровень возмещения разницы в ценах по водоснабжению и водоотведению; количество многоквартирных домов, в которых необходимо провести мероприятия по обеспечению пожарной безопасности; показатель уровня собираемости платежей населения за жилищно-коммунальные услуги; уровень подготовки котельных к отопительному сезону; доля освоения бюджетных ассигнований, выделенных на строительство и реконструкцию объектов теплоснабжения и электроснабжения; уровень износа объектов теплоснабжения; уровень износа объектов электроэнергетики; уровень аварийности на объектах теплоснабжения и электроснабжения; удельный расход теплоэнергетических ресурсов на выработку тепловой энергии котельными; доля потерь тепловой энергии в тепловых сетях; доля потерь электроэнергии в распределительных сетях; доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; количество реализованных проектов на условиях государственно-частного партнерства или в рамках концессионных соглашений; доля населения, обеспеченного питьевой водой, соответствующей нормативному уровню качества; доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене; доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене; число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод; доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения; уровень износа объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; удельный расход электроэнергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения; доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть; удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, источников питьевого централизованного водоснабжения, распределительной сети, общественных колодцев и каптажей, которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям; удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, источников питьевого централизованного водоснабжения, распределительной сети, общественных колодцев и каптажей, которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям; доля освоения бюджетных ассигнований на пополнение аварийно-технического запаса материально-технических ресурсов; количество многоквартирных домов, в которых выполнен капитальный ремонт; доля многоквартирных домов, в которых выполнены мероприятия по энергоэффективности в части установки светодиодного освещения, в общем количестве многоквартирных домов, в которых выполнен капитальный ремонт; доля многоквартирных домов, в которых выполнены мероприятия по энергоэффективности в части установки индивидуальных тепловых пунктов с автоматическим погодным регулированием, в общем количестве многоквартирных домов, в которых выполнен капитальный ремонт; доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива; доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством управляющей организации частной формы собственности; доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, частной формы собственности; количество утвержденных дизайн-проектов обустройства парков; строительство, реконструкция очистных сооружений |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | подпрограмма реализуется в два этапа: 2013 - 2018 годы - I этап; 2019 - 2025 годы - II этап |
Объемы финансирования подпрограммы | - | объем финансирования подпрограммы составляет 19 600 916,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 63 703,5 тыс. рублей; 2014 год - 71 317,9 тыс. рублей; 2015 год - 26 667,6 тыс. рублей; 2016 год - 424 361,1 тыс. рублей; 2017 год - 540 460,4 тыс. рублей; 2018 год - 1 089 393,9 тыс. рублей; 2019 год - 1 261 703,6 тыс. рублей; 2020 год - 1 248 723,0 тыс. рублей; 2021 год - 5 784 071,0 тыс. рублей; 2022 год - 2 799 391,0 тыс. рублей; 2023 год - 3 253 991,0 тыс. рублей; 2024 год - 1 674 441,0 тыс. рублей; 2025 год - 1 362 691,0 тыс. рублей; из них за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 7 886 189,4 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 27 311,6 тыс. рублей; 2014 год - 34 926,0 тыс. рублей; 2015 год - 20 945,3 тыс. рублей; 2016 год - 12 031,8 тыс. рублей; 2017 год - 22 459,5 тыс. рублей; 2018 год - 735 112,6 тыс. рублей; 2019 год - 897 028,8 тыс. рублей; 2020 год - 897 028,8 тыс. рублей; 2021 год - 1 272 611,0 тыс. рублей; 2022 год - 1 033 621,0 тыс. рублей; 2023 год - 1 070 191,0 тыс. рублей; 2024 год - 943 931,0 тыс. рублей; 2025 год - 918 991,0 тыс. рублей; федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 8 111 529,2 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 36 391,9 тыс. рублей; 2014 год - 36 391,9 тыс. рублей; 2015 год - 5 722,3 тыс. рублей; 2016 год - 5 512,7 тыс. рублей; 2017 год - 139 162,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 1 694,2 тыс. рублей; 2020 год - 1 694,2 тыс. рублей; 2021 год - 4 161 460,0 тыс. рублей; 2022 год - 1 415 460,0 тыс. рублей; 2023 год - 1 833 800,0 тыс. рублей; 2024 год - 380 540,0 тыс. рублей; 2025 год - 93 700,0 тыс. рублей; внебюджетных источников (при условии поступления средств из внебюджетных источников) - 3 602 917,4 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 0,0 тыс. рублей; 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 406 816,6 тыс. рублей; 2017 год - 378 838,9 тыс. рублей; 2018 год - 354 281,3 тыс. рублей; 2019 год - 362 980,6 тыс. рублей; 2020 год - 350 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 350 000,0 тыс. рублей; 2022 год - 350 000,0 тыс. рублей; 2023 год - 350 000,0 тыс. рублей; 2024 год - 350 000,0 тыс. рублей; 2025 год - 350 000,0 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | поддержание жилищного фонда в надлежащем состоянии; обеспечение доступности коммунальных услуг для населения путем снижения платы граждан за отопление и горячую воду путем принятия льготных тарифов и предоставления компенсации получателю субсидии части стоимости тепловой энергии; контроль за подготовкой и прохождением отопительного сезона на 547 котельных и 52 центральных тепловых пунктах; снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; повышение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортности и безопасности условий проживания; увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности; улучшение потребительских и эксплуатационных характеристик существующего жилищного фонда, обеспечивающих гражданам безопасные и комфортные условия проживания; повышение эффективности управления многоквартирными домами, в которых собственники выбрали и реализуют управление посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива; обеспечение улучшения качества городской среды, в том числе мест массового отдыха населения (городских парков); обеспечение качественной очистки сточных вод в целях оздоровления реки Волги"; |
д) в паспорте подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл на 2013 - 2025 годы":
позицию "Этапы и сроки реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | подпрограмма реализуется в два этапа: 2013 - 2018 годы - I этап; 2019 - 2025 годы - II этап"; |
позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования подпрограммы | - | общий объем финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл составляет 872 849,9 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 44 588,7 тыс. рублей; 2014 год - 52 281,2 тыс. рублей; 2015 год - 71 773,5 тыс. рублей; 2016 год - 63 043,2 тыс. рублей; 2017 год - 64 927,2 тыс. рублей; 2018 год - 59 443,9 тыс. рублей; 2019 год - 56 706,6 тыс. рублей; 2020 год - 56 706,6 тыс. рублей; 2021 год - 80 675,8 тыс. рублей; 2022 год - 80 675,8 тыс. рублей; 2023 год - 80 675,8 тыс. рублей; 2024 год - 80 675,8 тыс. рублей; 2025 год - 80 675,8 тыс. рублей. Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период"; |
д) приложения N 1.1 - 2.2, 4.1 - 7 изложить в новой редакции (прилагаются).
СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ И УСЛУГАМИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2013 - 2025 ГОДЫ", ПОДПРОГРАММ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ (I ЭТАП)
Показатель (индикатор) (наименование) | Единица измерения | Значения показателей | ||||||||
2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Государственная программа Республики Марий Эл "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл на 2013 - 2025 годы" | ||||||||||
Подпрограмма "Развитие территориального планирования Республики Марий Эл" | ||||||||||
1. | Обеспеченность документами территориального планирования муниципальных образований | процентов | 11 | 100 | 100 | 100 | 99 | 100 | - | - |
2. | Обеспеченность правилами землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений | процентов | 1 | 1 | 100 | 100 | 99 | 99 | 100 | - |
3. | Обеспеченность местными нормативами градостроительного проектирования | процентов | - | - | 100 | 100 | 22 | 44 | 70 | 90 |
4. | Создание и внедрение на территориях муниципальных районов и городских округов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности | процентов | - | - | - | - | - | - | - | 33 |
5. | Количество документов по планировке территорий городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений | единиц | - | - | 19 | 14 | 13 | - | - | - |
6. | Количество проверок в рамках исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности | единиц | 16 | 10 | 36 | 25 | 270 | 18 | 10 | 10 |
7. | Сроки проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий | дней | 60 | 60 | 43 | 44 | 52 | - | - | - |
8. | Обеспеченность сведениями об административно-территориальном устройстве Республики Марий Эл | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | - | - | - |
9. | Обеспеченность сведениями о местоположении границ территориальных зон в виде координатного описания | процентов | - | - | - | - | - | - | - | 33 |
10. | Обеспеченность сведениями о местоположении границ муниципальных образований в виде координатного описания | процентов | - | - | - | - | - | - | - | 33 |
11. | Обеспеченность сведениями о местоположении границы Республики Марий Эл в виде координатного описания | процентов | - | - | - | - | - | - | - | 33 |
Подпрограмма "Обеспечение качественным жильем населения Республики Марий Эл" | ||||||||||
1. | Годовой объем ввода жилья | тыс. кв. м | 314,76 | 351,39 | 369,6 | 415,7 | 439,7 | 466,166 | 470,14 | 400,0 |
2. | Индекс цен на первичном рынке жилья | процентов | - | 104,7 | 106,77 | 103,31 | 99,95 | 96,72 | 95,7 | 99,1 |
3. | Превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам (в рублях) над индексом потребительских цен | процентов | - | 10,55 | 9,1 | 0,9 | 0,7 | 6,9 | 6,81 | 2,2 |
4. | Удельный вес числа семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия, в числе семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях | процентов | - | 6,6 | 4,0 | 2,8 | 2,4 | 2,7 | 2,75 | 2,77 |
5. | Обеспеченность жильем на одного человека | кв. м | 22,7 | 23,2 | 23,5 | 24,0 | 24,7 | 25,6 | 26,11 | 25,9 |
6. | Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств | процентов | 12,4 | 15,7 | 21,1 | 25,9 | 16,5 | 17,0 | 17,5 | 18,5 |
7. | Доля освоения бюджетных ассигнований, выделенных на развитие инфраструктуры земельных участков, предназначенных для жилищного строительства в Республике Марий Эл | процентов | - | - | - | - | - | - | - | 100 |
8. | Количество семей, которые построили или приобрели жилье экономического класса | семей | - | - | 4 185 | 4 259 | 4 124 | 2 139 | 1 315 | - |
9. | Площадь земельных участков, отобранных и предоставленных для строительства жилья экономического класса | га | - | - | - | - | 6,36 | - | - | - |
10. | Доля освоения бюджетных ассигнований, выделенных на развитие инфраструктуры земельных участков, предназначенных для жилищного строительства в Республике Марий Эл | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | - |
11. | Количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов | единиц | 2 602 | 3 331 | 3 500 | 5 896 | 4 076 | 5 460 | 5 327 | 6 300 |
12. | Производительность труда в строительстве | тыс. рублей | - | 610,1 | 835,5 | 884,6 | 728,7 | 557,9 | 444,9 | 458,2 |
13. | Индекс производительности труда, в процентах к предыдущему году | процентов | - | 97,3 | 126,3 | 96,8 | 71,4 | 74,8 | 76,7 | 103,0 |
14. | Численность занятых в строительстве | тыс. человек | - | 17 | 16,67 | 16,799 | 18,65 | 18,44 | 24,77 | 24,64 |
15. | Количество высокопроизводительных рабочих мест в строительстве | человек | - | 6 514 | 5 138 | 5 986 | 3 165 | 3 177 | 3 198 | 3 209 |
16. | Рост высокопроизводительных рабочих мест, в процентах к предыдущему году | процентов | - | 113,7 | 78,9 | 116,5 | 52,9 | 100,4 | 100,7 | 100,3 |
17. | Доля освоения бюджетных ассигнований, выделенных на строительство объектов жилищного, социального, культурного и административного назначения | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
18. | Количество семей работников бюджетной сферы, улучшивших жилищные условия | семей | 132 | - | 24 | 6 | 9 | 26 | 105 | 79 |
19. | Ввод в эксплуатацию социального жилья | кв. м | 6 091 | - | 881 | 479,5 | 463,7 | 1 343,5 | 5 854,36 | 4 266,0 |
20. | Уровень газификации природным газом жилищного фонда в сельской местности | процентов | 64,01 | 67,01 | 69,01 | 71,5 | 72,92 | 74,09 | 75,61 | 76,0 |
21. | Строительство газовых сетей | км | 134,6 | 164,1 | 106,1 | 104,9 | 99,7 | 118,6 | 92,31 | 95,0 |
22. | Количество инвалидов, ветеранов боевых действий, семей, имеющих детей-инвалидов, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г. г." обеспеченных жилыми помещениями | человек | 638 | 410 | 178 | 71 | 66 | 61 | 68 | 27 |
23. | Количество семей, обеспеченных жильем в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" | семей | 10 | 34 | 16 | 6 | 7 | 9 | 6 | 6 |
24. | Количество семей, состоящих на учете на получение жилищной субсидии на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" | семей | 23 | 23 | 13 | 12 | 11 | 10 | 7 | 7 |
25. | Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда | человек | 606 | 273 | 805 | 1 632 | 2 162 | 1 091 | 1 355 | - |
26. | Доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде | процентов | 4,70 | 5,1 | 4,9 | 4,8 | 4,8 | 4,4 | 4,4 | - |
27. | Общая площадь расселенного аварийного жилищного фонда | тыс. кв. м | - | 4,1 | 12,08 | 20,57 | 32,37 | 15,02 | 21,16 | - |
28. | Количество молодых семей, обеспеченных жильем в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" | семей | - | - | 178 <*> | 70 | 59 | 72 | 73 | 69 |
29. | Количество семей, заключивших договоры на возмещение части процентной ставки по кредитам на строительство индивидуального жилья в сельской местности в текущем году | семей | 3 | 2 | 3 | 4 | 9 | 7 | - | - |
30. | Количество семей, имеющих трех и более детей, заключивших договоры на возмещение процентной ставки по кредитам на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья в текущем году | семей | - | 12 | 34 | 66 | 83 | 119 | - | - |
31. | Количество граждан, заключивших договоры на возмещение части процентной ставки по кредитам на газификацию жилья в текущем году | человек | 155 | 158 | 94 | 66 | 34 | 22 | - | - |
32. | Количество граждан, заключивших договоры на возмещение части процентной ставки по кредитам на водоснабжение индивидуального жилья в текущем году | человек | - | 16 | - | 1 | 1 | 7 | - | - |
33. | Количество граждан, заключивших договоры на возмещение части процентной ставки по кредитам на устройство поквартирной газовой системы отопления в текущем году | человек | - | - | 33 | 35 | 36 | 64 | - | - |
34. | Доля обратившихся граждан, получающих социальные выплаты на возмещение процентной ставки по кредитам, привлеченным на капитальный ремонт (восстановление) жилья, в числе граждан, жилье которых пострадало в результате чрезвычайной ситуации природного характера | процентов | - | 100 | 100 | - | - | - | - | - |
35. | Количество проверок деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства при строительстве многоквартирных домов | единиц | 10 | 9 | 10 | 11 | 12 | 5 | 8 | 5 |
36. | Количество положительных заключений о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным федеральным законом | единиц | - | - | - | - | - | - | - | 30 |
37. | Количество проверок ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства | единиц | - | - | - | - | - | - | - | 130 |
38. | Количество граждан в Реестре граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены | единиц | - | - | - | - | - | - | - | 120 |
39. | Количество проверок, проведенных в рамках осуществления государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства | единиц | 175 | 230 | 296 | 344 | 442 | 379 | 428 | 190 |
Подпрограмма "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл" | ||||||||||
1. | Уровень возмещения разницы в ценах на тепловую энергию | процентов | 98 | 100 | 100 | 100 | - | - | - | - |
2. | Уровень возмещения разницы в ценах по водоснабжению и водоотведению | процентов | 100 | 100 | 100 | - | - | - | - | - |
3. | Количество многоквартирных домов, в которых необходимо провести мероприятия по обеспечению пожарной безопасности | количество в год | - | - | - | - | - | - | 8 | - |
4. | Уровень собираемости платежей населения за жилищно-коммунальные услуги | процентов | - | - | - | - | - | - | - | 95 |
5. | Уровень подготовки котельных к отопительному сезону | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
6. | Доля освоения бюджетных ассигнований, выделенных на строительство и реконструкцию объектов теплоснабжения и электроснабжения | процентов | - | - | - | - | 100 | 100 | 100 | - |
7. | Уровень износа объектов теплоснабжения | процентов | 42 | 36,8 | 33 | 29 | 51 | 50,6 | 50,5 | 62,2 |
8. | Уровень износа объектов электроэнергетики | процентов | 49 | 47,4 | 47 | 46 | 37,3 | 37,2 | 37 | 57,8 |
9. | Уровень аварийности на объектах теплоснабжения и электроснабжения | на 100 км сетей | 28,8 | 13,6 | 15,8 | 1,1 | 0,69 | 0,58 | 0,45 | 0,45 |
10. | Удельный расход теплоэнергетических ресурсов на выработку тепловой энергии котельными | кг у.т./Гкал | - | - | - | - | 167,9 | 149,5 | 148,7 | - |
11. | Доля потерь тепловой энергии в тепловых сетях | процентов | - | - | - | - | 13,6 | 13,4 | 13,3 | 13,2 |
12. | Доля потерь электроэнергии в распределительных сетях | процентов | - | - | - | - | 11,47 | 9,37 | 10,1 | 10,0 |
13. | Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод | процентов | - | - | - | 21 | 0 | 0 | 0 | 5 |
14. | Количество реализованных проектов на условиях государственно-частного партнерства или в рамках концессионных соглашений | количество в год | - | - | - | - | - | - | - | 1 |
15. | Доля населения, обеспеченного питьевой водой, соответствующей нормативному уровню качества | процентов | - | - | - | - | 98,6 | 98,7 | 98,7 | 98,8 |
16. | Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене | процентов | 51,6 | 49,0 | 48,7 | 48,0 | 48,7 | 49,4 | 48,9 | - |
17. | Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене | процентов | - | - | - | - | 59,9 | 60,8 | 60,5 | - |
18. | Число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод | на 100 км сетей | 28,8 | 13,6 | 15,8 | 18,0 | 3,37 | 4,05 | 2,69 | 2,68 |
19. | Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод | процентов | - | - | - | - | 122,7 | 134,7 | 122,9 | - |
20. | Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения | процентов | - | - | - | - | 106,7 | 120,0 | 109,4 | - |
21. | Уровень износа объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод | процентов | 59 | 54,5 | 51 | 47 | 58 | 57,7 | 57,6 | 68,3 |
22. | Удельный расход электроэнергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения | кВт час/куб. м | - | - | - | - | 0,75 | 0,74 | 0,73 | - |
23. | Доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть | процентов | - | - | - | - | 21,1 | 20,1 | 18,6 | 18,5 |
24. | Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, источников питьевого централизованного водоснабжения, распределительной сети, общественных колодцев и каптажей, которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям | процентов | - | - | - | - | - | - | - | 5,1 |
25. | Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, источников питьевого централизованного водоснабжения, распределительной сети, общественных колодцев и каптажей, которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям | процентов | - | - | - | - | - | - | - | 1,8 |
26. | Доля освоения бюджетных ассигнований на пополнение аварийно-технического запаса материально-технических ресурсов | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
27. | Проведение смотра-конкурса на лучшее благоустройство, санитарное, противопожарное и архитектурное состояние территорий и жилищного фонда муниципальных образований | количество в год | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | - |
28. | Количество многоквартирных домов, в которых выполнен капитальный ремонт | количество в год | 37 | 64 | 37 | 54 | 51 | 121 | 104 | 94 |
29. | Доля многоквартирных домов, в которых выполнены мероприятия по энергоэффективности в части установки светодиодного освещения, в общем количестве многоквартирных домов, в которых выполнен капитальный ремонт | процентов | - | - | - | - | - | - | 0 | - |
30. | Доля многоквартирных домов, в которых выполнены мероприятия по энергоэффективности в части установки индивидуальных тепловых пунктов с автоматическим погодным регулированием, в общем количестве многоквартирных домов, в которых выполнен капитальный ремонт | процентов | - | - | - | - | - | - | 0 | - |
31. | Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива | процентов | 25,8 | 24,6 | 24,03 | 21 | 16,7 | 16,4 | 9,3 | - |
32. | Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством управляющей организации частной формы собственности | процентов | 64,8 | 62,64 | 65,5 | 59,6 | 67,7 | 61,1 | 65,4 | 65,4 |
33. | Доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах частной формы собственности | процентов | 88,9 | 90,2 | 90,5 | 91,5 | 91,0 | 90,7 | 90,1 | - |
34. | Количество утвержденных органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 000 человек, правил благоустройства поселений (с учетом общественных обсуждений) | количество в год | - | - | - | - | - | - | 55 | - |
35. | Количество представленных на конкурс лучших проектов по благоустройству общественных территорий | количество в год | - | - | - | - | - | - | 2 | - |
36. | Количество муниципальных образований, в которых утверждены дизайн-проекты благоустройства дворовых территорий | количество в год | - | - | - | - | - | - | 32 | - |
37. | Количество муниципальных образований, в которых утверждены дизайн-проекты благоустройства общественных территорий | количество в год | - | - | - | - | - | - | 32 | - |
38. | Количество утвержденных дизайн-проектов обустройства парков | количество в год | - | - | - | - | - | - | 3 | 3 |
Подпрограмма "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл" | ||||||||||
1. | Количество проверок подведомственных Минстрою и ЖКХ Республики Марий Эл организаций в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл | единиц | - | - | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
2. | Количество проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций, подведомственных Минстрою и ЖКХ Республики Марий Эл | единиц | - | - | 6 | 5 | 7 | 6 | 5 | 6 |
3. | Доля государственных гражданских служащих в Минстрое и ЖКХ Республики Марий Эл, прошедших повышение квалификации в течение последних трех лет | процентов | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
4. | Укомплектованность должностей государственной гражданской службы в Минстрое и ЖКХ Республики Марий Эл | процентов | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |