____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.03.2020 N 76.
____________________________________________________________________
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 октября 2013 г. N 325 "О вопросах регионального государственного ветеринарного надзора на территории Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 25 октября 2013 г., N 24102013040317; 27 апреля 2015 г., N 27042015040146, 9 декабря 2015 г., N 09122015040381; 5 апреля 2017 г., N 04042017040102; 26 января 2018 г., N 25012018040021) следующие изменения:
а) пункт 1 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при организации регионального государственного ветеринарного надзора на территории Республики Марий Эл.";
б) пункт 2 признать утратившим силу;
в) в Порядке организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Республики Марий Эл, утвержденном указанным выше постановлением:
пункт 3 после слов "законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл в области ветеринарии" дополнить словами "(далее - обязательные требования)";
пункт 5 дополнить абзацами вторым - шестым следующего содержания:
"В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов подлежит отнесению к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности осуществляется Комитетом ветеринарии Республики Марий Эл на основании утвержденных Правительством Республики Марий Эл критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при организации регионального государственного ветеринарного надзора на территории Республики Марий Эл (далее - критерии).
Риск-ориентированный подход при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора применяется в целях:
установления интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенных к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности с учетом критериев;
включения в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с учетом категории риска либо класса (категории) опасности, присвоенной деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемым ими производственным объектам.";
г) дополнить критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при организации регионального государственного ветеринарного надзора на территории Республики Марий Эл (прилагаются).
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
А.ЕВСТИФЕЕВ
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И (ИЛИ) ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ЛИБО ОПРЕДЕЛЕННОМУ КЛАССУ (КАТЕГОРИИ) ОПАСНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
1. При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории Республики Марий Эл (далее - региональный государственный ветеринарный надзор) отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора (деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов) к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности устанавливается с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а также с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Марий Эл и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл в области ветеринарии (далее - обязательные требования).
Категории риска, классы (категории) опасности и критерии отнесения к ним объектов регионального государственного ветеринарного надзора основываются на необходимости минимизации причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, а также необходимости проведения мероприятий по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда при оптимальном использовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора, в целях снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности органом регионального государственного ветеринарного надзора Республики Марий Эл - Комитетом ветеринарии Республики Марий Эл.
2. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенному классу (категории) опасности осуществляется Комитетом ветеринарии Республики Марий Эл с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований (далее - критерии тяжести), а к определенной категории риска - также с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований.
3. Критерии тяжести устанавливаются по видам деятельности (критерии, указанные в таблицах 1 - 2), а также по особенностям производственных объектов (критерии, указанные в таблицах 3 - 4) и выражаются в баллах (кроме таблицы 4), используемых при расчете в целях отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности, согласно формуле, указанной в пункте 7 настоящего документа.
4. Перечень видов деятельности, указанных в таблице 1, сформирован с учетом требований:
Единого перечня товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317;
Перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 декабря 2015 г. N 648.
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности
Виды деятельности | Баллы |
1 | 2 |
Содержание (в том числе временное) животных (кроме насекомых, аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных), разведение животных (кроме насекомых, аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных), выращивание животных (кроме насекомых, аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных), реализация животных, убой животных, обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства, лечение животных, промысел (добыча) животных и иных подконтрольных товаров. Заготовка, хранение и реализация необеззараженного технического сырья животного происхождения | 5 |
Переработка подконтрольных товаров (кроме меда и продуктов пчеловодства, а также продукции животного происхождения, подвергнутой тепловой обработке, обеспечивающей уничтожение в ней патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний). Перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение пищевой продукции, признанной некачественной и опасной | 4 |
Перевозка (транспортировка), хранение и реализация подконтрольных товаров (кроме меда и продуктов пчеловодства), не подвергнутых тепловой или иной обработке, обеспечивающей уничтожение в ней патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний (кроме розничной реализации подконтрольных товаров, хранения и реализации необеззараженного технического сырья животного происхождения). Обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, кроме пищевой продукции, признанной некачественной и опасной | 3 |
Производство кормов и кормовых добавок | 2 |
Содержание, разведение, выращивание, реализация насекомых, аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных, перевозка (транспортировка), хранение, переработка и реализация меда и продуктов пчеловодства, а также продукции животного происхождения, подвергнутой тепловой обработке, обеспечивающей уничтожение в ней патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний | 1 |
При осуществлении двух и более видов деятельности учитывается самый высокий балл из всех осуществляемых видов деятельности.
5. Критерии, указанные в таблице 2, применяются при отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по содержанию и разведению свиней, убою свиней, переработке и хранению продукции свиноводства и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности с учетом уровня компартмента, присвоенного юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, установленного Правилами определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 258.
Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по содержанию и разведению свиней, убою свиней, переработке и хранению продукции свиноводства к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности
_______________________________________________________________________
Зоосанитарный статус
(распространяется на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих деятельность по содержанию и разведению свиней,
убою свиней, переработке и хранению продукции свиноводства)
уровень компартмента | количество животных, голов (наивысшее значение за предшествующий календарный год) | баллы | объем производства продукции свиноводства (за предшествующий календарный год), тонн | баллы | объем хранения (перевозки, оборота, реализации) продукции свиноводства (за предшествующий календарный год), тонн | баллы |
Компартмент I | независимо от количества животных, голов | 5 | независимо от объема производства | 5 | независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации) | 5 |
Компартмент II | независимо от количества животных, голов | 4 | независимо от объема производства | 4 | независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации) | 4 |
Компартмент III | 27001 и более | 3 | 5501 и более | 3 | 5501 и более | 3 |
до 27000 | 2 | до 5500 | 2 | до 5500 | 2 | |
Компартмент IV | независимо от количества животных, голов | 1 | независимо от объема производства | 1 | независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации) | 1 |
6. При возникновении (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных и установлении на территории производственных объектов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, указанную в таблицах 1 и 2, ограничительных мероприятий (карантина) применяются критерии, указанные в таблице 3.
Критерии отнесения производственных объектов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, указанную в таблицах 1 и 2, на территории которых устанавливались ограничительные мероприятия (карантин), к категориям риска либо классу (категории) опасности
Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым устанавливались ограничительные мероприятия (карантин), на территории производственного объекта | Баллы |
Менее 1 года | 5 |
Более 1 года, но менее 2 лет | 4 |
Более 2 лет, но менее 3 лет | 3 |
Более 3 лет, но менее 4 лет | 2 |
Более 4 лет, но менее 5 лет | 1 |
Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не регистрировались | 0 |